Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#1323161

У нас бензокосилка MTD c движком Кавасаки fj180v. На карбе есть пластмассовая черная крутилка размером с сигаретный фильтр; крутится примерно на полоборота вправо-влево. Похоже на тонкую регулировку состава смеси, но как оценить, бедная она или богатая? Подскажите, плз, как вообще на движках от садовой техники контролируется состав топливовоздушной смеси? По состоянию свечи? По температуре? Ведь датчиков как в авто нет и комп тоже не подключишь. Если не трудно, про двухтактник для бензокосы Shindaiwa 242s тоже просветите. Интересует некий общий принцип контроля и регулировки -в мануалах то нет ни фига.

sdupon написал :
про двухтактник для бензокосы Shindaiwa 242s тоже просветите

Там ничего регулировать не нужно. По моему совету сосед (в Тверской обл) купил себе такую косу. Ему строго- настрого посоветовали в магазине ничего не трогать и не лезть туда....
Когда я покупал Шиндайву 285-ю модель, а после 220с- мне тоже самое говорили.
И действительно- зачем туда в регулировки лезть ??

Регистрация: 26.04.2009 Великий Новгород Сообщений: 2808

sdupon написал :
некий общий принцип контроля и регулировки -в мануалах то нет ни фига.

В мануалах нет той информации, которая не нужна пользователю. Кроме холостого хода, все регулировки - на сервисе. Можете попробовать снять эту заглушку с винта - и немедленно слетите с гарантии. Вам это надо?

Вопрос в том, что регулирует эта крутилка и в какое положение ее надо ставить при работе. Она, как я уже писал, крутится в пределах 180град: риска влево до упора, риска посередине вверх и риска вправо до упора. А с позицией "только в сервис", извините, не согласен. Всю без исключения свою технику уже много лет обслуживаю и ремонтирую только сам, хотя никогда не занимался этим профессионально. До бензоинструмента руки пока не доходили, поскольку не приходилось им пользоваться. Профессионалов прошу не ругаться -абсолютно субъективное мнение, которое никому не навязываю.

Регистрация: 30.10.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 467

Присоединяюсь к вопросу топикстартера. Пусть гуру бензоинструмента поделятся, как они регулируют карбы у себя в сервисе. Слететь с гарантии мы не боимся, боимся недобросовестного сервиса.

Регистрация: 26.04.2009 Великий Новгород Сообщений: 2808

Шмулик написал :
Пусть гуру бензоинструмента поделятся, как они регулируют карбы у себя в сервисе

Не гуру, но поделюсь с удовольствием: По каждому обслуживаемому производителю есть сервисные таблицы с регулировочными данными на весь модельный ряд. Причём, в зависимости от годов выпуска с изменениями. Это первое.
Бесконтактный тахометр и соответствующие карбюратору ключи или отвёртки - это два.
И всё...
И обижаются люди, когда отказываем в регулировке движков "не наших" брендов - типа:"что Вам не крутануть карбюратор? Сложно, что ли?" Отвечаем: "Не сложно, скажите только, на какие обороты накрутить - и вопроса нет"
А если какой-нибудь сверхопытный сервисмен заявляет, что ему тахометр не нужен, а нефиг делать регулирует по звуку - не верю! За мно-ого лет работы так и не научился по звуку нормально поставить карб.

Регистрация: 30.10.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 467

2Olegych А чем вы определяете состав смеси на заданных оборотах?

Регистрация: 26.04.2009 Великий Новгород Сообщений: 2808

А ничем. Тахометр, сервисная таблица и правильно натянутая цепь - при регулировке на указанное количество оборотов подразумевается оптимальный состав топливо-воздушной смеси. А мы уже не при чём. Единственное, что приходится учитывать - стандартное положение винтов регулировочных карбюратора - от них и пляшем. Если крутить приходится немного, всё нормально. Если для того, чтобы добиться номинальных оборотов нужно выкручивать винты много, начинается поиск неисправности. Ни с того ни с сего у нормальных производителей регулировка от стандарта далеко уйти не может.
А у непутёвых изделий - сколько угодно. Например, при стандарте установки винта "L" на 1 и 1/2 оборота для получения приемлемых характеристик его надо выкрутить на 6 - 9 оборотов - и это на новой пиле. Есть такие уродские бренды.

Насколько я понимаю, обороты Nхх и Nмакс выставляются двумя винтами дроссельной заслонки (Tхх и Тмакс), задающими количество смеси на соотв режимах. Допустим, я выставил винтом Tхх обороты хх по мануалу, теперь мне надо задать состав смеси на хх винтом L. Начинаю его крутить, но как найти оптимальное положение -- по достижению максимальных оборотов хх при заданном положении винта Tхх? По цвету нагара на свече, звуку, дыму? Какой критерий правильности состава смеси? И еще -- по поводу моей "крутилки" на движке кавасаки. Она там явно "пользовательская", а не сервисная, крутится всего на полоборота. В какое положение ее поставить?

Регистрация: 26.04.2009 Великий Новгород Сообщений: 2808

sdupon написал :
крутится всего на полоборота. В какое положение ее поставить?

В этом случае, как не поставите, будете в стандартной регулировке. Чтобы выкрутить больше или меньше допустимого, надо выломать ограничитель (что ведёт к немедленному полёту с гарантии, даже если поставить обратно - эти детали невосстановимые, только новые, а они в розницу не поступают.) И ни по звуку, ни по дыму - только по тахометру...

Регистрация: 16.11.2008 Челябинск Сообщений: 97

Olegych написал :
И ни по звуку, ни по дыму - только по тахометру...

Допустим ставим обороты с новой поршневой группой , производитель рекомендует не превышать 10т.об.Тахометр фиксирует 10т. об. дважды . Где остановиться?

Регистрация: 26.04.2009 Великий Новгород Сообщений: 2808

Не вкурил... Дважды - это как?
Обычно ставим винты в стандарт, заводим-прогреваем. Даём полный газ и смотрим тахометр. Обороты выше нормы - выкручиваем винт, ниже нормы - вкручиваем. и всё. Для контроля ещё пару раз полный газ с проверкой - что получилось и чуть корректировкой при необходимости.

Олегыч, я тоже не вкурил.
Для регулировки, допустим, оборотов холостого хода, есть 2 винта: Txx (устанавливает угол открытия дроссельной заслонки на хх и количество смеси) и L (регулирует состав смеси на хх). Оба они меняют обороты Nхх. Вопрос: при каком положении винта T крутить винт L? Тоже самое для максимальных оборотов -- ведь их можно "придавить" винтом, ограничивающим открытие заслонки даже при обедненной смеси.