Есть некая железка в автомобильном багажнике которая по условиям задачи должна "держаться" за изгиб с лакокрасочным покрытием.
подскажите плз чем можно покрыть эту железку чтоб получился некий демпфирующий слой предотвращающий порчу краски в том месте куда она будет привинчиваться?
т.е. покрытие должно быть типа резины - магкое чтоб не царапаться, но и дост. жесткое чтоб держать...
на вскидку приходит в голову силиконовый герметик - вот правда есть сомнения не разъедется ли он под нагрузкой?
что еще есть из современных материалов на эту тему?
как вариант, проложить место крепления подложкой для ламината из вспененного полиэтилена, или вырезать прокладку из куска резины к примеру автомобильной камеры. много чего придумать можно ))) с нормальными багажниками в комплекте идут пластиковые насадки на лапы багажника...
С подкладками то понятно скорее всего резина.. в оригинале во всяком случае она..
а вот именно из покрытий интересует шоб не при монтаже-дементаже не парится с подкладыванием, попаданием и непотерянием..
багажник нормальный - thule - но для другой тачки, зато сильно дешево..
кстати нагрузка там заявленная 75 кг т.е. по 20 кг примерно на стойку.. хотя вероятно это сверху вниз, а если вбок и на отрыв (что собственно и держит эта железка) то может меньше.. вот кроме силикона есть какаяньть хреньть которая при нанесении становится типа резины..
кстати оригинальные крепления покрыты чем то типа пластика тонким достаточно слоем..
AlexZW написал :
что еще есть из современных материалов на эту тему?
MS-полимер или полиуретановый герметик. После застывания будет настоящая резина и приклеется к металлу насмерть, если обезжирить. Это если вместо силикона. Силикон применять не стоит, он не будет достаточно прочным. Однажды пытался сделать из силикона прокладку на винт, прижимающий стеклянную полочку на зеркале в ванной, раздавилась при мизерном усилии.
DiVO написал :
MS-полимер или полиуретановый герметик
Вот это интересная темка, спасибо..
эти понятия я так понял синонимы?
я надеюсь это выпускается в типовых тюбиках под клеевой пистолет.. и пишуть что бывает и черного цвета, что тоже есть зергут..
Схемка, если еще актуально, примерно такая:
крыша закругляется, на ней стоит стойка на своей родной резинке, а железка, загнутая по форме края крыши, цепляется за край и притягивает стойку..
AlexZW написал :
эти понятия я так понял синонимы?
не то, чтобы да. Но в плане конечного результата можно считать, что так.
MS липнет практически ко всему, кроме силикона, но производят их немногие фирмы. Полиуретановых герметиков гораздо больше видов и по цвету и по физическим свойствам получаемого в итоге материала, но там надо смотреть к каким материалам он липнет лучше (назначение). Другие названия таких герметиков, которые можно увидеть на упаковке: "клей-герметик", "клей полимерный эластичный" "многоцелевой полиуретановый клей" и т.п.
AlexZW написал :
я надеюсь это выпускается в типовых тюбиках под клеевой пистолет.
безусловно.
Полагаю, что в Москве возможно без особых проблем купить такие герметики и через интернет и в крупных сетевых магазинах. Почему-то в автомагазинах тот же тип герметика (например, Soudal-овский FixAll на MS стоит почти в два раза дороже, чем в строительных).
Сделайте наоборот. Защитите не крышу, а железку (крюк). Обмотайте тряпочной изолентой, сверху усадите несколько термоусадочных трубок. Защита лежит на изоленте, термоусадка не дает изоленте раскрутиться.
Разумеется смягчтель на железку.. чем и подразумевается защита крыши от железки..
Идея конешь хорошая тока где взять термоусадку диаметром см 10 примерно? и опять же маленький надрыв/надрез стянет всю усадку... да и вид дюже колхозный будет..
to Мишутк:
есть подозрения у меня шо вы малость не поняли - железка/крючек это не пруток, а пластина.. шириной примерно 10см..
я пока склоняюсь к полеуретановому герметику, просто в окрестных магазах его нету, а до строительного рынку все никак не дойду.. а автокемпе что то на эту тему стоит безумных денег..
AlexZW написал :
есть подозрения у меня шо вы малость не поняли - железка/крючек это не пруток, а пластина.. шириной примерно 10см..
Я понял о чем речь. У самого на машине Thule стоит. В свете последних коррекций герметик надежнее будет не просто намазать, а намазать поверх намотаной сетки. Или даже так - намазать первый слой, сверху сетку, дальше намазать внешний слой. Смысл ровно такой же, как в серпянке для шпатлевки.