Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#1322921

Сбылась мечта идиота - купил стеклокерамику.
Взял в М.ВИДЕО занусю независимую.

Проблемы после первой готовки. На поверхности панели появились разводы (!) как будто ожоги.
По цвету напоминают бензиновые пятна на луже - все так красиво переливается. Жарил на ступени нагнева 7-8 (всего 9). После попытки отмыть обнаружил что-то очень похожее на радиальную трещинку, еле заметную, но длинную ~ 7 см. Думал, что так царапнул сковородой.

Дальше лучше. Сварил яйца на другой конфорке. Нагрев до кипения на 8 ступени, после - кипение на 4-5 в течение 5 мин. При этом слышалось слабое потрескивание. Как снял кастрюльку - волосы зашевелились - область нагрева пересекала трещина на всю длину конфорки. Такая же еле заметная.

Сразу уточняю, что использовал только что купленную специальную посуду. С плоским толстым днищем, нержавейка. Ставил посуду, которая находится при комнатной температуре на такую же панель. Размер днища посуды совпадает с размером конфорки.

Звоню в сервис центр, объясняю ситуацию. Ответ - ЭТОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ, это вы сами ударили. Прерывая детский спор, где говорят только да-нет, спрашиваю что мне делать.

  • Вызывайте мастера для диагностики, вызов-диагностика 1000 р., (плита на гарантии), если он установит, что я виноват (а он скорее всего скажет, что я ударил), ремонт - платный.

Звоню в магазин, где брал - предлагают приехать, оформить претензию и после - вызов мастера (не знаю платный или нет).

Так вот, может кто посоветует как вести себы в таком случае или кто (не дай бог) оказался в подобной ситуации.
Прошу совета...

Возможно что это царапины?
Как нибудь можно отличить царапину от узкой трещины на стеклокерамике?

2Alex_Kov
Действительно засада. Учитывая механический характер повреждения трудно будет доказать, что это не вы ударили. С точки зрения закона вы должны написать претензию продавцу. Дальше он проводит экспертизу на предмет выяснения причин возникновения дефекта. Если экспертиза покажет, что виновны вы сами, вы обязаны возместить продавцу затраты на нее. Результаты экспертизы вы имеете право оспорить. В суде будет назначена еще одна экспертиза. Либо вы сами можете ее провести до суда, но в этом случае судья не обязан принимать ее во внимание (как и экспертизу продавца). Т.е. может принять, может не принять, и назначить свою. Опять же оплачивать их будет проигравшая сторона. Лично на мой взгляд в случае удара в этом месте должны быть микросколы. Но примет ли этот аргумент эксперт - хрен его знает.

Мне кажется, нужно требовать экспертизы, если так, на глаз, не признают брак. Бывает и такое - недавно знакомым заменили треснувший стеклопакет, без всякой экспертизы. Хотя они очень боялись обвинений в том, что это они расколотили стекло - трещина была с внутренней стороны.

Не знаю, может мне просто везло, но все немногие случаи проведения экспертизы в моей практике всегда доказывали, что я ни при чём. Даже тогда, когда я сама не была в этом уверена Но риск есть, конечно - кто их знает, этих экспертов...

2Alex_Kov
Я вот подумал. Я бы на вашем месте сразу провел свою экспертизу. Но обязательно у организации, чья компетентность не будет вызывать сомнений - у авторизованного сервисного центра. Сразу имейте ввиду, что деньги на эту экспертизу вам в любом случае никто возмещать не обязан, вы их теряете. Зато у вас появится весомый аргумент в разговоре с мастером от М-Видео, который является лицом заинтересованным.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

bc---- написал :
Действительно засада.

Радужные разводы без проблем удаляются специальным чистящим средством. Царапины в процессе неизбежны, электроника у моей плиты накрывалась, но чтобы панель треснула - такого не было.

in my humble opinion

Спасибо ответившим.
Тоже так думаю, что без экспертизы не обойтись, очень уж не хочется снимать панель, везти ее, ждать и тд и тп... бррр.
Тем паче машины нет и опять же проблемы, не хочется на себе пестать...
А еще ж кушать хочется, без плиты это сложнее, всухомятку.
Ну да ладно и не такое было.

Есть еще мысль вызвать мастера из М.ВИДЕО и на конфорке которая еще не включалась при нем провести тест - просто нагреть воду. Только если не треснет, это еще хуже будет.

Kvost написал :
Радужные разводы без проблем удаляются специальным чистящим средством. Царапины в процессе неизбежны, электроника у моей плиты накрывалась, но чтобы панель треснула - такого не было.

На дне сковороды (Тефаль, брал в Техносиле) есть вставки медные или латунь или что-еще. Видимо для лучшей теплопередачи сделано. Может от них такая беда, не рекомендовано же использовать алюминиевую посуду...

Регистрация: 07.03.2006 Москва Сообщений: 548

Alex_Kov написал :
На дне сковороды (Тефаль, брал в Техносиле) есть вставки медные или латунь или что-еще. Видимо для лучшей теплопередачи сделано. Может от них такая беда, не рекомендовано же использовать алюминиевую посуду...

