Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#1280042

Здравствуйте.
Сам только что впервые купил бензопилу. Внимательно прочитал инструкцию, скачал из интернета фильмец про использование бензопил (если кто не знает где скачать - посмотрите на национальном торрент-трекере) и всё равно остались вопросы. Полазил по данному форуму, увидел множество людей задающих похожие вопросы, но ответы на свои так и не нашёл. Мне порекомендовали обратиться к участнику под ником "Уже Дед". На мой вопрос я получил настолько исчерпывающий ответ, что счёл необходимым (с согласия автора) выложить его в отдельной теме. Может быть в дальнейшем она превратиться в некое подобие FAQ для новичков.

Q.: В инструкции к пиле написано про пропорции разведения топливной смеси 1:40, но на форуме я читал, что на время обкатки пилы масла нужно больше (1:25). В инструкции про это ни слова. Всё же как лучше и правильнее разводить?
A.: Смесь топливную готовьте 1:40 . Не знаю, кто Вам посоветовал на период обкатки 1:25. Каждый раз вспоминаешь, что живешь в стране Советов и точно знаешь, почему нельзя трахнуть тетку на Красной площади. 1/40 - нормальное соотношение смеси в любой период работы.
(добавление от себя - т.е. разводить нужно так, как указано производителем в инструкции и не заниматься самодеятельностью)

Q.: Я заказал вместе с пилой бутылку 2Т полусинтетического масла HUSQVARNA, но уже потом обнаружил, что в комплекте с пилой есть маленькая (100мл) бутылочка с 2T маслом Champion. Какое из них лучше?
A.: Масло для топливной смеси подойдет любое из перечисленных: Хускварна, Штиль, Чемпион, Эхо, Орегон. Хускварна и Штиль лучше проглатывают наш "качественный" бензин.
(добавление от себя - я бы включил в этот список ещё и масло для 2Т двигателей LIQUI MOLY).

Q.: Как правильно обкатать пилу?
A.: Ни в коем случае не обкатывайте пилу на холостых оборотах!!! Вообще, на ХХ двигатель должен работать не более 20-25 сек.Все моторы, которые прошли через мои руки запускал в работу следующим образом: 1-1.5 мин работа на полном газу,10-15 сек. холостой ход.Это нормальный обкаточный режим. Двигатель выходит на полную мощность через 8-10 полных заправок бака. Единственное - не старайтесь в это время пилить баобабы.

Q.: Как правильно выключить (заглушить) пилу?
A.: Если Вы работали пилой достаточно длительное время с высокой нагрузкой (пилили брёвна), то выключать её сразу же нельзя! Дайте ей поработать на холостом ходу хотя бы 25-30 секунд, а затем - заглушите двигатель клавишей "стоп".

Советы для начинающих от бывалых
(версия от "Уже Дед")

  1. Внимательно отнеситесь к тормозу цепи (щиток спереди у рукоятки).Система инерционная, вес этого щитка подобран так, что при резком отскоке пилы при работе он отскакивает вперед и через систему рычагов взводит металлическую ленту тормоза и барабан сцепление затормаживается быстро и намертво.Если газовать, то крышка тормоза сгорит. Если не следовать этому совету, может случиться такое (смотри вложение номер 1).
  2. После 8-10 выработанных баков возможно увеличение ХХ оборотов, да и вобще они могут плавать в зависимости от качества топлива, температуры на улице и т.д.На этот случай у вас есть винт "Т" холостого хода, он стоит выше винта "L" и "Н". Вины L и Н закрыты заглушкой, их не трогайте .Назначение винта "Т"- пила устойчиво работает на ХХ, цепь при этом стоит на месте.Его можно крутить, он не влияет на качество топливной смеси, это чисто упорный винт - двигает заслонку.
  3. При запуске всегда надо сначала выбрать слабину веревки стартера, завести механизм запуска стартера в зацепление и только потом резкий рывок, тем самым уменьшает динамическую нагрузку на стартер при запуске.Если ручка стартера выскочит непроизвольно, или сами отпустие ее при запуске с крайнего верхнего положения, то могут быть большие проблемы.
  4. На смазку цепи лучше конечно применять масло именно для смазки цепи, но в качестве замены можно любое чистое моторное минеральное, либо трансмиссионое масло. Я применяю трансмиссионку, но сейчас я юзаю пилой немного и мне его хватает.При больших объемах работ лучше специальное.Причины основных две: А.Система расходная масло и бензин в баках кончаются примерно одинаково.Каждый час выливать на своем участке в землю около 1л масла я бы не стал.Адгезионное биомасло для смазки цепи разлагается без остатка через 28 суток.
    Б. При работе в масляном баке возникает температура 40-50 градусов, температура шины и цепи еще больше. Мотроное мало не будет должным образом прилипать к шине, оно просто улетит. Здесь на форуме уже была полемика по поводу масел, не хочу в нее больше встревать.Каждый делает свой выбор, думаю - и Вы тоже.
  5. При запуске холодного двигателя,воздушная заслонка закрыта - очень важно не пропустить первую вспышку в двигателе. После первого хлопка обязательно откройте заслонку.

Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10107

Bolshoi_IL написал :
версия от "Уже Дед"

applause:

Bolshoi_IL написал :
В инструкции к пиле написано про пропорции разведения топливной смеси 1:40, но на форуме я читал, что на время обкатки пилы масла нужно больше (1:25). В инструкции про это ни слова. Всё же как лучше и правильнее разводить?

Инструкции бывают разные. В том числе и просто абсурдные. Хуска рекомендует (рекомендовала) 1/25 при использовании масла не с её логотипом. Такой-же фигнёй занимаются почти все. В том числе и Штиль. Посему Дед прав. Фигня лэйблы. Главное что-бы производители инструмента не опускались ниже установленного порога. Их техника обязана работать на масле от любого производителя с группой API TC. Обязана. Остальное всё от лукавого.

Bolshoi_IL написал :
Причины основных две: А.Система расходная масло и бензин в баках кончаются примерно одинаково.Каждый час выливать на своем участке в землю около 1л масла я бы не стал.Адгезионное биомасло для смазки цепи разлагается без остатка через 28 суток.

Вот тут всё ещё проще. Ну далеко не все б/п работают на дачных участках. По серьёзному .....в лесу. Рекомендации Хуски разводить масло солярой (в мороз) так-же направленны на обеспечение необходимого уровня СМАЗКИ. А посему бак на бак это просто видимый на глаз критерий.
И ни одна фирма не взяла ещё на себя смелость сделать заявление, что на рекомендованной ей биосмазке пильная гарнитура служит на.......ХХХ процентов времени дольше. Ни где такой информации пока нет. Но в принципе и тут Дед прав. На родную землю не каждый желает лить рнефтянку. Вот для них и продают БИО. Но это не ориентир, не планка, не рубеж качества смазки.

Bolshoi_IL написал :
Ни в коем случае не обкатывайте пилу на холостых оборотах!!! Вообще, на ХХ двигатель должен работать не более 20-25 сек.Все моторы, которые прошли через мои руки запускал в работу следующим образом: 1-1.5 мин работа на полном газу,10-15 сек. холостой ход.Это нормальный обкаточный режим.

Категоричность относительно временных интервалов слегка излишняя. Потому как сам производитель не указывает на данную методу как на допустимый или предпочтительный вариант. Что касается режима Х.Х. тут опять же всё упирается в конструкцию. Не идиножды сервисники отмечали случаи аварий двигателей на Х.Х. Но кто виноват?Или что виновато? И можно-ли избегая Х.Х уберечся от аварии? Должен так-же отметить, что в сервис поступают моторы запоротые и на мах.оборотах и вообще по не понятным,, или не до конца диагностированным причинам. И тут мы как шаманы. Мы гадаем, гадаем, ггадаем. И верим в суеверия.
Опять же производители ОБЯЗАНЫ выпускать только такие моторы, которые безаварийно работают на всех мыслимых режимах в рамках оговоренного в инструкции.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 508

Вот увидишь такое на масле и начнёшь точно с ума сходить: чем же таким невероятным пилы отличаются??? Гадал, гадал и развел, как все

Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10107

WIK написал :
Вот увидишь такое на масле

Это вы где такое убийство разума нашли?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 508

valerich написал :
Это вы где такое убийство разума нашли?

На рынке, понимаешь... Там где и пилу свою брал (Окончательно добивает оговорка на этикетке: "сверьтесь с инструкцией" Вопрос: "а на ... Вы изобретатели,хреновые, это приляпали?"

Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10107

WIK написал :
На рынке, понимаешь... Там где и пилу свою брал

Ужас! Хорошо хоть

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 508

А вот оно само, во всей, так,сказать красе Я бы даже сказал, что с этой стороны "это" весьма неплохо смотриться

Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10107

WIK написал :
А вот оно само

Слава богу хоть у нас и напряг с этими маслами, но такого не видал... ТТТ
Оно может специально для двигателей микс? Я в англицком не силён...

