Аватар пользователя
MadElektrik

Местный

Регистрация: 31.12.2009

Орел

Сообщений: 76

01.07.2010 в 11:35:46

Вопрос вот в чём: для чего ставят дополнительный стабилизатор поперечной устойчивости на заднюю подвеску -08, -09 и последующие модели. Для устойчивости сама подвеска выполнена полунезависимой и роль стабилизатора выполняют рычаги подвески (поз.2) в "сотрудничестве" с соединителем рычагов (поз.19): http://www.auto.etlt.ru/s8-21.php В чём я не прав?:eek:

0
Аватар пользователя
Njk

Местный

Регистрация: 20.03.2009

Москва

Сообщений: 1012

01.07.2010 в 11:40:37

Стабилизатор поперечной устойчивости нужен для уменьшения боковых кренов в поворотах.

Работающий на кручение торсион, предназначенный для создания сопротивления крену автомобиля. Закрепляется в ступичном узле левого колеса, далее проходит в направлении движения до шарнирного узла крепления к кузову, далее в латеральном направлении к противоположному борту автомобиля, где крепится зеркально аналогично первому борту. Отрезки торсиона, проходящие в направлении движения, работают как рычаги при работе подвески в вертикальном направлении. При отсутствии крена оба отрезка поворачиваются на один и тот же угол, торсион не скручивается и проворачивается в узлах крепления к кузову как целое. При крене автомобиля левый и правый отрезки торсиона поворачиваются на различные углы, скручивая торсион и создавая упругий момент, сопротивляющийся крену. На зависимых задних подвесках часто отсутствует, вместо этого продольные рычаги прикрепляются к балке жестким соединением, способным передавать крутящий момент. Таким образом, вся балка в сборе с продольными рычагами выполняет роль торсиона. На передних подвесках Макферсона «рычажные» отрезки торсиона часто применяются как один из 2 нижних рычагов подвески, также передавая продольные (в направлении движения) силы от ступицы на кузов.

Стабилизаторы могут устанавливаться или на обе оси, или только на одну (обычно на переднюю).

0
Аватар пользователя
Orges

Местный

Регистрация: 15.02.2006

Москва

Сообщений: 1261

01.07.2010 в 12:36:33

MadElektrik написал : для чего ставят дополнительный стабилизатор поперечной устойчивости на заднюю подвеску -08, -09 и последующие модели.

Кто ставит? ИМХО, в данной конструкции вещь не нужная.

0
Аватар пользователя
MadElektrik

Местный

Регистрация: 31.12.2009

Орел

Сообщений: 76

01.07.2010 в 12:52:21

2Njk Назначение я знаю и принцип работы. Вопрос: зачем ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ торсион в данной конструкции:http://www.auto.etlt.ru/s8-21.php

Orges написал : Кто ставит? ИМХО, в данной конструкции вещь не нужная.

Я тоже считаю, что ненужная, но видел и не раз

0
Аватар пользователя
Orges

Местный

Регистрация: 15.02.2006

Москва

Сообщений: 1261

01.07.2010 в 12:57:49

Это из серии заднего антикрыла и прямоточного выхлопа на девятке. Главное, что бы вреда от всего этого поменьше было.

0
Аватар пользователя
Njk

Местный

Регистрация: 20.03.2009

Москва

Сообщений: 1012

01.07.2010 в 17:06:48

MadElektrik написал : зачем ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ торсион в данной конструкции:

С ним машина лучше "держит" дорогу.

0
Аватар пользователя
MadElektrik

Местный

Регистрация: 31.12.2009

Орел

Сообщений: 76

01.07.2010 в 17:16:04

ИМХО только мешает, дополнительный ведь ставят сзади колёс и при ходе колеса вверх они "натыкаются друг на друга" Основной ведь спереди :confused:

Может я и не прав. Если так, то обьясните, технически, в чём именно не прав :help

Orges написал : Это из серии заднего антикрыла и прямоточного выхлопа на девятке. Главное, что бы вреда от всего этого поменьше было.

и я про то же: пока вижу, что они мешают. Эффект тот же, что и вообще подвеску заглушить

0
Аватар пользователя
Ratatui

Местный

Регистрация: 09.03.2008

Уфа

Сообщений: 39

08.07.2010 в 22:29:46

Хорошо чувствуется разница при прохождении поворотов, особенно где гребенка.

