Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#96018

Уважаемые госпада, посоветуйте трактор для приусадебного участка.
Требования превезни навоз, дрова или вспахать по осени огород.
Желательно импортный или самодельный.
Есть в эксплуатации мотокультиватор MTD T240.
Заранее спасибо.

Для изготовления самодельного трактора хорошо подойдут два мотоблока с валами отбора мощности. Их разворачивают задом друг к другу, валы отбора мощности соединяют карданом и делают шарнир для поворота. На одном будет двигатель, на другом сиденье водителя. Конструкция получится полноприводная и маневреная. (Мини К-700) Сам думаю купить два БУшных и восстановить их.

посмотрите как вариант Мини трактор КМЗ 12

Мнение основанное на Интуиции
КМЗ-12 интересная, способная, мощная конструкция да еще с гидравликой. НО.Перевезти ПО ВЕСНЕ навоз, ЗИМОЙ дрова - только по дороге... Да и в пашню должен зарываться. Сугубо мое ИМХО.
Два мотоблока тяни-толкай Пока Интуиция вообще не принимает, не понимая зачем...Хотя очень интересно. Особенно в какую сторону будет крутиться двигло одного из мотоблоков.Хотя валы как я понимаю имеют реверс.. Интересно но непонятно.

Как вариант изучить навесное к АГРОСУ. Для крупного участка самое то для указанных задач... Мне с моими 6-ю сотками многовато... Там двигло "Настоящее" с маслонасосом и фильтром, вес - 150. Из него и каракат делают на шинах низкого давления - зима по дрова самое то.... И телегу он увезет по любой распутице... Опять же мое ИМХО..

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 253

Филька написал :
Для изготовления самодельного трактора хорошо подойдут два мотоблока с валами отбора мощности. Их разворачивают задом друг к другу, валы отбора мощности соединяют карданом и делают шарнир для поворота. На одном будет двигатель, на другом сиденье водителя. Конструкция получится полноприводная и маневреная. (Мини К-700) Сам думаю купить два БУшных и восстановить их.

Вообще-то Беларусы давно выпускают минитрактор по похожей схеме на базе агрегатов своего мотоблока "Минитрактор Беларус 082BS" (а-ля мини Кировец)...

существует много различных минитракторов вопрос Вашего бюджета. Вот этот например стоит ок 14 000 еур.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 253

Vik2140 написал :
Вообще-то Беларусы давно выпускают минитрактор по похожей схеме на базе агрегатов своего мотоблока "Минитрактор Беларус 082BS" (а-ля мини Кировец)...

Прямая ссылка:

Дам некий отчет по своим поискам.

Минитрактора на нашем рынке доступны следующие

  1. МТЗ-132Н – трактор Сморгонского агрегатный завод (Белоруссия) www.smorgonplant.chat.ru
  2. КМЗ-012 – трактор Курганмашзавода
  3. Т-0,2.03.2-1 "Уралец" – Челябинского тракторного завода
  4. Китайские трактора Синтай и Фен-Шой, продаваемые здесь
  5. Б\у трактора, их которых я отметил бы Чешский TZ-4K-14, которых в с свое время (девяностые годы) было завезено и продано по разным оценкам от 3 до 5 тыс. шт.
  6. Импортные. Ценой от 10000$. Я даже их не рассматривал.

Во-первых, все они очень разные. Опишу по очереди.

