Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#1975608

Я делал пандус в гараж, тсыпал щебенкой и сверху покрывал итым асфальтом слоем 4-5 см. Рецепт такой:
На 12 ведер старого уплотненного асфальта, покрошенного кусками размером от 5х5х5см до 10х10х5см, добавить 3 ведра битума, покрошенного кусками не более 5х5х5см.
Сначала засыпать в бочку битум, потом асфальт. Варить так, чтобы от костра было больше пламени, а не углей, можно использовать отработанное масло, старый рубероид с крыши, особенно если в качестве дров будет гнилое дерево.
Когда станет более-менее жидким, периодически перемешивать деревянной палкой для равномерного нагревания, палку держать концом в бочке, где варится асфальт, не вынимая.
Удобно варить на склоне, подложив под бочку кирпичи, со стороны горки один кирпич, со стороны склона - две опоры по два кирпича друг на друга.
Когда сварится, расплавленный асфальт становится жидким, легко мешается деревянной палкой или совковой лопатой, разделяется на более жидкую фракцию вверху и с камешками - внизу.
Для заливки асфальта в ведро пары кирпичей со сторны склона вынимают и кладут двумя рядами по сторонам от предполагаемого наклона бочки, чтобы бочка не каталась в стороны.
Затем бочку наклоняют и кладут вдоль склона, опирая верхним краем на подставленное ведро, и выливают содержимое в ведро, помогая лопатой, зачерпывая ею более тяжелые фракции со дна.
Перед выливанием асфальт в бочке перемешивают всякий раз. Все равно сначала выливается более легкая фракция, содержащая больше битума и меньше минеральных добавок, что необходимо учитывать при заливке.
Наполнив ведро, его придерживают, чтобы оно не опрокинулось по склону, и возвращают бочку в вертикальное положение так, чтобы она легла дном на угли от костра и содержимое продолжало нагреваться, пока происходит процесс заливки. После возвращения бочки
в вертикальное положение нужно деревянной дощечкой счисить расплавленный асфальт со стенки на дно, чтобы он не остывал на стенке.
Можно вырыть ямку для ведра и заполнить ее кирпичами, в этом случае в начале заливки ведро ставится на кирпичи на один уровень с землей, а при последующих заливках кирпичи постепенно вынимают из ямки, чтобы ведро опускалось глубже
и бочка, опираясь на край ведра, всякий раз наклонялась все ниже, пока ведро не заглубится на всю высоту и бочка ляжет на землю совсем.
Если с начала варки поставить рядом с бочкой ведро на огонь, наполненное асфальтом и битумом, то можно дополнительно сварить еще два ведра литого асфальта, пока варится асфальт в бочке.
Старый асфальт уваривается более, чем вдвое. Наполнять 200-литровую бочку следует не более, чем до половины (15 шестилитровых ведер - 12 асфальта и 3 битума), иначе трудно перемешивать и ворочать полную бочку. Такая бочка варится от 4 до 6 часов.
При заливке асфальт разравнивают деревянной палкой или доской, и на залитый участок сразу же немедленно набрасывется мелкий щебень, пока асфальт еще жидкий. Асфальт, который загустел в ведре и остался в нем, оставляют на следующую варку, чтобы поставить в этом же ведре рядом с бочкой на огонь и плавить.
Литой асфальт плавится гораздо легче, чем прессованный. Бочку и ведро необходимо каждый раз после варки очищать с помощью отбивания от пригорающего к стенкам и дну шлака, иначе время варки в следующий раз увеличивается весьма значительно.

сирый написал :
В АБЗ-4 (Капотня) продается "холодный асфальт" в мешках ,

Вот и нашли решение - автору осталось только до Капотни добраться!

Янн :- Разагреть песок ,растопить битум .Влить битум в горячий песок ,перемешать .Пропорции методом" тыка". Можно в ДРСУ сходить ,там пропорции знают . Кто ищет ,тот найдёт.
Только время потеряете. В АБЗ-4 (Капотня) продается "холодный асфальт" в мешках , Достаточно его только утрамбовать. Предназначен для ямочного ремонта.На счет долговечности не знаю.

Malevich написал :
пару лет назад от Химок до Шереметьева как зеркало был асфальт, сейчас... кто ездил - знает. Ленинградку постоянно перекладывали, а нонче ухаб на ухабе и колеи накатанные.

Ба, да мы, кажись по одной колее катаемся!
У нас дорогу к дачным участкам отсыпали раньше гравием, а последние лет 6 - асфальтовой крошкой. Летом крошка на солнце нагревается, и колесами машин укатывается. За эти годы у нас получилась приличная асфальтовая дорога.

