У меня ВАЗ 2109... Последнее время стала "кушать" охлаждающую жидкость. Правда, точно причину не знаю - из всех патрубков вечно чуть-чуть подкапывало...
И вот вчера заметил дым из под капота. Точнее - что-то среднее между дымом и паром. Идет дым четко из нижнего правого угла радиатора (если смотреть, упершись коленками в передний бампер). Провода точно не касаются - проверял.
У меня есть пока только одно подозрение - протечка радиатора. Сталкиваюсь первый раз, поэтому хотел бы услышать совет - как удостовериться, что я не ошибся?
И второй вопрос. Насколько я знаю, охлаждающая жидкость в системе должна быть под давлением, если с крышкой (спускной) на расширительном бачке все в порядке. Вчера заметил, что если давить на резиновые трубки, по которым циркулирует охлаждайка, воздух беспрепятственно выходит через крышку. Это нормально?
Залил зелёный антифриз Норд, он люменисцирует под ультрафиолетом. Ультрафиолет сейчас в зажигалках появился.
Радиатор проверяют давлением. Но вам по-любому разбирать надо.
Можно ещё газетами попользоваться, когда машину поставите.
Fёdor написал :
точно причину не знаю - из всех патрубков вечно чуть-чуть подкапывало...
Fёdor написал :
Насколько я знаю, проблема с подтекающим тосолом - встречается у всех. Хоть по капельке, но течет. Я менял шланги, зачищал трубки, затягивал новыми хомутами, даже по две штуки, - все равно через недельку появляются следы подтекания.
Если я скажу какая у меня машина ,будут смеяться.
За четыре года я ни разу не доливал ОЖ.Не знаю какого качества РТИ ставят на ВАЗ,но посадка на герметик(силиконовый отечественный) плюс правильные хомуты(Норма,АВА,Маяк хотя бы)навсегда избавляют от течей.
Fёdor написал :
воздух беспрепятственно выходит через крышку. Это нормально?
Не должен.Купите новую крышку,владимирскую например(вроде их ставят на конвеер)стоит недорого.Отдельную проблему сразу убьете.
Первая пробка, русская, перестала сбрасывать давление - тосол капал из всех трубок. Купил пробку от фольксвагена. Или подделку :0) Проработала, вроде, годик... Сейчас вот шипит...
Поделитесь, пожалуйста, технологией - как одевать трубки на герметик? Если обмазать им металлическую трубу, а потом сверху напяливать резину, то весь герметик благополучно снимается
:-( Или у меня просто не получается...
А какой герметик посоветуете? Их в магазинах куча разновидностей от 50 до 300 рублей. Все - силиконовые. Я купил Момент и какой-то импортный... Обоими недоволен...
Извиняюсь, что не в тему...
Насчет герметиков всегда хотелось узнать... Я всегда заделывал щели в дереве смесью эпоксидки с опилками. Получается намертво, шкурить, правда, сложно, зато дерево скрепляет, в это место потом можно сверлить, вкручивать шурупы и т.д. и т.п.
И тут мне посоветовали "не маяться дурью" с эпоксидкой, а купить "настоящий силиконовый герметик для дерева". Купил. Силиконовый. Для дерева. Замазал отверстия от штапиков в рамах. Сох герметик года два. Без шуток. Схватывается верхний слой и оставшаяся масса - как в закупореной банке. И сейчас этот герметик представляет собой желеобразную массу. Шкурить его нельзя. Шурупы закручитвать - вообще невозможно. Это - желе... Чуть прочнее... Мож я чего не так сделал???
Шпатлевки для паркета лучше. Но по сравнению с эпоксидкой тоже ерунда - сохнет долго, если большой слой, древисину между собой не скрепляет, вываливается со временем и сильно усыхает... Конечно, в хорошем прочном паркете с маленькими щелями такая шпатлевка идеально подходит...
Fёdor написал :
Первая пробка, русская, перестала сбрасывать давление - тосол капал из всех трубок
Исправная крышка держит приличное давление,судя по мануалу около 1 кг.При таком давлении,при нагреве ОЖ и наборе давления в системе, из всех проблемных мест однозначно будет капать ,а то и течь.(чем не диагностика течей?)