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 508

valerich написал :
Я в англицком не силён...

Зато эти ребята, видать в знании русского менталитета сильны. Догадываются, что русские сначала попробуют, а уж потом, может быть, от скуки будут приляпанные бумажки изучать

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

2 WIK у меня такая же наклейка на другом масле, тоже под маркой MaxCut.
Но любопытно... что означает слово Virgin на Вашей этикетке... применительно к моторному маслу.
Насколько я помню, это термин из другой оперы. Экстра виржн - это первый, холодный отжим оливкового масла. Первач, так сказать. Как это применить к моторному? Может оно - оливковое?

Полный газ... блин у меня уже голова кругом от людей несущих дохлые пилы на экспертизу...
Выдают инструкцию в магазине, "пилить на полном газу, перегазовки не допускаются". Человек верит и начинает пилить чапыжник, ветки, рейки не скидывая газулю вообще. На новой пиле. Перегрев до оплавления импульсной трубки... не говорю по синие ребра охлаждения и оплавленную крышку. Вторая крайность купили новый пила, принесли домой, двадцать раз перечитали инструкцию, запраили. Завели и до выработки бака пытаются обкатывать на ХХ...
На мой взгляд топикстартер неплохо сказал про баобабы, но надо учитывать менталитет начинающего пользователя, и пояснять что без нужды газовать перепиливая спички тоже нет смысла?

Еще из ошибок начинающих: "кашу маслом не испортишь", двигатель надо промывать от нагара, постоянно работать до сухого бака, закончил пилить нажми кнопку стоп сразу без промедления, нельзя пилу насиловать-надо на малом газу пилить, подгазовывая если цепь останавливается.

Для себя до конца не уяснил, бензин в пиле хранить нельзя? Но пришел человек у которого от коррозии лапка вилки впускного рычага отгнила... Куда не кинь, везде клин!

Регистрация: 12.05.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 695

[HTML][/HTML]

serezhiki написал :

закончил пилить нажми кнопку стоп сразу без промедления, нельзя пилу насиловать-надо на малом газу пилить, подгазовывая если цепь останавливается.

Доброе утро мужчины! Чего боялся, на то и нарвался.Данная ветка была задумана помочь начинающим пользователям,хотелось бы чтоб так и было.У меня есть предложение ко всем, если чего-то незнаешь, плюешь на все каноны, не надо зря тарахтеть.На форуме часто вспоминают физику или химию процесса.У меня вопрос. На улице +30, температура в двигателе примерно +90, Вы остановили пилу без промедления. Как и куда отводится тепло от двигателя в этом случае?Два варианта- или вы бегаете кругами со скоростью километров 60, или даете поработать пиле на холостых.Других вариантов просто нет,иначе поршень элементарно прилипнет к цилиндру.

Регистрация: 12.05.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 695

[HTML][/HTML]

vadim 08355 написал :

Лично меня эти истории с «полным газом» уже много лет преследуют. Ни когда этого не понимал. Ну неужели сам «пильщик» на столько туп….. , и туп систематически, что сам не в состоянии определить, сколько именно нужно …. «полного газа» при выполнении

Вопрос не в тупизне пильщика.Вопрос в конструции карбюратора.Если завод-изготовитель рекомендует работать на полном газу, так как при длительном режиме в среднем положении дроссельной заслонки карб. обедняет топливную смесь.Я подчеркиваю- В ДЛИТЕЛЬНОМ РЕЖИМЕ.
За много лет гораздо проще разобраться в конструкции карбюраторов бензопил, так как при своей похожести существует очень много различных конструкций, чем обвинять кого-то в тупости.Только прошу без обиды.
Я не призываю спички пилить на полном газу, если это одна спичка. А если их сто? Мы же вроде нормальные люди и сначала включаем мозги, потом заводим пилу, а не наоборот.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 508

n-p-n написал :
Но любопытно... что означает слово Virgin на Вашей этикетке... применительно к моторному маслу.

