добрый день,имеется зарядное устройство вза-5,но кто то в нём полазил нехорошо и теперь в нём половина проводов и деталей отсутствует.может сохранилась у кого схема этого зу?трансформатор в нём работает,диоды целые,хотелось бы востановить
диод от тиристора я отличить могу,баловался в детстве радиолюбительством,но там есть плата небольшая на которой некоторые детали отсутствуют и часть проводов отсутствует.по схеме я бы собрать смог.там трансформатор с тремя выводами,один из них общий
извиняюсь,тиристор точно 202,бес попутал,схема вроде на первый взгляд похожа,только как соединить с трансформатором там 3 выхода,и все они вроде были подключены?
вот тут человек мудрил чего то с такой же хреновиной
раф написал :
там 3 выхода,и все они вроде были подключены?
А проверить напряжение тестером ,никак?Гадать мне не хочется.
раф написал :
вот тут человек мудрил чего то с такой же хреновиной
.
раф написал :
схема вроде на первый взгляд похожа,
Вы номиналы сохранившихся деталей сравните со схемой которую я Вам нашел.Если совпадают,легко докупить недостающие.Проверить тиристор,т.к. он наверно пробит.Если пробит-заменить и пользоваться
Почему корпус головки на фото Вашей зарядки поплавился?
поплавился скорее всего от того что пытались заводить авто на нём,как на пускозарядном,но трансформатор целый,напряжение с трансформатора выходит где то между 2 концами 21-22в,с любого из этих концов на третий порядка 13-14в,резисторы стоят мощностью 0,25вт номиналы-390 ом,2,7ком,100 ом,2,2 ом,конденсатор 220nk.тиристор ку 202н,диодный мост на диодах кд203в,вот фото платы,там по ходу должны быть 2 транзисторазабыл дописать переменный резистор 47ком
Что-то Вы путаетесь в показаниях .
Находите в Яндексе: Схема простого зарядного устройства на тиристоре понравившуюся и переделываете свою.Благо половина деталей уже есть.На 2-х транзисторах там самая популярная -на КТ 315 и 361
Схему вам дал Холостяк нормальную, по ней и делайте, средний вывод трансформатора не используйте, пусть висит неподключенным. Тиристорр, естественно, КУ202 с любой буквой. Зарядка получится только в ручном режиме с регулировкой тока, зато простая. Схем таких море в инете. Можете еще проще, после мостика сразу на аккумулятор через амперметр и предохранитель на 10А, а в первичную обмотку трансформатора включите последовательно светорегулятор китайский из электротоваров, получится тоже самое, только регулировка по высокой стороне. Сказки про индуктивную нагрузку не слушайте, все будет работать, проверено.
alex647 написал :
а в первичную обмотку трансформатора включите последовательно светорегулятор китайский из электротоваров, получится тоже самое, только регулировка по высокой стороне
Можно пойти дальше и собрать самому по этой схемеВ ней деталей на 70 руб.
Плюс-нет тиристора который сильно греется в заряднике ТС,минус- на больших токах может наблюдаться гул в трансформаторе и небольшой нагрев,но это некритично
ЗЫ: Если нужны номиналы деталей-напишу.
alex647,Холостяк,спасибо за подсказки,буду чего нибудь колдовать,вопрос в принципе не в материальных затратах,а больше в физических,поэтому и хотел собрать как было в оригинале.я как бы больше сторонник восстановки прибора в оригинальной схеме,тем более прибор проработал с93года,а это показатель
Холостяк, alex647,
от нечего делать посматриваю эту тему...
в молодости работал на заводе, делали диагностическое оборудование и я из халявных корпусов и деталей делал зарядники на продажу (ничего кустарноно)
схему управления тиристором выбрал от всем известного зарядного устройства "дубна"
Но что меня удивило - НИКОГДА у меня не получалось запитать трансформатор через тиристор... скажите как вам это удалось???
вот к примеру запитать солиноид 220в через тиристор получалось а транс -НЕТ!!!
Холостяк написал :
Поэтому видимо заводы и развалились
завод был развален до меня :-)
Холостяк написал :
Где Вы в "моей" схеме пост #14 нашли тиристор?
ну как где??? там где вы их нарисовали -я разглядел целых две штуки!!!
два тиристора.... вы же не буквоед не будите придираться что я не написал слово симметричный... но тем не менее он тиристор
суть дела не в этом...
не важно что управляет первичной обмоткой трансформатора симистор или два встречнопараллельных тиристора или один тиристор с диодным мостом.... это не суть дела...
как вам удавалось с помошью тиристоров ограничивать мощность управляя трансформатором по первичной обмотке????
НУ НЕ ПОЛУЧАЛОСЬ У МЕНЯ ТАК!!!! и в книжках пишут тоже самое...
Vladislav.ru написал :
это ваша зарядка и там первичка управляеться тиристором???
Зарядка моя,а с тиристором Вы уже ДОСТАЛИ
На фото регулятор температуры жала паяльника(схема#14) управляет лампами накаливания через трансформаторный адаптер постоянного тока ,сейчас он выдает 12 вольт постоянки
Полный накал
3/4 нагрузки
и т.д.лень фотать очевидное для меня.
раф написал :
ребята,а вот это схема мне подойдёт?
зачем вам эта схема??? чем она вас прельщает??
вам посоветовали хорошую схему (простую в смысле) схему в посте №8...
а вообще, судя по фото, ценное в этой зарядке только трансер, а вот ражавый корпус и оплавленная башка ценности не представляют... трансформатор у вас со средней точкой имея такой трансер удобно применить схему без диодного моста т.е два тиристора...
Без диодного моста, с двумя диодами (тиристорами) выпрямленное напряжение будет в 2 раза ниже этот отвод от средней точки сделан для зарядки 6-вольтового аккумулятора мотоцикла.
То РАФ. По этой же причине, эта схема подойдет только если вместо диодов VD1 и VD2 выпрямителя поставить мост, оставив средний вывод трансформатора свободным, а VD4, конденсатор С2 и резистор R7 выкинуть. Аккумулятор подключать, естественно , вместо лампочки
Холостяк написал :
Один динистор,а другой симистор
и оба они - (сюрприз!) тиристоры
alex647 написал :
Без диодного моста, с двумя диодами (тиристорами) выпрямленное напряжение будет в 2 раза ниже этот отвод от средней точки сделан для зарядки 6-вольтового аккумулятора мотоцикла
в 2 раза ниже чего? На схеме обмотки подписаны: 15 В (каждая)
Либо схема безграмотная, либо вы её неправильно читаете...
схема правильная, но если вы глянете в пост №11, то увидите, что параметры трансформатора у автора несколько другие, напряжение ниже. С мостом напряжение у него будет 19В, с двухполупериодным выпрямителем около 10В.