Чтоб не утяжелять название темы не указал в ней (теме), что хорошо бы в отзыве о используемом масле указывать обычные для ваших регионов летне-зимние температуры и аппарат, на котором передвигаетесь.
Просто хотелось бы собрать подборку отзывов взвешенных по определению людей по их опыту использования автомасел.
По своему опыту. Авто ВАЗ 21043, я один хозяин, лил с новъя в двиг полусинь Лукойл 5 ве-40, API - SJ/CF. Лил до 50 тык, при среднегодовых пробегах 4-5-6 тык. Режим поездок - всесезонно по городу короткие пробеги (15-25 км).
Что понравилось - относительная дешевизна и, как следствие, надежды на малоподделываемость. Практически полное отсутствие угара (ну так и движок то новый). Что не понравилось - необходимость ежегодного слива невыработанного по пробегу масла из-за его окисления в двиге. И белесые сопли зимой в - 25 и ниже под маслозаливной крышкой двига, трудный запуск при таких температурах.
В "За рулем" прочитал, что при моих режимах движения и среднегодовых пробегах целесообразнее и бюджетнее перейти на синтетику и оставлять ее на два года. Попробовал - Лукойл-люкс 5 ве 40, API SM/CF. Лукойл - потому, что в том номере журнала писали, что марку масла надо выбирать для авто надолго, если не навсегда. А я ж уже лил тогда Лукойл полусинь... Понравилось (только пришлось следить за общим километражем, чтобы не упустить регламентируемого срока замены через 10 тык). Соплей белесых не наблюдал - правда, и морозов, как 05-06 гг зима (-39) не было. Вроде полегче стал зимний пуск. И все бы ничего. Но вот настала жара и по поводу зимы стали попадаться прогнозы об ожидаемых морозах. Да и прошедшая зима - была неделя - 30 - заставила подумать о маслах вязкости группы 0 ве. У Лука таких нет. Из самых бюджетных нашел Маннол Легенд+Эстер 0 ве 40, API SL/CF.
Вопрос - кто-нибудь САМ его лил? Какие отзывы?
По трансмиссии. Залитое с завода сменил по мануалу через 2500 км. Залил тогда (1999 год был) "Норси". Даже не помню характеристик, потому что руководствовался исключительно советами продаванов Потом на 30 тык было залито Мобилюбе тоже по совету продавана - импорт типо по любому лучше. Сейчас пробег 65 тык и пора бы залить новое. Повнимательнее почитал, что же за масло у меня было залито, уже сверяясь с интернетом (тогда его у меня не было) и ахнул - залито по кругу GL-5, 85 ве - 90. Опупел - это ж до минус 12 всего! А я и не знал. Ездил при минус 30 и удивлялся почему по несколько минут сцепу держать приходится... Как вообще ездил... Масло минеральное.
Вопрос - что лучше лить - технически теперь грамотно решен для меня - в коробку классики GL-4 (чтобы серо- и фторсодержащие присадки GL-5 не "убили" подшипники коробки), а в мост с его нагруженной гипоидной передачей - GL-5. По вязкости - 75ве-90 - ибо ездить комфортно надо круглогодично, в любые (разумные) морозы. Но теперь, набравшись массы полезной информации о технических требованиях и соответствии масел условиям эксплуатации хотелось бы узнать нюансы и боишься подделлок. Поэтому и открыл эту тему. На специальных автофорумах уж больно фанатистые и категоричные отзывы...
Додж Интрепид 2,7, до него Додж Караван 3,3, до него Волга 3110 с 406-м двигом.
Мотор - Ликви-Моли 5W50. Только положительные эмоции, несмотря на дороговизну.
АКПП - выбора, собственно, нет. Кроме родного Мопара туда ничего лить нельзя.
ВАЗ - 21053, 62000 км, везде полусинь лукойл, в двигатель замена ежегодно, независимо от пробега.
RHAPSODY написал :
у меня после такого масла стала больше шуметь третья передача.
Значит брак, нормально собранная коробка ВАЗ из нормальных деталей, нормально отработала бы весь ресурс и на моторной отработке (ну если не участвовать в ралли).