Самому стало интересно. Терпения хватило на 12 страниц инета. (интересовало именно это словосочетание ). Видно надо поверить , что сие есть оливковое масло , в крайнем случае масло холодной выжимки (только кого? куда? )

Вся беда в неопытности операторов пил... Случай из практики, человек обратился с сожженной поршневой (задиры на впуске и выпуске), работал, готовя доски на обрешетку. Опыт работы с пилой (импортной) был. Но раньше то он работал обкатанной, приработаной пилой и определенные огрехи допускались. А новая пила явилась концентратором критических ошибок.
Не все могут ощущать степень нагрузки на двигатель и следуя прописным, вроде, истинам запарывают движок. На следующей неделе опять жду трупик пилы... буду вскрывать.
На мой взгляд пилы надо оснащать автоматом от перегрева, особенно бытовые пилы, но это опять может привести к аварии. Перегретая пила будет остановлена и прихват гарантирован. Замкнутый круг.
Извечные заявления продавцов и сервисников, снимающих пилы с гарантии на основании налицчия задиров на поршневой из-за перегрева, что смазки мало считаю вредительством. Но пилы то на самом деле выход из строя именно из-за него(перегрева)...Причем причиной могут являться какие угодно случаи.

Регистрация: 12.05.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 695

2serezhiki
В том-то все и дело, что тепловой задир на впуске и выпуск-это классика жанра,либо нет масла,либо мало масла в топливе.Пилил мелочь долго на неполном газу и получил то, что получил.И снятие с гарантии от перегрева-это не вредительство. Объясните мне тупому пожалуйста, если двигатель герметичен, нет посторонних подсосов воздуха, то почему расплавление материала поршня рассматривается как гарантия? Например.как здесь.

2Уже Дед Какая уж тут гарантия! У меня на экспертизах две крайности или пилят как лобзиком или газуют до одурения... А явного брака попалось не более 1 к 10

у меня тоже фоток хватает

просто процесс склонен к прогрессу, и перегрев с задиром по выпуску, как правило, приводит к задирам на впуске, вот и все. Иногда искуственно богатят смесь, чтобы конченая пила заводилась. Тогда вообще в клин стопорится пила...

Сухая пила попадалась два раза, когда один умник стал после распиловки промывать бензином чистым и еще когда левое масло залил. Шатун аж скрипел, что на пальце, что в подшипнике.

Регистрация: 12.05.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 695

serezhiki написал :

Извечные заявления продавцов и сервисников, снимающих пилы с гарантии на основании налицчия задиров на поршневой из-за перегрева, что смазки мало считаю вредительством. Но пилы то на самом деле выход из строя именно из-за него(перегрева)...Причем причиной могут являться какие угодно случаи.

Согласен.Это ответ на "вредительство".Именно поэтому сначала опрессовываем пилку, а потом уже детально рассматриваешь характер повреждения.Тепловой задир тоже бывает разный и именно характерные детали повреждения позволяют выяснить причину его.

Планирую в обязательном поядке потрошить карб. Недавно столкнулся с проблемкой... А признаки - перегрев из-за отсутствия масла!

Регистрация: 12.05.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 695

2serezhiki
Хорошие фотки не грех и выложить.Может создать своеобразную галерею под названием "Образцы человеческой глупости или как не надо работать аппаратом" с комментарии что и почем. Думаю наглядные пособия быстрее доходят до сознания. чем все слова вместе взятые.

2Уже Дед Боюсь, что начинающим это не поможет... Основная масса новичков работает по принципу - зужжит - значит можно пилить! И осознание о наличии проблемы приходит в момент, когда двигатель надо ремонтировать. Кстати статьей темой про смерть от болгарки напугали, как мне кажется, массу новичков. И некоторые на болгарку смотрят как на инструмент для самоубийства.

Регистрация: 12.05.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 695

2serezhiki
Согласен,что основной массе новичков это не поможет,мозги включают,когда "Вжика" уже нет.Но думаю, например, заставит некоторых специалистов не утверждать,что невозможно сжечь поршневую,работая долго тупой цепью, если есть хотя бы фотка.Тепловушка то в этом случае своя, причем характерная.
Хотя, если у человека прямая кишка и одна извилина в мозгу это единое целое,невозможно его в чем-то убедить.За мою практику только один раз человек уже после ремонта позвонил и извинился за свое нетактичное поведение.Тогда я понял, что телефонную трубку проглотить-это как два пальца об асфальт.

Регистрация: 26.04.2009 Великий Новгород Сообщений: 2808

serezhiki написал :
А явного брака попалось не более 1 к 10

А я бы так не сказал. Процент явного брака по отношению к нарушениям правил эксплуатации значительно ниже. И едва ли достигнет 1:100. А низкий поклон нашим поставщикам, которые лояльно подходят к нашим покупателям и зачастую в спорных случаях идут на замену по гарантии, а не доказывают нарушение.
Но мы ушли от темы.

Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10107

Olegych написал :
которые лояльно подходят к нашим покупателям и зачастую в спорных случаях идут на замену по гарантии, а не доказывают нарушение.

Какие бренды?