Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#1389229

Уважаемые посетители форума , кто нибудь делал асфальт в домашних условиях. Интересует все, т.е. состав ,способы приготовления, приспособления.

2уони Да вот: -

Регистрация: 23.11.2008 Новочеркасск Сообщений: 586

О как! Всего 12 900 000 руб., и вопрос с асфальтированием дорожек, отмостки и въезда во двор решен навсегда!

2уони Неблагодарное занятие варить асфальт самостоятельно... даже если вы будете перетапливать снятый кем-либо асфальт. Конечно Михалыч жжет, но он прав.

мне не нужен высокопрочный асфальт, просто заасфальтировать небольшие участки во дворе,дорожки.

Регистрация: 10.02.2007 Москва Сообщений: 1273

уони дождитесь весны (если у Вас в Атбасаре есть дороги, которые ремонтируют летом в массовом порядке ) и купите асфальтовую крошку, потом пролейте ее отработкой (договоритесь в каком-нибудь автосервисе) и будет Вам нормальный асфальт, но что-то мне кажется, что гравийно - бетонные дорожки будут экологичнее и дешевле... Тем более, что у Вас на юге Казахстана летом асфальт должен плавится на солнце.

Администратор Регистрация: 08.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4158

2уони была тема на старом форуме: Может чем поможет.

есть песок и битум

2уони У нас асфальт запросто продают- сколько хочешь.
Конечно, дороговато- около 4тыс.руб/тн с доставкой. Но привезут горячий- только успевай разравнивай.-
С другой стороны его много-то особо не уходит- где-то 3-5см слой всего нужен...
А самому этим делом заниматься- только здоровье гробить...

ээээх.... нет нынче отчаянных ребят

Регистрация: 01.06.2008 Пушкино Сообщений: 3043

Янн :- Разагреть песок ,растопить битум .Влить битум в горячий песок ,перемешать .Пропорции методом" тыка". Можно в ДРСУ сходить ,там пропорции знают . Кто ищет ,тот найдёт.

Я брал корыто в котором мешаю раствор( ёмк. 5-6 вёдер), насыпал в него ведра три дроблёного асфальта и грел на костре, помешивая. За два часа уложил вёдер 12(въезд в гараж делал). Другой раз асфаль был не дроблёный, а просто кусками, надо было заделать борозду в асфальтовом покрытии, получилось подольше. Если объёмы небольшие, есть старый асфальт и время, то нет проблем. Трамбовку приготовте. В процессе сами тоже согреетесь.

Вспомнилась одна история. Сосед по гаражу, такой дотошный, всё хотел сделать чтоб лучше всех. Положили ему дорожники асфальт перед гаражом. Уехали. А ему всё хочется, чтоб ещё лучше было. Бегает у всех спрашивает, что ещё можно с асфальтом сделать, чтоб лучше он был. Ну и посоветовал ему один товарисч. Полей, говорит его отработкой, пока горячий. Не со зла посоветовал, а по недомыслию. Тот асфальт ещё год наверно мягким был.

У нас армяне высыпали на склон б/у асфальтовую крошку. За жаркие дни лета колея укаталась камазами так что мама не горюй. Зимой даже не треснуло.

DSP007 написал :
б/у асфальтовую крошку.

У нас сейчас перестали продавать. Город купил какой-то завод и перерабатывает старый асфальт в новый. А раньше- Камаз за 2т.р. можно было взять..-

Поливать дроблёнку отработкой (можно её солярой развести) - приём известный и довольно эффективный, только вот заниматься этим на своём участке я бы не стал. Да и долговечность такого покрытия в наших широтах невелика. Или уж надо делать по всем правилам - плодородный грунт снимать, геотекстиль, песок, щебень, бордюры. Уплотнять лучше виброплитой. Конечно, если в Атбасаре грунт каменистый, то задача подготовки основания упрощается.
Месить свой а/бетон - не взялся бы, да и битум во что встанет... Уложить его - отдельная песня. Неужели в Атбасаре плитняка/пластушки нет? Это же куда проще, красивше (Ымха) и экология не страдает.
П.С. С асфальтом в Москве сейчас неважно: к примеру АБЗ-2 (знакомый рабтает) раньше 3000 тонн в сутки давал, а сейчас всего десяток-другой тонн. Работников сокращают. Оно и заметно: пару лет назад от Химок до Шереметьева как зеркало был асфальт, сейчас... кто ездил - знает. Ленинградку постоянно перекладывали, а нонче ухаб на ухабе и колеи накатанные.

