vadim 08355 написал :
так чё мы пристали к глушителю с точки зрения потерь?
Потому что топикстартер такую тему поднял.
А раз он хотел обсудить влияие глушителей на мощность, то говорить ему "да брось ты этот глушитель - купи тачку помощней" было бы неправильно.
Djuse написал :
Вадим вы и акустику тяните
Ну чтож придется согласится с вашим высказыванием
Ладно, ладно. Я в акустике ноль. И глухой на одно ухо. Я смотрю на это дело с позиции электротехники. Там понятие "резонанс" имеет совершенно однозначное толкование, а практике на этом деле многое держится. Для конструкции выставленной автором, глушения выделенных частот быть не может, а более того......только увеличение амплитуды колебаний, чем байкеры и тешатся придавая особое звучание моторам своих драндулетов.
russo написал :
глушитель. основные задачи глушителя - обеспечить необходимый уровень глушения при минимальном сопротивлении потоку газа. чем больше он глушит, тем больше сопротивление потоку газа (на практике) и соответственно тем больше он "душит" двигатель.
Однозначно что так. Но мы вот чё-то прицепились к мощности. А не правильнее начать с рассмотрения составляющих потерь. Так сказать прикинуть "уравнение баланса"? Ведь не секрет, сколько и чего и где теряется. Глушитель подъедает ну просто мелочь в сравнении с остальным.
У человека ведь не винтокрылая машина и установка не вентиляторного типа.... так чё мы пристали к глушителю с точки зрения потерь?
выпускной тракт двс следует четко разграничить на элементы ответственные за резонансный наддув и на ответственные непосредственно за глушение звука. к первым относят так называемый паук. для 4х цилиндровых моторов на авто применяют две вариации: 4-1 и 4-2-1. места соединения труб расчитываются. (но как всегда методики далеки от реалий) далее идет выхлопная труба которая оканчивается либо резонатором и в таком случае, для случая резонансного наддува, что за ней находится уже не важно, либо срезом в атмосферу. резонатор имитирует атмосферу путем значительного резкого увеличения сечения.
глушитель. основные задачи глушителя - обеспечить необходимый уровень глушения при минимальном сопротивлении потоку газа. чем больше он глушит, тем больше сопротивление потоку газа (на практике) и соответственно тем больше он "душит" двигатель.
как и все резонансные системы система резонансного наддува имеет и минусы. а именно: повышая мощность в узком диапазоне расчетных оборотов, при повышении или понижении оборотов вдвое от расчетных начинает работать в противофазе и соответственно снижает мощность.
физика процессов одинакова для любого типа двигателей. что 2х тактных, что 4х.
Djuse написал :
Не гидравлическое, а акустическое сопротивление.
Именно гидравлическое (если хотите - аэродинамическое), при прохождении потока выхлопных газов через конструкцию.
AlNik54 написал :
Тем более что существуют системы глушителей повышающие мощность двигателя. А вот как они глушат шум, это уже вопрос другой.
То о чём Вы говорите "глушителями" называется чисто формально, исходя из места занимаемого в схеме автомобиля. (Ну типа раз традиционно последним звеном системы выхлопа является глушитель, значит вот эта вот хрень - "глушитель").
Реально же это система регулирования давления в выпускном коллекторе, позволяющая повысить КПД в узком расчётном режиме работы.
И оно нифига не глушит, и даже наоборот - начинает "петь".
Djuse написал :
Есть расчеты и для подобных глушителей на 4такт моторы.
может быть, не знаю. Для духтактника основная задача отсосать выхлоп при продувке и прекратить его при заполнении горючей смесью камеру. Но все это дела резонансные, на узкий диаппазон оборотов.
Для двухтактного двигателя ГЛУШИТЕЛЬ - который не отбирает мощность двигателя не вопрос. Тем более что существуют системы глушителей повышающие мощность двигателя. А вот как они глушат шум, это уже вопрос другой.
yra_brt написал :
задача получить информацию о глушителе который не отбирает мощность двигателя а какой принцып подавления это уже другой разговор
вы себе не правильную задачу поставили... она примерно должна быть сформулирована так....Небходим глушитель с подавлением к примеру 80 дцБ для 4 тактника......
Как оргАн. Тут бы не плохо определиться, о каком "резонансе" мечтает автор. Если речь идёт о совпадении вынужденных колебаний с собственными, для каждого отдельно взятого контура, то работать будет как оргАн. Очень громко на "выделенных" частотах.
когдато видел шпионскую штучку которая за счет разных труб могла преобразовать человеческий голос в сигнал радиочастоты всеголиш лабиринты в закрытом пространстве но работают
когдато видел шпионскую штучку которая за счет разных труб могла преобразовать человеческий голос в сигнал радиочастоты всеголиш лабиринты в закрытом пространстве но работают
пять труб - пять частот + гармоники - вопрос в том как вычислять спектр выхлопа и подбирать резонансные частоты труб ?
"на коленке" спектр еще можно через хороший микрофон, звуковуху + WAV редактор с возможностю спетроаналиатора снять.
ПС а спектр выхлопа от оборотов зависит....
yra_brt написал :
Вот примерно так было описано в статье но точных размеров никто не предоставил и автор утверждал что за счет подбора резонанса для каждой трубы можно было перекрыть весь звуковой спекр и таким образом мощность от двигателяне не отбиралась что думаете вы ?
Если всё так как нарисовано, то потери мощности будет меньше чем у просто торчащей трубы, но заглушения не будет ни капли.
Кстати, а что означают красные стрелочки? Если движение газа, то с какого рожна оно попрётся в "тупик"?
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.