0
Аватар пользователя
Dgippo1

Местный

Регистрация: 22.10.2009

Смоленск

Сообщений: 1729

12.07.2010 в 22:18:00

С ним машина лучше "держит" дорогу.

Хорошо чувствуется разница при прохождении поворотов, особенно где гребенка.

ну ладно с "девятой" полунезависимой подвеской...... может быть и поверю......, а вот на кой *****.... пихаютэтот стабилизатор на "класссику" с жестким мостом*(зависимая подвеска)...... я понять не могу..... Видел вживую.... мое мнение совпадает

Orges написал : Это из серии заднего антикрыла и прямоточного выхлопа на девятке.

  • синие брызговики "рекаро"
0
Аватар пользователя
Tavrovod

Местный

Регистрация: 21.02.2006

Санкт-Петербург

Сообщений: 702

13.07.2010 в 10:43:55

а зачем его с завода ставят на газели?? :-)

0
Аватар пользователя
Orges

Местный

Регистрация: 15.02.2006

Москва

Сообщений: 1261

13.07.2010 в 10:53:20

Tavrovod Значит, подвеска изначально с ним рассчитывалась и проектировалась.

0
Аватар пользователя
MadElektrik

Местный

Регистрация: 31.12.2009

Орел

Сообщений: 76

14.07.2010 в 12:47:08

Dgippo1 написал : ...а вот на кой ***.... пихаютэтот стабилизатор на "класссику" с жестким мостом*(зависимая подвеска)

Вот на зависимой подвеске: классика, газель, грузовики, автобусы и.т.д. как раз стабилизатор не лишний и его успешно ставят как на передние оси, так и на задние. В данном случае я вижу от него пользу. А у полунезависимой:

MadElektrik написал : роль стабилизатора выполняют рычаги подвески (поз.2) в "сотрудничестве" с соединителем рычагов (поз.19): http://www.auto.etlt.ru/s8-21.php

0
Аватар пользователя
Truck

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Углич

Сообщений: 1429

14.07.2010 в 13:30:17

Tavrovod написал : а зачем его с завода ставят на газели?? :-)

У меня на газели ни спереди ни сзади не было, купил отдельно задний - управляемость улучшилась, да и на кочках меньше раскачивает.

0
Аватар пользователя
Dgippo1

Местный

Регистрация: 22.10.2009

Смоленск

Сообщений: 1729

14.07.2010 в 16:28:45

MadElektrik написал : Вот на зависимой подвеске: классика, газель, грузовики, автобусы и.т.д. как раз стабилизатор не лишний и его успешно ставят как на передние оси, так и на задние. В данном случае я вижу от него пользу

Я видел эту хрень на классике вживую..... ход рычагов стаба не превышает возможностей деформации сайлентблока в косточке, тоесть он тупо шевелится в косточках и никакой полезной работы не совершает......Вот если б концы были б жестко закрепленны к кузову то может быть польза и была б IMHO

0
Аватар пользователя
Vladimir_Vas

Местный

Регистрация: 24.11.2009

Воронеж

Сообщений: 11524

15.07.2010 в 09:40:26

Балка заднего моста у 09 имеет минимально необходимую жесткость на кручение. Грубо говоря, для спортивного стиля езды в виражах - совершенно недостаточную. Поэтому ставят дополнительный стабилизатор поперечной устойчивости. Это дешевле, чем делать варианты исполнения балки с разной жесткостью. Если водитель - глубокий пенсионер или нежная девушка - ей этот прибамбас не нужен, поскольку они его достоинств никогда не заметят, а комфорт от него при прямой езде ухудшается. Цельный мост у классики никак не решает проблему кренов в вираже. Поэтому для динамичной езды - ставят и на него стабилизатор. Особый вопрос - грузовые машины. Они, конечно, спортивно не ездят. Но у бортовой газели при загрузке центр тяжести смещается назад и сильно вверх. На поперечной устойчивости это смещение вверх сказывается очень пагубно. Нужна поперечная устойчивость или нет - это вопрос вкуса водителя. Сам езжу на спортивной хонде - при прохождении виража с визгом резины на сухой дороге - стабилизаторы и спереди и сзади крайне нужны. Надо ли вам так ездить - каждый решает сам.

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу