Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#7195316

И вот подошёл к концу уже четырнадцатый год эксплуатации Спарты 37 ! В прошлом году забыл отметиться. Всё отлично, коса работает ! Нынче только пришлось заменить триммерную катушку. Сначала заказал на Озоне типа родную катушку Олео-Мак, в итоге её хватило буквально на 15 минут работы ! Чуть коснулся забора и она разлетелась в дребезги ! Пластик ни к чёрту ! Купил потом Чампионовскую вроде катушку, её можно заправлять не разбирая. Очень крепкая катушка, тоже плоская и широкая. Вот и всё на этом. Ботву нынче не косил, т.к. купил в прошлом году трактор Уралец и косилку-мульчер к нему. Так что второй год кошу трактором. Быстрее в разы ! Хочу сказать о хранении бензокосы. Хранится в холодном гараже, вместе с машиной. Никогда бензин не сливал и если в канистре остался прошлогодний бензин, безо всяких проблем его заливал и косил пока не кончится ! Так что байки про испорченный прошлогодний бензин, это всё ерунда ! К тому же я сторонник того, что в карбюраторе обязательно бензин должен оставаться на зиму, что бы не пересыхали манжеты и резинки ! Всем удачи !!!

Всем привет! знаю тема наверно уже мертва, но все таки напишу отзыв. Коса Ефко 38 моя любимица) з 2011 года в эксплуатации. Все работает фильтр родной и топливный в том числе, свечу никогда не откручивал. Три года назад снимал глушитель, чтоб посмотреть как там поршневая. Обслуживание косы, стирка раз в сезон фильтров, и смазка редуктора. В последнее время крышка воздушного фильтра как то болталась. Не плотно прижимается, наверное стирка фильтра повлияла, нашел решение надел женские колготки 40ден)) на фильтр теперь все ок. В основном кошу в жару когда неделя, сухая жаркая погода, разбавляю топливо 1:40 масло HP от Хуски израсходовано фактически 3 банки. Шпулю пришлось усилить помощью стальной шайбы и болта на кнопке, очень сильно стиралась об мелкую щебень после стройки весь двор загажен. На данный момент шпулю менять нужно, стерлась крышка до дыр и бронзовые вставки откуда леска выходит. Леску только от штиля квадратную использую 2,8мм. Расход топлива 400грам на час получается все зависит как запустил траву). Да черная гребенка нож болтается, скоро отвалится и сама потрепана сильно требуется замена. Надеюсь помог кому то).

И опять ежегодный отчёт. Закончился двенадцатый год эксплуатации моей косилки Олео-Мак Спарта 37. Собственно рассказать то и нечего. Косилка прекрасно справилась со всеми летними покосами, включая скос картофельной ботвы на 15 сотках. По весне разобрал карбюратор и заменил все прокладки, мембраны и всякую мелочь из китайского ремкомплекта. Заменил просто так, на всякий случай, хотя особых проблем с карбом и не было ! Зато научился его регулировать, ничего сложного в этом нет. Один винтом регулируются холостые обороты, вторым максимальные. Расход бензина не изменился, бака хватает более чем на полтора часа непрерывной работы ! Так что от покупки новой косы я окончательно отказался ! Но на всякий случай купил комплект ЦПГ за 3200 р. пусть лежит в запасе Да, ещё заказывал чёрную гребёнку, что крепится по краю защитного кожуха, совсем не сломалась, но потрескалась уже. Пришлось заменить. На этом всё, всем здоровья !