  1. МТЗ-132Н. Это трактор с «ломающейся» рамой (т.е. как К-700) массой 457 кг. имеет постоянный привод на передние колеса и подключающийся задний мост. Т.е. полноприводный , что есть большой плюс. Межколесный дифференциал в переднем мосту блокируется (отдельным рычагом), в заднем нет. Колею (расстояние между колесами) имеет в 700 мм., что, в принципе, позволяет на нем окучивать картофельные грядки, пропуская грядку между колесами (это было важно для меня). Не имеет Вала отбора мощности спереди, что позволяет навесить на него снегоуборщик только сзади и убирать снег только задним ходом. Конструкция отвала (бульдозерного) хлипка и конструктивно неудачна. Подрамник(!) отвала крепиться к картеру моста что, по некоторым данным, ему (картеру) не нравиться. Поэтому отвал также лучше крепить сзади (после доработок) и ездить задом.
    Двигатель последние полтора года бензиновый одноцилиндровый Honda (13 л.с.) воздушного охлаждения. Ранее ставился двигатель Briggs и трактор с ним именовался МТЗ-082 (видел в продаже за 125 т.р.). Briggs почему-то не выдерживал эксплуатации.
    Стоимость трактора 135 т.р. Стоимость навесного приводить не буду, чтобы не перегружать.
  2. КМЗ-012. Это трактор «классической» конструкции массой 664 кг. имеет привод на только на задние колеса. Колею может иметь в 700 и 900 мм. Вала отбора мощности и спереди (важно для снегоочистителя) и сзади, что очень круто и больше ни у кого нет. К отвалу также никаких претензий. Короче, классический универсальный трактор, только маленький. Ничего плохого.
    Двигателей возможно три.
    а) Бензиновый (12 л.с.) карбюраторный двухцилиндровый воздушного охлаждения производства «Завода Малолитражных Двигателей» г. Петропавловск, Казахстан (сайт не нашел). На него нареканий нет, но существует общее предубеждение против бензиновых двигателей на трактора.
    б) Дизельный (12 л.с.) четырехтактный, V-образный, 2-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения Челябинского тракторного завода. Мнения противоположные от хороший (как правило продавцы) до плохой (перегрев со слов ремонтника).
    в) карбюраторный (бензиновый) марки VANGUARD (т.е. Briggs). Его не рассматривал, т.к. цена с ним сразу 170 т.р.
    Датчика температуры двигателя на них нет.
    Стоимость трактора 135 т.р. с бензиновым и 145 т.р. с дизельным двигателем.
  3. Про "Уралец" много не скажу, т.к. сразу отпугнула цена в 210 т.р. Трактор с приводом на задние и «классической» компоновкой. На колеса можно надеть резиновые гусеницы и получиться гусеничный трактор. Т.е. усложненная трансмиссия с разделением крутящего момента на бортовые одноступенчатые редукторы. Не думаю что для минитрактора это необходимо.
    Масса его 930 кг. Колея 1125 мм. Вал отбора мощности только сзади. Двигатель дизельный четырехтактный, V-образный, 2-цилиндровый воздушного охлаждения Челябинского тракторного завода.
  4. Китайские трактора. «Классической» конструкции, мощностью от 12 л.с. и выше, с полным приводом и без. Китайские смотреть не хотел. Но не пожалел. Поразил выбор (в наличии) разных тракторов и навесного оборудования. Вал отбора мощности только сзади. Цена на трактор 12 л.с. 125 т.р. Двигатели дизельные (одно и двухцилиндровые) с жидкостным (!!! Больше нигде) охлаждением.
    Несмотря на происхождение, лучшее предложение на рынке. Реально видно сразу при беглом осмотре и после разговором с людьми, ремонтирующими разные трактора (китайские в России продаются с 1992 г.). Очень понравилось. Кто-то говорит, что лучше Синтай, кто-то Фен-Шой. Для себя я понял, что они одинаковые.
    Не устроила колея. Она 1 метр (точнее 990 мм. сзади и 960 мм спереди). Если им картошку сажать-окучивать, расстояние между грядками должно быть 1 метр (это очень много) или 50 см., (что совсем мало). Короче ни туда, ни сюда. Оптимально для трактора было бы 1,3-1,4 м или 0,65-0,70 м. Справедливости ради хотелось бы отметить, что все мои собеседники пессеместично оценивали возможность окучивания трактором, ссылаясь на необходимость очень ровных (прямых) грядок. В случае с тракторов со «складывающейся» рамой это особенно актуально, потому как при малейшем повороте руля корма, а особенно окучник сильно уходит в сторону и портит грядки.
  5. Б/у трактора. Срок службы трактора (любого) в хороших руках приближается к бесконечности. Частенько новый трактор годами простаивает где-либо (это относиться и к мотоблокам-культиваторам). Также развит рынок восстановленных. Частая проблема с б/у тракторами – отсутствие документов. Для кого-то это важно, для кого-то нет.
    Расскажу про чешский TZ-4K-14. трактор с «ломающейся» рамой (т.е. как К-700) с массой не разобрался, имеет постоянный привод на передние колеса и подключающийся задний мост. Т.е. полноприводный , что есть большой плюс. Межколесный дифференциал в переднем мосту блокируется (отдельным рычагом), в заднем нет. Колея меняется в диапазоне 700-1000 мм. Его уже не выпускают. С него скопирован белорусский МТЗ-132Н, соответственно, все что сказал про него применимо и к чешскому. Различия:
    • у чешского колеса больше, и как следствие арготехнический просвет (от картера мостов до земли – важно только при окучивании) 290 мм. против 270мм.;
    • крепление отвала у чешского более надежное, но гидравлику для него нужно снимать с заднего навесного, т.е. либо отвал, либо навесное сзади. Но специалисты рекомендуют вешать отвал сзади – практичнее, не считая езды задом;
      Двигатель у него дизельный одноцилиндровый двухтактный (мне это не понравилось). Двухтактностью объясняется постоянный (большой) расход масла. Масло выплевывается через сапун, что является подтверждением хорошего здоровья двигателя. Знаком с владельцем, который попал на ремонт движка потому как активно эксплуатировал его в деревне 12 (!!!) лет не меняя масло (нет слов), только постоянно доливая его.
  6. На импортные просто не тратил время – заоблачная цена.

