Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#6237535

Подскажите какое масло и сколько заливать в кпп (редуктор) мотора зид?

Регистрация: 19.01.2012 Лисаковск Сообщений: 487

сашич, По моему там шпонка в виде сектора.Размеры навряд ли найдете,это техника 50 начала 90 годов. Измерять размеры шпоночных пазов и изготовлять самому и подгонять. Можно даже снять ступицу, что бы было удобно снимать и подгонять. Но я писал 3 болта ,что держат ступицу имеют левую резьбу и с обратной стороны накернены.

Регистрация: 30.04.2017 Переславль-Залесский Сообщений: 2

все так. сегодня еще раз перебрал все эти гайки и маховик. мой вывод такой- шпонка раздолбила свое посадочное гнездо на валу. и из-за этого маховик, садясь на шпонку, садится немного с перекосом. чем лечить? должна ли шпонка быть для конусной посадки маховика? есть ли у кого чертеж мс размерами шпонки?

Регистрация: 19.01.2012 Лисаковск Сообщений: 487

Резьба на гайках обычная, левая на 3 болтах что притягивают вентилятор к ступице.

Регистрация: 19.01.2012 Лисаковск Сообщений: 487

сашич,Там две гайки контрогайка и гайка которая стягивает маховик с К.В. И не могу вспомнить там резьба может быть левой.

Регистрация: 30.04.2017 Переславль-Залесский Сообщений: 2

ребят, прошу помоши. умз 5б. маховик задевает за кожух. гайку затягиваю до упора, и маховик вообще перестает вращатся. если гайку крутить не до упора, то маховик имеет люфт при вращении и тоже задевает. шо делать?

Регистрация: 18.04.2012 Ярославль Сообщений: 6735

nikolaevich написал:
За три - три с половиной часа можно разобрать и собрать редуктор.

Да это на "любителя". Я то же люблю поковыряться - но как то в плановом порядке а не в срочной спешке менять цепи в страду !

Регистрация: 19.01.2012 Лисаковск Сообщений: 487

ppp53, Для меня дешево,цепь 2пр 15,875 купил 6 метров по цене обошлась 7 часть стоимости редуктора и каждый год я ее менял она и сейчас осталась. Цепь однорядная 15.875 она рвалась пару раз,эта цепь применяется на с.хз. машинах в любой деревне можете взять задарма,мне обошлась без.платно. А 12,7 эта цепь не рвалась ни разу и она тоже совершенно недифицитна.применялась на Муравьях мотоциклах и у меня она и сейчас валяется. А подшипники хоть какую то отработку лейте и будут они ходить вечно.Раскидать мотоблок и редуктор это час работы даже для такого сонного слесаря как я. Заменить цепь и собрать это полтора часа с использованием реверсивной эл. дрели. За три - три с половиной часа можно разобрать и собрать редуктор.

Регистрация: 18.04.2012 Ярославль Сообщений: 6735

nikolaevich написал:
И ремонт поменять цепь если порвалась ,это что так дорого

Забыл добавить - два ремонта ТОЧНО по цене потянули на стоимость нового !
А в то время хоть и не напряжно было с финансами, но всё таки было жалко ЗРЯ потраченных денег !

Регистрация: 18.04.2012 Ярославль Сообщений: 6735

nikolaevich написал:
я написал что я эксплуатировал МБ на шабашках 7 лет и я его уже взял ему было 15лет и его тоже эксплуатировали наподобие как и я

А я не шабашил.... Лет пять - с двигом в 3.5ЛС. Потом поставил какой то 2Т с диаметром в 75мм и........... Не пахал, не сеял..... с телегой в меру гружёной....... ! Наверное цепи плохие достались !

nikolaevich написал:
И ремонт поменять цепь если порвалась ,это что так дорого или сложно?

Цепь, да ещё не одна - дорогое удовольствие. А подшипнички игольчатые......, а.......! А "сложно" - 4 десятка болтов раскрутить и всю (именно ВСЮ) начинку вынуть. По одной - цепь не поставишь - только все вместе..... !

Регистрация: 19.01.2012 Лисаковск Сообщений: 487

ppp53, Интересно ,а у какого же МБ этого класса редуктор прочней чем у МБ1 или старого МБ2.Китайский Кипор на выходном валу одна цепь и его хвалят.Современная Нева цепь на выходе уже не 2ПР15,875 а две 12,7 это уже слабее будет. И я написал что я эксплуатировал МБ на шабашках 7 лет и я его уже взял ему было 15лет и его тоже эксплуатировали наподобие как и я, он еще и сейчас живой. Если пользоваться только для себя его хватит на несколько жизней.Вид звездочек без износа,самая нагруженная цепь это нижняя двух рядка,менял один раз 12,7 и на 15,875 подшипники на нижнем валу,перевел на шариковые,все остальное заводское.И ремонт поменять цепь если порвалась ,это что так дорого или сложно? На шестеренчатом редукторе тоже можно без проблем шестерни кончить и ремонт обойдется гораздо дороже.