Итак, снова о моём бензотриммере Олео-Мак Спарта 37. Косилка отработала 11 лет, с августа пошёл двенадцатый год эксплуатации ! 2020 год закончился благополучно, ничего не сломалось кроме шпульки. Напомню, что это была вторая за весь период катушка ! Так как родные катушки очень дорогие, была куплена универсальная. Ей и завершился сезон покосов. Заметил, что Олешка стала неважно заводиться на холодную, посмотрев в интернете возможные причины, выяснил что , скорее всего, виноваты сальники на к.вале. Так как наступила уже поздняя осень и дел по хозяйству почти не стало, было решено разобрать косу полностью для диагностики. Что и было сделано. Итак. Сальники действительно уже пропускали, хоть и не критично ! Обратил внимание, что выпускное окно в цилиндре было закоксовано нагаром почти на треть ! Когда частично разбирал косу три года назад, этого не было ! Кольцо тоже порядочно закоксовалось, хотя подвижность ещё не потеряло ! На поршне и стенке цилиндра есть небольшие задиры. Из этого я сделал вывод, что НЕЛЬЗЯ лить масла больше чем 1/50 ! Этого количесва масла вполне достаточно для смазки ЦПГ ! Я, последние 3 года стал лить 1/40, т.к. есть ещё маленькая китайская коса с разборной штангой (брал для выездов) там нужно лить 1/40. Что бы не бодяжить бензин отдельно для неё, решил и в Олешку разводить так же ибо "кашу маслом не испортишь" Это утверждение оказалось неверным в данном случае ! Я чуть не угробил поршневую ! Частички нагара стали попадать между цилиндром и поршнем и получились задиры ! Это касается и других бензокос ! Не надо лить масла больше положенного ! В общем разобрал двигатель полностью. Подшипники к.вала в нормальном состоянии, сальники заменил новыми, канавку на поршне тщательно очистил, колечко тоже. Выпускное окно в цилиндре так же очистил от нагара. Сцепление, практически, без износа. Всё помыл, почистил и собрал. Задир на поршне есть, но незначительный, ещё походит года два-три. Потом куплю уже поршневую в сборе. С карбюратором за 11 лет не делал НИЧЕГО ! Заказал на всякий случай у китайцев ремкомплект на данный карбюратор за 500 р. и набор из пяти воздушных фильтров. Так что коса не умерла, а живее всех живых !!! Хотя были уже мысли купить новую, но зачем отдавать 40 т.р., если сальники стоят 8 р. шт., ЦПГ в сборе стоит 3500 р. ,поршень отдельно 500 р., подшипники 201 есть в каждом автомагазине рублей за 60 !А больше там ломаться то и нечему ! С чем раскланиваюсь, всем удачи и здоровья !

Ещё раз здравствуйте ! Косе пошёл одиннадцатый год ! В конце прошлого лета сын сказал, что сломалась пружинка на карбюраторе. Смотреть не стал, отложил до следующего года. И вот этот год наступил ! Позавчера вытащил косу на свет божий для осмотра. Оказалось, что лопнула пружинка возврата дроссельной заслонки. Она находится на самой оси этой заслонки. Для ремонта пришлось разобрать пол косы, снять карбюратор и вынуть ось др. заслонки. У пружинки обломился кончик и при помощи двух пассатижей и какой то матери кончик был загнут и пружинка водворена на своё место ! Залит свежий бензин и коса завелась с первого рывка ! Ещё осталось добавить смазки в редуктор и к очередному сезону готов !

Всем привет ! Моей Спарте 37 почти 10 лет эксплуатации ! Ничего не менялось, даже свеча ! Шпулька вторая, кошу много, в основном леской 2.4 но картофельную ботву только 3.0 ! Шпулька выходит из строя в основном при встрече с препятствием либо проволокой. Так как на своём участке этого нет, то и шпулька живёт долго и счастливо ! Косой доволен. Сейчас уже частенько косит мой сын, ему тоже нравится !

Здравствуйте, косе 7 лет были проблемы с карбом иза топлива скинули с гарантии. Мучился один сезон пока не подумал если нет гарантии то что мне мешает разобрать ее и посмотреть. Разобрал карб полностью помыл просушил,соседский мальчик настроил мне, он очень шарит в скутерах бензопилах. Перед ним носил до злого дяди профессионала который утверждал что нужно топливо поменять, АЗС. Шпуля живая до косы не лезу вобще кроме заправки. Воздушный фильтр очень быстро загрязняется за 3-5 покоса, чтоб не менять каждый год я его просто перу в СМ при 40 градусах и не покупаю дорогой фильтр также топливный они у меня как новые. Косой доволен мягкая в работе нет вибраций пальцы не пружинят после нескольких часов работы. Полного бачка топлива хватает на 2 часа работы, понравилось материал головки цилиндра косил в жару +34 полтора часа, отвлекся по делам где то на 15 минут и она холодная пальцы на ребрах можно спокойно держать. Я всегда прогреваю бензотехнику 40-1 минуту индикатором что она готова к работе есть мои пальцы на ребрах цилиндра если не могу держать значит готова. И да речь идет про efco 38 если кто думает брать или нет надеюсь мой отзыв поможет с выбором. Использую масло HP 1:40 пропорция в жару обычно 1:50 развожу.
Единственный недостаток для меня ето кожух, вовремя покоса я весь в грязи, мой рост 190см возможно потому.