Malevich написал :
пару лет назад от Химок до Шереметьева как зеркало был асфальт, сейчас... кто ездил - знает. Ленинградку постоянно перекладывали, а нонче ухаб на ухабе и колеи накатанные.

Ба, да мы, кажись по одной колее катаемся!
У нас дорогу к дачным участкам отсыпали раньше гравием, а последние лет 6 - асфальтовой крошкой. Летом крошка на солнце нагревается, и колесами машин укатывается. За эти годы у нас получилась приличная асфальтовая дорога.

Янн :- Разагреть песок ,растопить битум .Влить битум в горячий песок ,перемешать .Пропорции методом" тыка". Можно в ДРСУ сходить ,там пропорции знают . Кто ищет ,тот найдёт.
Только время потеряете. В АБЗ-4 (Капотня) продается "холодный асфальт" в мешках , Достаточно его только утрамбовать. Предназначен для ямочного ремонта.На счет долговечности не знаю.

сирый написал :
В АБЗ-4 (Капотня) продается "холодный асфальт" в мешках ,

Вот и нашли решение - автору осталось только до Капотни добраться!

Я делал пандус в гараж, тсыпал щебенкой и сверху покрывал итым асфальтом слоем 4-5 см. Рецепт такой:
На 12 ведер старого уплотненного асфальта, покрошенного кусками размером от 5х5х5см до 10х10х5см, добавить 3 ведра битума, покрошенного кусками не более 5х5х5см.
Сначала засыпать в бочку битум, потом асфальт. Варить так, чтобы от костра было больше пламени, а не углей, можно использовать отработанное масло, старый рубероид с крыши, особенно если в качестве дров будет гнилое дерево.
Когда станет более-менее жидким, периодически перемешивать деревянной палкой для равномерного нагревания, палку держать концом в бочке, где варится асфальт, не вынимая.
Удобно варить на склоне, подложив под бочку кирпичи, со стороны горки один кирпич, со стороны склона - две опоры по два кирпича друг на друга.
Когда сварится, расплавленный асфальт становится жидким, легко мешается деревянной палкой или совковой лопатой, разделяется на более жидкую фракцию вверху и с камешками - внизу.
Для заливки асфальта в ведро пары кирпичей со сторны склона вынимают и кладут двумя рядами по сторонам от предполагаемого наклона бочки, чтобы бочка не каталась в стороны.
Затем бочку наклоняют и кладут вдоль склона, опирая верхним краем на подставленное ведро, и выливают содержимое в ведро, помогая лопатой, зачерпывая ею более тяжелые фракции со дна.
Перед выливанием асфальт в бочке перемешивают всякий раз. Все равно сначала выливается более легкая фракция, содержащая больше битума и меньше минеральных добавок, что необходимо учитывать при заливке.
Наполнив ведро, его придерживают, чтобы оно не опрокинулось по склону, и возвращают бочку в вертикальное положение так, чтобы она легла дном на угли от костра и содержимое продолжало нагреваться, пока происходит процесс заливки. После возвращения бочки
в вертикальное положение нужно деревянной дощечкой счисить расплавленный асфальт со стенки на дно, чтобы он не остывал на стенке.
Можно вырыть ямку для ведра и заполнить ее кирпичами, в этом случае в начале заливки ведро ставится на кирпичи на один уровень с землей, а при последующих заливках кирпичи постепенно вынимают из ямки, чтобы ведро опускалось глубже
и бочка, опираясь на край ведра, всякий раз наклонялась все ниже, пока ведро не заглубится на всю высоту и бочка ляжет на землю совсем.
Если с начала варки поставить рядом с бочкой ведро на огонь, наполненное асфальтом и битумом, то можно дополнительно сварить еще два ведра литого асфальта, пока варится асфальт в бочке.
Старый асфальт уваривается более, чем вдвое. Наполнять 200-литровую бочку следует не более, чем до половины (15 шестилитровых ведер - 12 асфальта и 3 битума), иначе трудно перемешивать и ворочать полную бочку. Такая бочка варится от 4 до 6 часов.
При заливке асфальт разравнивают деревянной палкой или доской, и на залитый участок сразу же немедленно набрасывется мелкий щебень, пока асфальт еще жидкий. Асфальт, который загустел в ведре и остался в нем, оставляют на следующую варку, чтобы поставить в этом же ведре рядом с бочкой на огонь и плавить.
Литой асфальт плавится гораздо легче, чем прессованный. Бочку и ведро необходимо каждый раз после варки очищать с помощью отбивания от пригорающего к стенкам и дну шлака, иначе время варки в следующий раз увеличивается весьма значительно.