Поливать дроблёнку отработкой (можно её солярой развести) - приём известный и довольно эффективный, только вот заниматься этим на своём участке я бы не стал. Да и долговечность такого покрытия в наших широтах невелика. Или уж надо делать по всем правилам - плодородный грунт снимать, геотекстиль, песок, щебень, бордюры. Уплотнять лучше виброплитой. Конечно, если в Атбасаре грунт каменистый, то задача подготовки основания упрощается.
Месить свой а/бетон - не взялся бы, да и битум во что встанет... Уложить его - отдельная песня. Неужели в Атбасаре плитняка/пластушки нет? Это же куда проще, красивше (Ымха) и экология не страдает.
П.С. С асфальтом в Москве сейчас неважно: к примеру АБЗ-2 (знакомый рабтает) раньше 3000 тонн в сутки давал, а сейчас всего десяток-другой тонн. Работников сокращают. Оно и заметно: пару лет назад от Химок до Шереметьева как зеркало был асфальт, сейчас... кто ездил - знает. Ленинградку постоянно перекладывали, а нонче ухаб на ухабе и колеи накатанные.

DSP007 написал :
б/у асфальтовую крошку.

У нас сейчас перестали продавать. Город купил какой-то завод и перерабатывает старый асфальт в новый. А раньше- Камаз за 2т.р. можно было взять..-

У нас армяне высыпали на склон б/у асфальтовую крошку. За жаркие дни лета колея укаталась камазами так что мама не горюй. Зимой даже не треснуло.

Вспомнилась одна история. Сосед по гаражу, такой дотошный, всё хотел сделать чтоб лучше всех. Положили ему дорожники асфальт перед гаражом. Уехали. А ему всё хочется, чтоб ещё лучше было. Бегает у всех спрашивает, что ещё можно с асфальтом сделать, чтоб лучше он был. Ну и посоветовал ему один товарисч. Полей, говорит его отработкой, пока горячий. Не со зла посоветовал, а по недомыслию. Тот асфальт ещё год наверно мягким был.

Я брал корыто в котором мешаю раствор( ёмк. 5-6 вёдер), насыпал в него ведра три дроблёного асфальта и грел на костре, помешивая. За два часа уложил вёдер 12(въезд в гараж делал). Другой раз асфаль был не дроблёный, а просто кусками, надо было заделать борозду в асфальтовом покрытии, получилось подольше. Если объёмы небольшие, есть старый асфальт и время, то нет проблем. Трамбовку приготовте. В процессе сами тоже согреетесь.

Регистрация: 01.06.2008 Пушкино Сообщений: 3043

Янн :- Разагреть песок ,растопить битум .Влить битум в горячий песок ,перемешать .Пропорции методом" тыка". Можно в ДРСУ сходить ,там пропорции знают . Кто ищет ,тот найдёт.

ээээх.... нет нынче отчаянных ребят

2уони У нас асфальт запросто продают- сколько хочешь.
Конечно, дороговато- около 4тыс.руб/тн с доставкой. Но привезут горячий- только успевай разравнивай.-
С другой стороны его много-то особо не уходит- где-то 3-5см слой всего нужен...
А самому этим делом заниматься- только здоровье гробить...

есть песок и битум

Администратор Регистрация: 08.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4158

2уони была тема на старом форуме: Может чем поможет.

Регистрация: 10.02.2007 Москва Сообщений: 1273

уони дождитесь весны (если у Вас в Атбасаре есть дороги, которые ремонтируют летом в массовом порядке ) и купите асфальтовую крошку, потом пролейте ее отработкой (договоритесь в каком-нибудь автосервисе) и будет Вам нормальный асфальт, но что-то мне кажется, что гравийно - бетонные дорожки будут экологичнее и дешевле... Тем более, что у Вас на юге Казахстана летом асфальт должен плавится на солнце.

мне не нужен высокопрочный асфальт, просто заасфальтировать небольшие участки во дворе,дорожки.

2уони Неблагодарное занятие варить асфальт самостоятельно... даже если вы будете перетапливать снятый кем-либо асфальт. Конечно Михалыч жжет, но он прав.

Регистрация: 23.11.2008 Новочеркасск Сообщений: 586

О как! Всего 12 900 000 руб., и вопрос с асфальтированием дорожек, отмостки и въезда во двор решен навсегда!

2уони Да вот: -

Уважаемые посетители форума , кто нибудь делал асфальт в домашних условиях. Интересует все, т.е. состав ,способы приготовления, приспособления.