Моя технология(это не руководство к действию-это мой метод)
Применяю силиконовый герметик казанского производства.Попадаются экземпляры которым нужен обязательно доступ воздуха и довольно много времени ,иначе герметик так и остается липкой массой.( толи производители дают сбой то-ли еще чего)На морозе толком не схватывается.Короче перестраховываюсь и жду до утра,с открытой крышкой расширительного бачка
Импортные кислотные герметики(пробовал АБРО еще пару брендов) имхо для данной операции не подходят.Дают тонкую растекающуюся пленку,правда полимеризуются без проблем.
Очистить места сопряжений,убрать ОЖ,обезжирить по желанию(если все тщательно сделать,то и со снятыми хомутами патрубки снять будет проблематично,соединение довольно крепкое)
Намазать герметик на трубку(не на шланг ,если намазать все равно его снимет при надевании) надеть на него шланг(на трубке буртик,герметика много не снимет при надевании)
Можно повернуть пару раз по осевой линии,для равномерного распределения герметика.Потом затянуть хомуты,но не сильно.Подождать пока герметик полимеризуется .(до утра?)Потом окончательно затянуть хомуты.
Повторюсь,все это с отечественным силиконовым герметиком.Он довольно густой,импортный повыдавливает из всех щелей при первой же затяжке.
Исправил,вроде так понятнее
ЗЫ:А основную проблему вам ,наверное ,еще придется поискать.
2gabik Намазывая трубку герметиком мы в последствии получим куски герметика в каналы блока, головки и т.д. и т.п. Проверено, при разборке движка, уконопаченного таким образом, герметик обнаруживается везде, где он вовсе не нужен. Пусть лучше герметик срежется трубкой, там где он нужен он остается, после затяжки хомута получается самое то.
Fёdor написал :
Идет дым четко из нижнего правого угла радиатора (если смотреть, упершись коленками в передний бампер).
О герметике забудь. Не твой случай
Походу радиатор. Смотри верхний тонкий пароотводящий штуцер. На Самаре это болезнь. Он лопается под хомутом и висит на шланге, а ОЖ тонкой струйкой фигачит вниз. Лечится болезнь раз и навсегда установкой медного радиатора.
Проверь на всякий случай расширительный бачек. Сухо ли под ним? Обычно через трещину внизу бачка ОЖ по крылу фигачит вниз.
serezhiki написал :
Намазывая трубку герметиком мы в последствии получим
Чессно слово не понимаю каким магическим образом герметик может перекочевать с трубки в "свободный полет" по системе охлаждения.Нонсенс,однако.
Проверено, при разборке движка, уконопаченного таким образом, герметик обнаруживается везде, где он вовсе не нужен.
Многие производители устанавливают поддон двигателя на герметик.Маслянная система однако,чревато.
Спецы мне так и сказали:"Ты иопнулся.Это кто же поддон, да на герметик?"
При прямых ручках и голове на плечах ничего невозможного нет.
Синим -трубка с буртиком.Красным -герметик.Сам патрубок прозрачный
Герметик с патрубка может сойти когда хомутом придавите ... Не стал бы под резинку пихать. Вот под водяной насос мазну чуть-чуть, .. то-о-о-оненькую нитку герметика ... Если патрубки читые, то есть гладкие, а резина новая, не трескавшаяся, то затянется нормально ... Полгода проездил, ничего не доливал, после смены радиатора, который протекал и патрубков ... Правда тут с краном история, ... посмотрю как будет : )
Шмулик написал :
Чес слово десять раз перечитал, нихрена не понял. Крышкой чего? Какой неисправности? Вы жалуетесь или хвастуете?
Читать внимательно все посты топикстартера.Потом -эмоции.
ДК написал :
Герметик с патрубка может сойти когда хомутом придавите .
Постремонтный контроль...ничего нового:ни ошметков в системе,ни выдавливаний герметика.
Особо одаренные личности могут и герметика напихать пол-кило и шланг перерезать хомутом.
Насчет герметика, по-моему, все понятно. Мазать надо трубку с развальцованными краями, а потом натягивать на нее резину. Тогда в шланге не будет герметика...
Похоже, пора покупать радиатор... Может кто сразу что посоветует? Я, конечно, еще почитаю, поспрашиваю на рынке, но раз есть возможность спросить тут, почему бы ей не воспользоваться...
"Медный" радиатор - это трубки медные или пластины тоже медные? При покупке радиатор, наверное, никак не проверить? Шланги резиновые тоже, пожалуй, лучше сразу все заменить?
Медный или люминевый - вот в чем вопрос... Теплопроводность, насколько я помню, прямо пропорциональна электрпроводности, то есть у меди и люминя будут примерно одинаковые... А вот насчет патрубков - это вопрос...
Я осмотрел все очень внимательно. В правом нижнем углу нет никаких патрубков. Не видно никакой течи. Все сухое. Но дым идет - слабенькой струйкой. Именно от радиатора. Либо между ребрами радиатора сидит мужик и курит, либо там утечка тосола.
У нашей старой машины в сервисе радиатор залепили какой-то хитрой эпоксидкой. "Холодная сварка" называется вроде... 11 лет - полет нормальный. Правда, не знаю, где именно была утечка... Возможно, в моем случае такой вариант не пройдет...
Шланги на герметик-зачем? Это шо за патрубки и шланги такие ,что без него никак? Тонким слоем ЛИТОЛа патрубок намазать и шланг снаружи,под хомутом,чтоб резина затекала в неровности и хомут хорошо обжимал,и все!Ну, и хомут хороший,винтовой,и не с прорезанной резьбой,как у китайских,а с отштампованной,и из достаточно толстой ленты,а не из фольги.В прорези на хреновом хомуте затекает резина патрубка,и хорошо не обожмешь.Качество казанского герметика упало,что ли,фирменный КАТЕРПИЛЛЕРовский антифриз его растворяет,хотя импортный красный герм нормально его выдерживает.
Fёdor написал :
Либо между ребрами радиатора сидит мужик и курит, либо там утечка тосола.
Если у вас "сидит мужик и курит", то похоже на выход пара ... Это если струйкой. То есть там не течь, а парообразование ...
Да поменяйте вы радиатор!! .. В жж : )) Он так курить будет ещё долго, а вы тосол доливать ... Радиатор небось 1500? Плюс литр тосола, плюс патрубки рублей двести ... Вообщето да, не мало. Да работы три часа ... У меня алюминька капала, пока не поменял к чёртовой бабушке ...
Поксипол скажем вам обойдётся в 250-300, плюс опять же снятие слитие ... Туда сюда и в итоге на ремонт вы потратите чуть меньше чем за новый, который надо просто поставить, а не паять, не ваять ...
Хотя не помню, тут кто-то писал, что его радиатор стоит 13 тыс р. ... Такой бы я весь сваркой обляпал и в целофан укутал, на машине бы не ездил ... : ))
Спасибо всем за советы. Более-менее разобрался. Не знаю, как в этой ветки отметить "тема закрыта". Сегодня заменю крышку расшир-го бачка. Старая не держала давление. С новой крышкой течь должна усилиться. Вот и проверю.
И как только станет теплее - пойду покупать радиатор.
Вот если бы кто ссылочку дал, какие бывают радиаторы, и что лучше купить, был бы благодарен. Или мож посоветуете что...
Какую же вас "ссылочку", если вы тему собрались закрывать?
Вы закроете тему, а у кого-то тоже самое случиться, так ему новую открывать? : )
Радиатор купите в ближайших запчастях, какой посоветует продавец. Цена может отличаться на сто рублей, но на поиски вы больше потратите ... Но партубки поменяйте, не поленитесь ... Можете термостат поменять если у вас старый-старый, .. они не вечные ... Хомуты возьмите новые.
Я тут на новый глушитель резинки не стал новые брать (45 рублей), а потом пришлось таки за ними ехать, старые оказались растянутыми ... Мелочь, а не приятно : )
Шмулик написал :
О-как! Чем постконтролировали, лапароскопировали или трахеоскопировали?
Гениальный пук засчитан.Хирирук?
skorp777 написал :
Шланги на герметик-зачем? Это шо за патрубки и шланги такие ,что без него никак?
в этом вопросе мне нравится "ЗР"...
-Постоянно подтекает Тосол.Взамен плохих заводских ,поставили Норму.Все равно подтекает.
-Поставили по два хомута-подтекает.
-Сняли патрубки,очистили облой,поставили на место.Все равно течет.
-Сняли ,поставили на герметик.Все больше не течет.
skorp777 написал :
.Качество казанского герметика упало,
Оно не упало,оно плавает.Как уже писал выше,бывает вообще не засыхает.
Fёdor написал :
Вот если бы кто ссылочку дал, какие бывают радиаторы, и что лучше купить, был бы благодарен. Или мож посоветуете что...
Если будешь алюмбум ставить то Димитровград ищи(ДААЗ)
У мну есть МЕДНЫЙ, новый в упаковке. Оренбург. Однорядник. Восьмой. Отдам недорого. Могу установить. Гараж у мну на Н.Ополчения