Всем привет ! Итого, моя Олька пашет уже девятый год и не кашляет ! К вопросу о запчастях, на Спарте 38 точно такой же мотор и она есть в продаже ! Так что с запчастями проблем быть не должно !

spets, сначала узнайте - есть ли на нее сейчас зч! не сняли ли с производства? в Питере или рядом... далее, как бы между делом спросите, почему до сих пор не взяли? где-то может быть "засада"...) да и вобще у них при долгом "сухом" хранении возможны вопросы с карбом

Регистрация: 16.01.2017 Санкт-Петербург Сообщений: 1

Всем привет. Есть потребность в бензокосе и возможность купить спарту 37 новую в магазине за 14 т.р. год выпуска 2009,все время висела на стенде. Стоит брать?

Foord написал:
Приветствую! Если не секрет, катушку на Oleo-mac Sparta 37 где покупали и по какой цене? У меня уже год лежит коса без дела, катушка перестала подавать икру. Звонил по фирмам в Москве, цены по правде говоря, просто конские.

Foord, Я где то в интернет магазинах видел, и цена была приемлимая.

Приветствую! Если не секрет, катушку на Oleo-mac Sparta 37 где покупали и по какой цене? У меня уже год лежит коса без дела, катушка перестала подавать икру. Звонил по фирмам в Москве, цены по правде говоря, просто конские.

Что то уже наверное нет ни у кого Спарты 37 !? Или все уже поломались ? Моя пока что дюжит и неплохо ! Кстати , постом выше писал, что пошёл восьмой год использования, на самом деле восьмой пойдёт в августе. Пока что седьмой, извиняюсь... Решил тут провести полное ТО, с разборкой мотора. Ну, что сказать. Всё внутри чисто, на удивление, даже нагара почти нет ! Цилиндр без задиров и проч. Удивило только то, что на поршне всего одно кольцо ! Всегда думал что два !? Почистил, помазал да и собрал всё обратно ! Рекомендую снять заводилку, отвернуть на ней центральный винтик , снять пластмассовую фигнюшку, промыть и смазать от души литолом ! У меня заводилка стала плохо возвращаться назад, особенно на холодную, от "обилия" смазки ! Карбюратор не трогал. Помыл сверху от грязи перед разборкой, аккуратьненько потом снял и отложил в сторону ! Ну его... работает пока и пусть ! А то тут у всех повально почему то с ним проблемы ! Так что вот. Моя первая косилка Трой-Билд отслужила 3 года и сдохла ! Эта уже почти семь ! Надеюсь, что послужит мне ещё не один год ! Масло лью теперь "Штиль" но только оригинал ! Развожу чуть погуще. То есть сто грамм на 5 литров и ещё чуть чуть, грамм 25-30. Хуже не будет !

Здравствуйте ! Как то упустил отчитаться за 2015 год, а уже на дворе 2016 ! Напоминаю. Бензокоса Oleo-mac Sparta 37. Седьмой сезон 2015 г. откосила на ура ! Катушку всё же пришлось сменить, т.к. "родная" окончательно развалилась !Больше проблем не было ! Карбюратор до сих пор не трогал вообще ! На холодную заводится раза с пятого-шестого, но так было с новья ! Горячая заводится с полпинка ! Выше человек писал. что проблемы с искрой. У меня была такая беда года три назад, когда после обильной мойки вода попала в выключатель на руле. Мотор схватывал, но не заводился ! Разобрал правую рукоятку, просушил и всё нормализовалось ! Итак, на пороге сезон восьмой !

Коллеги, не проходите мимо, подскажите что делать.
Проблема, нет искры, зазоры все соблюдены, коса Oleo-Mac Sparta 38.
В начале сезона была слабая искра, но была. Завести косу с первого раза не получалось, надо было немного поплясать.
Неделю назад совсем померла. Корпус целый что могло с ней произойти?
Порыскал я по сайтам, ценник за новую просто конский от 5....
Вопрос, есть какие аналоги или ткните на сайт с адекватными ценами.