пахарь написал :
Значит брак, нормально собранная коробка ВАЗ из нормальных деталей, нормально отработала бы весь ресурс и на моторной отработке (ну если не участвовать в ралли).
Где Вы сейчас видели нормальные детали для КПП ВАЗ? Все шестерни идут сырые, надфилем на глазах продавца можно лунку выбрать на поверхности зуба, которая должна быть по меньшей мере цементированной, а так в целом с утверждением согласен.
Да уж на копейке КПП 130тык отходила 2 раза менял масло никакого шума, мост на 100тык зашумел - сдох сальник на полуоси и масла стало мало поменал долил масло и без всякого шума ездил дальше. Масло тад17
сейчас "Буханка" двиг 2.9 умз с обкатки (1000км) лью Луковую полусинт 5в30 (заводился до -38), планирую переехать на сходный по вязкости Зик
Масло кушает где то 50 кубов на 100км замена раз в год или в 2 года (доливка нового 5л + фильтр).
Трансмиссия везде лук ТМ-5 + шрус4 по тубе на мост и по пол тубы а коробку с раздаткой. Общий пробег 60тыК в мостах менял после обкатки 1 раз в коробке/раздатке 2 раза. Ни в движок ни в трансм пока не лазил.
Ниссан Алмера
двигатель Shell Helix Ultra 5W40 синт.
КПП Shell Getribeoel EP 75W90 синт.
Газель
двигатель Zic A+ 10w40
КПП ENEOS Gear GL-5 75w90
Мост Лукойл ТМ5
Zic при -17 превращается в что-то типо густого меда, Shell хоть бы что, хочу и в газель залить Shell. Хотя Газель у меня ездит на нем вот уже 10 лет, просто предпусковой нагреватель поставил. На 3 сотне кап. ремонт сделал, без расточки все номинал, меняю раз в 5 тыс.
ВАЗ 2114. В двигло ТНК 10w-40. замена раз в 10 тык. Коробка ТНК GL-4. Замена раз в 60. пробег 135 000 усё ок.
Официалы рекомендовали что то подороже (ликви моли), но я подумал что двигло 2114 это по сути двигло 2108, а не нечто высокофорсированное. Там же рекомендовали перед каждой заменой заливать "промывку". Подумал, и посчитал что это жадность. и промывку лить не стал.
Ваз 2111.Двигло 1,5 8 кл. Лил сначала полусинь ликвимоли 5-40.Очень нравилось.Зимний пуск до -25 без проблем. На пробеге 100тык перешел на синтетику мобил1 5-40(подарили много). Меняю раз в год, даже если проехал меньше 15 тык. Все ок, не доливаю вообще
КПП : на пробеге 90 тык сменил, и то, потомучто сальник засочился, на GL-4 какое то, что продавец посоветовал. КПП как часики.
Тачка хоть и бюджетная, но на масле не экономлю, всякий лукойл не лью.
То же отпишусь.
Сегодня с утра машина показала минус 36, йопт , аж, сам замерз, стартер задумчиво провернул коленвал, движок прокашлялся и заработал. Досчитал до десяти отпустил сцепление. Движок почти не отреагировал. Прогрел до 50 град, первые метров сто ехал на пониженной, после выезда со стоянки перешел на прямую - пошла веселее...
Зы. Машина Нива Шевролет, 2010 года, пробег 21 тык с копейками, масла: в движке Лукойл Люкс SN 5W40, в трансмиссии Петро Канада 75W90 Traxon XL.
Отмечусь, машина та же (см выше)
масло в КПП, мостах не меняно, сейчас пробег 73тык от моторного Лукойла отказлся - отложений много остается, быстро разжижается, сейчас пользую Зик полусинт 5W30.
П.с. по сервисной книжке приоры из импортных масел рекомендовано только shell transaxle oil , но в магазинах не встречал , пробег 20т хотел поменять что с завода было залито .
Акц 16клапанов, тагаз, тоталь кварц 10-40полусинтетика, пробег 380тыков. Режим езды - от тошнилова 60км/ч на 5той, до частенького раскрута до 7200 Об/мин. Масло норм, стоит не дорого, не коксуется, моет отлично (вскрывал клапанную крышку).