Регистрация: 18.04.2012 Ярославль Сообщений: 6735

ppp53 написал:
Только вот цепочки растягиваются потихонечку

Павел-61 написал:
а там полуось-хрясь.

Вот в том то и дело - не сразу оно накрывается - время надо! Ну и апетиты поумереннее.
Не зря наверное Владимирцы на этот цепник двиг в 3.5Лс ставили !

Регистрация: 01.03.2013 Биробиджан Сообщений: 1650

ppp53 написал:
и......хрясь !
Поменял оборвавшуюся, собрал......... и хрясь - другая (двурядная)...... А там наверное и другие "на подходе"........!

Пересел на тяжа, а там полуось-хрясь. Мож дело было не в бобине?
23-ий год моему МБ-1, редуктор дважды чинил, поскольку сам же и убивал, просто сварка и сальники-подшипники.

Регистрация: 18.04.2012 Ярославль Сообщений: 6735

nikolaevich написал:
Цепной редуктор МБ 1 отличный редуктор,за 7 лет

Да и у меня лет 7 - отличным был. Только вот цепочки растягиваются потихонечку и однажды ролик на зубик наскакивает и......хрясь !
Поменял оборвавшуюся, собрал......... и хрясь - другая (двурядная)...... А там наверное и другие "на подходе"........!
Маленький пример - решил где то применить педальную звёздочку от ПОДРОСТКОВОГО велосипеда (и уж какой подросток так растянул цепь) - при обхвате звёздочки - почти (!) звено лишним остаётся....... !
И повезло тебе однако - у меня поскакивали зубчатки на валах - пришлось попервости приваривать понадёжнее.
А про копейки - в своё время тыщи полторы заплатил за запчасти. А потом (! ! !) увидел - новый 2тыщи стоил..... !

Регистрация: 19.01.2012 Лисаковск Сообщений: 487

actecs, Если диаметр поршня 86 то Зид 4,5 82 УМЗ 5 Цепной редуктор МБ 1 отличный редуктор,за 7 лет вспахал на шабашках около 600 дач и я не замучился его ремонтировать,он ломается очень редко ,а что бы отремонтировать нужно копейки. Это отличные редуктора.

Регистрация: 18.04.2012 Ярославль Сообщений: 6735

korob написал:
Купил лифан и как это все состыковать, дайте пожалуйсто совет.

На этот цепной редуктор я бы не стал тратить деньги. Выкинуть то, что осталось (редуктор цепной), а на сэкономленные деньги что нибудь с шестеренчатым редуктором приобрести !
Я так и сделал в своё время, замучавшись тратить деньги на ремонт этого цепного редуктора !

Регистрация: 23.04.2015 Чебоксары Сообщений: 30

Короче решил я движок продать, кому надо какие то запчасти пишите на мыло, движок то ли зид то ли умз-запутался, диаметр цилиндра 85-86 мерил на вскидку линейкой, движок комплектный только нет поршня и шатуна, карбюратор к16, выработка в цилиндре небольшая, думаю поршень и кольца номинальные поставить и все, задиров, царапин не наблюдается, все крутится вертится, встроенный редуктор работает, обе передачи втыкаются... могу отправить ТК кому что нужно, желательно конечно целый движок сразу, пишите если что на мыло alex_i88@bk.ru

Регистрация: 23.04.2015 Чебоксары Сообщений: 30

уже пришел ответ с магазина 3200 шатун, поршень с кольцами 900+ отправка от 650 руб они сбрендили что ли, на иномарочные движки з/ч дешевле, да и движок можно взять живой за эти деньги

Регистрация: 23.04.2015 Чебоксары Сообщений: 30

вскрыл сегодня, точнее то что мне досталось двигатель вроде умз-шный, все надписи стерлись, фиг знает даже какой год, поршня и шатуна нет, в блоке трещинка, колено стоит, редуктор вроде рабочий, до меня кто то разбирал, все легко открутилось, сдается мне что разлетелся шатун поэтому его нет с поршнем, поэтому и трещинка в блоке...тк з/ч найти на него трудно наверное будет распродаваться по частям, написал в магазин думаю завтра цену озвучат шатуна+поршень в сборе...никто не ставил шатуны с поршнями от других моторов?...в цилиндре вроде сильной выработки нет жалко в чермет...

Регистрация: 19.01.2012 Лисаковск Сообщений: 487

actecs написал :
двигатель зид 4,5 сам по себе без редуктора, левого вращения

Двигатель Зид левого вращения,направления вращения меняется после редуктора.Внутри 2 пары шестерен,получается две скорости и смена направления вращения.Редуктор Урала и Мб1 одинаковы,различие- по крепежу двигателя.