Регистрация: 16.06.2010 Новороссийск Сообщений: 742

у нас оля вообще ушла с прилавков. а пролемы как были с 37 моделью так у меня и остались. так что кому нужна одна убитая коса и одна новая но не заводится - обращайтесь

Здравствуйте! Oleo-Mac Sparta -44 , куплена весной 2014, первая коса. Площадь покоса около 0,5 га. Трава, а она в сезоне удалась буйная, т.к. было много осадков, косилась леской 3 мм, довольно неплохо-мощности наблюдался даже избыток, разве что после дождя подачу давать разумно - иначе "вязнет". Запущенный участок (поросль сливы/вишни, чернобылец, полынь и прочая прочностебельная гадость, а так же картофельная ботва перед копкой) расчищался 3-х лопастным ножом - рубало это всё запросто, вот только следить за оборотами с непрывычки тяжеловато было на первых порах - всё норовил максимальные давать.
Поначалу звякало сцепление на холостых, через некоторое время прошло. Нареканий к карбюратору нет, подрегулировал холостой ход (видимо сказался температурный режим, покупалась-то весной), а так приёмистость в порядке, провалов никаких нет .
Нареканий к шпуле нет, леска не прикепала, выход нормальный, лупить об землю не нужно, как читал за спарту, а вот заправка действительно не очень удобна.
Сомнения вызывает крышка воздушного фильтра - хлипковата на вид, да и фильтр мутноватый - тяжело найти, видимо прийдется сделать как показано выше.
Немного тяжеловата, но настроив перевязь, никаких неудобств в работе не испытывал.
В общем Олькой очень доволен!
Ну а по поводу надёжности - время покажет

Продолжаю отчёт. Косилка Спарта 37, в разгаре шестой сезон ! НИКАКИХ неисправностей не возникало !!! Карбюратор ниразу не крутил ! Шпулька родная. Израсходовано почти 2 литра фирменного масла, но в этом году стал лить не 1/50, а 1/40 так как вычитал на масляном форуме, что 1/50 это очень мало и проще удалить нагар, чем менять поршневую...! Косилкой очень доволен ! Скоро вот косить картофельную ботву, на этой процедуре Ольке здорово достаётся ! Леску использую только круглую в основном 3.0 мм.

Всем привет ! В разгаре пятый сезон со Спартой 37 ! Косилка заводится и траву косит исправно ! Карбюратор не крутил ни разу, шпулька родная (хотя в запас куплена ещё одна), бенз 92, масло оригинал, бачка хватает минимум на 1.5 часа непрерывной косьбы ! Воздушный фильтр поменял на поролоновый ещё в прошлом году.

Регистрация: 16.06.2010 Новороссийск Сообщений: 742

лопнула пружина сцепления. этот узел расположен после двигателя. другую пружину не подберете - нужно ставить оригинал.

Здравствуйте !При запуске двигателя Sparta 42 проворачивается катушка с леской. При запущеной косе постоянно вращается катушка. Нет холостого хода, как будто чцепление не выключается. Посоветуйте что можно сделать. Коса не нагарантии.

Диагноз подтвердился - износ во втулках в меньшей степене и на винтах, в большей. Отдал отцу на завод шлифануть втулки и выточить винты.

Благодарю, Trek! Попробую винты. Как раз про них я и думал. Пробовал отвернуть, но они с "нормальным" усилием не пошли, думал, что может быть заклеены или на гайках с другой стороны. Не стал, не зная, уродовать. На выходных проверю - сообщу, что именно было, чтобы добавить в общую копилку знаний. Двигатель вряд ли - заводится, как часы. Была описанная выше проблема с провалом в двигателе при наборе оборотов, но решилась регулировкой холостого хода, продувкой воздушного фильтра и чисткой свечи с уменьшением зазора контакта.
Сама вибрация имеет постоянную амплитуду и частоту и идёт из двигателя, потому что на конце вала у редуктора практически не чувствуется, зато сам двигатель из рук выпрыгивает. Был момент, когда я целый вишнёвый лес на площади 7 соток выкосил круглым диском, там были и заклинивания диска и удары постоянные в кустах и пеньках - это в принципе могло повредить сцепление.

Регистрация: 16.06.2010 Новороссийск Сообщений: 742

Велко написал :
Недавно появилась сильная вибрация и металический звук в районе двигателя.

иногда такой симптом бывает когда вал привода к редуктору разбивает подшипники (вкладыши) в самой трубе что идет от двигателя к редуктору. как правило для этого характерноая вибрация в начале набора скорости вращения. либо кулачки сцепления стерли винты и в них гуляют. попробуйте открутить винты держащие эти кулачки. как правило это операция требует 4 рук. один держит двигатель и клинит крыльчатку отверткой другой с бешенным усилием срывает эти винты. как правило они закисают и очень тяжело откручиваются. еще может быть подшипники вала.