Hasik74 написал :
А в коробке что ? Или у Вас акпп ?
В коробасе кастрюля синтетика При замене всегда точно такое как и при заливе, только чуть помутневшее, металлических опилок замечено не было. Ну и запах меняется.
johnlc написал :
отмечусь , машина та же (см выше)
масло в КПП, мостах не меняно, сейчас пробег 73тык от моторного Лукойла отказлся - отложений много остается, быстро разжижиется, сейчас пользую Зик полусинт 5W30
кстати в у зика малое щелочное число, что не очень сказывается на моющих свойствах, как раз и осадков меньше будет...
Такое если и покупать, то только на фирменной заправке. Канистры одинаковые, барыги от безделия переклеивают наклейки с SJ/CF на более дешевое
Разные машины очень по-разному переваривают масла. Инжекторная нива может быстро крякнуть мотором от масла 0W и 5W. Сальники-то синтетику держат, а гидронатяжитель от такого жидкого масла получает недостаточный подпор, ибо порочен.
Субару Импреза (GC, 1997МГ) мотор EJ20E (2 л., атмосферный, двухвальный, 16 клапанов) Castrol 5W40 синтетика. Замена в 10 тык, планирую менять почаще, но в общем устраивает пока и так. До этого масла использовалось масло Subaru SM 5W30, не понравилось, по ходу это вообще минералка, хоть может и хорошая. После него промыл мотор катаясь две недели на Лукойле 5W40 SM, синтетика (чё-то типа "люкс" в названии, по цене не намного дешевле кастрола), до лукойла и после смена фильтра, все дела. Лукойл в целом тоже ничего, двигатель на нём даже потише работал, но лично меня это даже насторожило, т.к. показалось, что это масло погуще субаровского, к которому привык до этого. Первый раз просил знакомого по клубу привезти из чушки, дальше стал покупать на заправке.
Коробка - ENEOS 75W90, синтетика, GL5 (ни в Москвич мой, ни в Subaru недльзя лить GL4, хоть GL5 как-то вредит синхронизаторам, но гипоидная передача заставляет пользовать GL5). Покупал в екзисте.
Задний редуктор - хз, не менял.
ГУР - ATF Mobil 320, синтетика. Покупал где-то в Ашане ), так просто за компанию, менял вообще в лесу ) пока мои гуляли (всё старое слито в бутылку и выброшено в помойку, на землю не лил, конечно же).
Тормозная - РосДОТ (с черепахой). Покупалось в местных автомагазинах.
Направляйки тормозных суппортов и края колодок - Mannol медная смазка. Екзист.
Стартер - графитка "ойлрайт" - отстой в плане тюбиков, во втором уже отламывается носик при закручивании крышки. Если контора так относится к изготовлению неодноразовой упаковки, то я не знаю, как она относится к соблюдению ТУ и технологии, а также к выбору материала для изготовления собственно продукта.
Резинки дверей - силиконовая смазка конторы "Si-M", кажется наша, советская. В баллоне. Без нареканий, пользуется чтобы стёкла не прилипали к дверным проёмам в морозы, и (что гораздо хуже, т.к. стёкла то отдираются) резинки уплотнителей дверей (ибо если тянуть, у них рвутся крепёжные отверстия под клопы на двери). Работает, но надо брызгать не на резинки, а на тряпочку и потом ей мазать резинки, хорошо что я до этой простой вещи допёр, а то бы извозил всю машину ).
sledoput, так cf у них и так почти самое дешёвое, куда уж дешевле то? Но покупал на их заправке, точно.
Вам GL5 со второй картинки не нужно, оно для гипоидных передач, как на картинке на баночке, а у Вас все шестерни параллельные. Покупайте GL4 и будет вам счастье. Масла для гипоидных передач льются в редуктора коробок, в которых гипоидные передачи, это например Москвич 2141, та же Субару, наверное Ауди, в которых движок тоже расположен вдоль, а не поперёк кузова. Насчёт последней не уверен, но первые две точно ибо их есть у меня ).
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.