Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 16.08.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 9
#1328715

Сегодня прикручивая движки вент системы к станине задумался: а гровер куда?
Есть как минимум два варианта: между деталью и шайбой; либо между шайбой и гайкой(болтом).
Конкретно у меня получился вот такой бутерброд: болт, шайба, двигло, станина, шайба, гровер, гайка.

Регистрация: 12.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 4847

DimkaPro написал :
болт, шайба, двигло, станина, шайба, гровер, гайка

Правильна...

DimkaPro написал :
гровер куда?

гровер всегда под гайку ..он ее жмет и та не откручивается от вибраций

Регистрация: 05.06.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 2010

А у нас гровера выкидывают, зато всегда ставят вторую гайку.. Специфика электроустановок..

Регистрация: 09.10.2007 Екатеринбург Сообщений: 2885

Gleden написал :
Специфика электроустановок..

От сильного нагрева гровер отпускается, теряет упругость и твердость и перестает выполнять свою функцию.

Палецкий написал :
гровер всегда под гайку ..он ее жмет и та не откручивается от вибраций

Не только "жмет", но еще и стопорит, врезаясь своими острыми гранями в материал крепежной поверхности и гайки. Именно поэтому:

DimkaPro написал :
болт, шайба, двигло, станина, шайба, гровер, гайка.

не очень правильный вариант. Между шайбой гровера и крепежной поверхностью не должно быть прокладок в виде дополнительной плоской дисковой шайбы, которая может относительно свободно прокручиваться относительно крепежной поверхности. Если отверстие в последней больше диаметра шайбы гровера, то целесообразнее использовать стопорные шайбы, а не гровера.

Вот почитайте принцип работы шайбы гровера:

Регистрация: 16.08.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 9

2 DiVO: спасибо за популярный ответ. Приглядевшись, действительно увидел заусенцы на двух сторонах шайбы. Другое дело, что подобрать гровер к отверстию в детали зачастую очень сложно. Особенно когда деталь на объекте а ты в магазине. Просить заказчика померить штангенциркулем отверстия - это не реально , а самому гонять по городу туда-сюда слишком накладно.

А стопорным шайбам я как-то не доверяю. Уж больно они тонкие. И сколько раз не откручивал это изобретение, всегда они оказывались абсолютно плоскими. Второй раз использовать уже нельзя.

Регистрация: 05.06.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 2010

DiVO написал :
Между шайбой гровера и крепежной поверхностью не должно быть прокладок в виде дополнительной плоской дисковой шайбы

Только если поверхность из мягкого металла (алюсминиевый сплав), то гровер выедает такие канавы, что ПЦ..
2 DimkaPro Попробуйте в работе самоконтрящиеся гайки, с пластиковой вставкой... Задумывалась тоже как одноразовая, но раза три-четыре можно навернуть...

Регистрация: 09.10.2007 Екатеринбург Сообщений: 2885

DimkaPro написал :
Просить заказчика померить штангенциркулем отверстия - это не реально

Ну, тады...

Gleden написал :
если поверхность из мягкого металла (алюсминиевый сплав), то гровер выедает такие канавы

Эта шайба не предназначена для установки непосредственно на мягкий металл.

Gleden написал :
самоконтрящиеся гайки, с пластиковой вставкой

Тоже правильное решение! Думаю, не так уж часто придется откручивать двигатель от станины.
А ещё есть гайки с выполненной заодно стопорящей шайбой (как на ступице велосипеда).
А ещё есть различные герметики-"фиксаторы резьб" разъемные и неразъемные.