  1. если есть вибрация в начале набора газа - проверьте трубку (не знаю как проверить - но люфт иногда видно неворуженным взглядом)
  2. если звук постоянный - проверьте сцепление
  3. если сцепление нормальное то тогда двигатель (а это уже в условиях сервиса и ценовой политике от 5000р за ремонт)
    лично мой олеомак первоначально потребовал замены сцепления и под конец жизни стал визжать именно в подшипниках.

Добрый день! У меня Sparta 37. Недавно появилась сильная вибрация и металический звук в районе двигателя. Коса три сезона отходила - уже не на гарантии. Беглый осмотр ни чего не дал. После тщательного глубокого осмотра - думать тоже не на что - ни где ни следов износа ни выработаной смазки. Все детали закреплены жёстко, подшипники ни где не изношены - нет ни биения, ни люфта. Единственное, на что могу думать - кулачки инерционного сцепления - в состоянии покоя немного люфтуют на своих валах. Но следов износа не видно. Если кто знает, что это может быть - подскажите пожалуйста?

З.Ы. Нагрузка на косу - в летний период - в среднем 25 соток раз в две недели. Пополам на пополам - трава и кустарниковая поросль.

Я являюсь владельцем Оленьки уже 12 лет. За это время пришлось поменять только сцепление (да и то, по своей вине, мне нравилось косить с несколько удлиненной леской для большего "захвата", да еще и не на полном газу...вот и сжег сцепление...)
В остальном данный агрегат меня устраивает полностью (у меня еще той же марки и бензопила, и мотопомпа). В течение 12 лет НИКОГДА не перевозил в теплое помещение на зиму, никогда не консервировал на зимний период, масло смешиваю на глазок (колпачок из фирменной канистры на 2 л бензина), не заморачиваюсь, что в баке осталась смесь с прошлого сезона...Иногда смазываю нижний редуктор путем "наталкивания" туда густой смазки. Всегда заводится и работает нормально.

Регистрация: 25.03.2006 Харьков Сообщений: 2454

Trek написал :
головка во первых из колкого материала и у меня полетели 3 головки только из-за защелок (к слову сказать на эховскиг головках то же самое но меньше) плюс трудности в заправки лески.

Нормальная у нас головка. Тут в теме про леску народ жалуется, что леска самопроизвольно вылазит, перерасход. А у нас так легонько е.аеш об землю - она и вылазит сколько нужно.
Защелки у меня все целые за 4 сезона, правда наработка не большая - грамм 700 масла пока.

МС 4.05

Регистрация: 16.06.2010 Новороссийск Сообщений: 742

Понимаешь - есть типичные поломки. у меня в общей сложности было 6 типов кос. я общался с другими косарями по этому общее мнение уже есть. так вот - на олеомаке все пучком кроме карбюратора. согласись что если у меня выпендривается коса из-за карба - то это не показатель. когда натыкаешься на форуме на подобную информацию - начинаешь задумываться но не веришь. но когда ты берешь новую косилку (пол года ей) и у нее точно такие же проблемы с карбом (а косилка куплена через 3 года после моей) - это уже типичны диагноз. То что вы написали про приемистость и пр - именно это мне и нравиться в косилке. мощность высокооборотистость. но головка во первых из колкого материала и у меня полетели 3 головки только из-за защелок (к слову сказать на эховскиг головках то же самое но меньше) плюс трудности в заправки лески. и все таки хуже косит из-за короткого отрезка лески. Понимаешь - у меня уже все есть для ремонта и был очень большой соблазн сказать мужику - все твоей косилке кранты и взять ее себе. тем более первая косилка у меня стоит в гараже. но блин - завести так тяжело и не факт что новый карб будет лучше старого. если на китай карб стоит 800р то на олеомак 4000р по этому жаба душит за такие деньги эксперементировать. и вообще я прихожу к выводу что 1 китайская косилка в сборе за 4000р лучше чем 1 карб в сборе на фирменную косилку. фирма нужна для гарантированного исполнения работы а китай для массовости покоса - не завелась взял другую (3 китая или 1 фирменная).

Регистрация: 25.03.2006 Харьков Сообщений: 2454

Trek, тьфу три раза, не зглазьте. Ну интересно - две 37 косы на весь интернет, шо ж там такое?
Разобраться и доложить.

МС 4.05

Регистрация: 16.06.2010 Новороссийск Сообщений: 742

Вчера в гараже от нечего делать решил проверить спарту 37. искра есть, компрессия 9 атм, а не заводится. да же когда бензин в камеру сгорания наливаю. хоть одна вспышка то должна быть. свечу поменял. нихрена. ValNik - я весь в удивлении от твоей косы)))).