    Из общих рассуждений. Практически никогда на минитракторах нет датчика температуры двигателя. Как следствие можно не уследить за перегревом. Выход - установка самостоятельно. Не разобрался также с масляным фильтром – где то есть, где то нет. Лучше если он есть. А вообще, повторюсь еще раз, срок службы трактора (любого) с любым мотором в хороших руках огромен.

Дата отчета 31/03/2006. Специалистом по тракторам не являюсь. Ко всему вышеизложенному просьба относиться критически.

  1. Китайские трактора Синтай и Фен-Шой, продаваемые здесь
    продают в НАТИ пос "Новый быт" .
    там находится полигон по испытанию сельхоз техники, т.е. там скорее всего старые кадры работают которые понимают что продают и что закупают.

to alex_k Вроде как называется это место "Федеральный научно-исследовательский испытательный центр сельскохозяйственной техники".

Уважаемые коллеги! Прошу не сильно бить меня ногами … .
Но у меня вот такой вопрос, рядом с моим гаражом, доживают свой век два «Запорожца».
Причём их хозяин, готов уступить оба за некоторую сумму в литрах.
Двигатели в них исправные (автомобили заводятся), но кузов как у одной, так и другой машины, почти отсутствует (сгнил). Так вот вопрос, возможно ли создание из данного сабжа самобеглой коляски (дрова, навоз), или это ерунда.
К сожалению цены, на промышленные трактора, слишком высоки, а покупать их на века нет смысла (я столько не проживу).

Прошу прощения за дополнения. Сейчас в качестве тягловой лошади (дрова, навоз) используется Жигули 7 модели + прицеп на 500 кг.
Возраст Жигулей (и состояние) слишком велик для прохождения техконтроля и техосмотра, а резать жалко. Возможно покупка вместо двух «запорожцев», одного «жигуля» 1-6 модели. Вопрос тот-же (см.выше).
С уважением Орлов И.Н.

tractor написал :
Вроде как называется это место "Федеральный научно-исследовательский испытательный центр сельскохозяйственной техники".

не знаю как называются сейчас
я там жил каждое лето с 1970 по 1980 г.

orloff написал :
Уважаемые коллеги! Прошу не сильно бить меня ногами … .
Но у меня вот такой вопрос, рядом с моим гаражом, доживают свой век два «Запорожца».
Причём их хозяин, готов уступить оба за некоторую сумму в литрах.
Двигатели в них исправные (автомобили заводятся), но кузов как у одной, так и другой машины, почти отсутствует (сгнил). Так вот вопрос, возможно ли создание из данного сабжа самобеглой коляски (дрова, навоз), или это ерунда.
К сожалению цены, на промышленные трактора, слишком высоки, а покупать их на века нет смысла (я столько не проживу).

Как-то по телеку показывали какой то населенный пункт, где мужики деревенские делают из всяких железяк разные самоходки для своих хозяйств. И чего там только не было. Мне кажется при определенном полете мысли из этих запорожцев можно сделать технику для хозяйства, ну и конечно нужны деньги, руки, время и желание.

Регистрация: 04.11.2005 Ярославль Сообщений: 89

А я уже третий год пользаю мотороллер "Муравей" (с кузовом, трех колесный). Огород конечно на нем не вспашешь, но зато свою задницу возить удобно с хорошей скоростью (55 км/ч), а тащит он всякого груза (в том числе и навоза) больше чем сам весит раза в два. Взял к стати за 2500 руб

orloff Кстати, запорожкий агрегат, в сборе с коробкой очень привлекательный в плане самоделок - собственно нужно правильно скомпоновать раму, ну и подобрать колёсный редуктор (нам ведь не скорость нужна, а тяга). Можно вообще его сделать односным, как мотоблок... Собственно подойдёт и таврический агрегат, и вазовский переднеприводной, но там всё тяжелее и дороже
Это моя давнишняя мечта - сам кузов сгнил, и был отправлен в металлолом, а вот все агрегаты и мосты остались. Единственное, что останавливает - не знаю, какие же всё-таки редукторы взять и где... Хотелось бы передаточное отношение 3/1 или 4/1 - вот это был бы трактор!

Прекрасная ссылка для самоделкиных:

Я считаю, что минитрактор должен быть мощностью от 6 до 10 л.сил, весом не более 400 кг, скорость максимальну до 15 км в час и шириной должен быть до 1м, а иначе это будет громодкая техника, которая будет только мять землю, газон и т.д. Запорожец имеет колею приблизительно равную дорожной технике. А тракторочек шириной не более 1 м не нуждается в воротах - ему калитки достаточно и тротуарных дорожек на территории участка, и в лесу по любой стёжке-дорожке проедет-развернется. И прицеп в 0,5 куб.м вполне в эти габариты вписывается.

Спасибо за ссылки!
Я понял что мне нужно. (Багги)
Приступаю к работе.
С уважением И.Н. Орлов

orloff Багги? Так это точно запорожкие агрегаты подойдут, и даже без бортовых редукторов. А ширину, если она критична будет, можно и уменьшить: укоротив полуоси...
Держите нас в курсе!