Нет, это маловероятно. Могли поцарапать, если под тяжелую сковородку попала песчинка, например, и двигали сковородку, не приподнимая, по поверхности. Но, вообще говоря, стеклокерамику поцарапать не так уж легко. А алюминиевую посуду не рекомендовано использовать потому, что алюминий на стеклокерамике оставляет следы (такие белесые) и то, кстати, далеко не любой алюминиевый сплав.

важно понимать, что от экспертизы вы должны получить не заключение о чье-либо виновности, а внятные и понятные оценки по поводу наблюдаемых дефектов. то есть, если эксперт просто скажет - это виноват он - то это не экспертиза. а если напишет, что, как было верно подмечено, какие-либо доводы, что отсутсвуют микросколы и т.п. - то это экспертиза. также важно, чтобы доводы эксперта были подкреплены официальными документами, в которых обозначены признаки дефектов.
насколько я знаю, то такие документы есть даже на шины отечественных заводов, и они доступны всем, кто покупает-продаёт их изделия.

kni написал :
Могли поцарапать, если под тяжелую сковородку попала песчинка, например, и двигали сковородку, не приподнимая, по поверхности. Но, вообще говоря, стеклокерамику поцарапать не так уж легко.

Возможно, хотя первый раз пробовал, а в первый раз все делаю предельно осторожно.
Посуду не двигал, даже не шевелил. Поставил-снял.
Получается поцарапать очень легко. Трещина-царапина видна под определенным углом, очень узкая.

Рикан написал :
важно понимать, что от экспертизы вы должны получить не заключение о чье-либо виновности, а внятные и понятные оценки по поводу наблюдаемых дефектов. то есть, если эксперт просто скажет - это виноват он - то это не экспертиза. а если напишет, что, как было верно подмечено, какие-либо доводы, что отсутсвуют микросколы и т.п. - то это экспертиза.

Да, это понятно. Смущает то, что и независимый эксперт может изначально считать как и сервис-центр "этого не может быть" и дать соответствующий отзыв. Но, видимо, это мои детские страхи?
Тогда только продемонстрировать, как получается трещина на девственной конфорке.

В общем общий совет понял, в экспертизу - потом права качать, не получится - в суд.
Благодарю.

Всем привет.
Электрическая варочная панель Аристон (модель звучит примерно так: VL 22s.1 IX, в интернете не нашел), стеклокерамика.
Перестал работать один круг, маленький. Его особенность в том, что это тот круг, который включался очень быстро, т.н. красной "вспышкой".
Позвонил в две сервисные организации, по телефону сказали, что такие комфорки уже большая редкость, запчасть такую найти сложно, т.к. они типа вредны для здоровья. Предложили заменить обычноым "кругом", будет на 20 секунд дольше разогреваться.

Подскажите, пожалуйста, так ли это? Что это за такой "круг", который так сложно найти?
Как в данном случае лучше всего поступить?
И, может быть есть мастера по ремонту таких панелей на форуме?

archy-, это, наверное, галогеновая зона нагрева: там кольцевой нагреватель типа галогеновой лампы. Сейчас они используются, действительно, редко, тем более на маленьких конфорках. Модель Вашей варки старая, ей больше 12 лет, поэтому з/части могут уже не поставляться. А так ли эта зона нагрева нужна? Она только воду быстрее кипятит, что и чайник может сделать.

kra-mark написал :
archy-, это, наверное, галогеновая зона нагрева: там кольцевой нагреватель типа галогеновой лампы. Сейчас они используются, действительно, редко, тем более на маленьких конфорках. Модель Вашей варки старая, ей больше 12 лет, поэтому з/части могут уже не поставляться. А так ли эта зона нагрева нужна? Она только воду быстрее кипятит, что и чайник может сделать.

Да в принципе, сможем прожить и без нее.
Тогда еще вопрос: запчасти, которые могут устанавливаться, могут быть разных производителей? Как проверить, чтобы мастер установил качествунную замену?

Я не сервисный мастер, точно не подскажу. Единственно, сейчас уже практически не используют старые спиральные нагреватели, они должны быть тира плоского серпантина, hi-light называются . Можете в сервисном центре уточнить производителя запчасти.

Регистрация: 10.08.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 1695

Как проверить, чтобы мастер установил качествунную замену? //// Гарантией, не менее полугода!...конфорки на БОШ и Аристон могут быть одного производителя ,а цены разные!...

alex50 написал :
Гарантией, не менее полугода!

Если они дают гарантию не меньше года...то и не забивайте голову!..ставьте любой фирмы, их делают все в китае.

Чепик написал :
Если они дают гарантию не меньше года...то и не забивайте голову!..ставьте любой фирмы, их делают все в китае.

Насчет конфорок не уверен, что они китайские. Чаще всего ставят фирмы EGO (Италия). Так же, как для газа итальянские Sabaf.

kra-mark написал :
Насчет конфорок не уверен, что они китайские.

Блажен кто верует!

Регистрация: 10.08.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 1695

он прав! ЕГОвские! Китай пока не делает! В сервисах Мерлони можно заказать и галогеновую...

kra-mark написал :
Я не сервисный мастер, точно не подскажу. Единственно, сейчас уже практически не используют старые спиральные нагреватели, они должны быть тира плоского серпантина, hi-light называются . Можете в сервисном центре уточнить производителя запчасти.

Поставили такую, как по ссылке. Вызывал мастера , к сожалению, фирму комфорки не проверил.
Вот, кстати, старая:
[[

]()