SergeiMaster написал :
Очень часто вижу рекламу строительных или ремонтных услуг на личном транспорте. А установщики окон или кондиционеров так вообще все заклеивают окна винилом с номерами телефонов, названиями фирм, сайтов и т.п.
Кто-то пользовался, звонки были? Реальный смысл от этого есть? Или такая реклама не работает?
Для кого- как... Если у человека, перед которым стоит вопрос, время и внимание на разрешение которого сводится к моменту фиксации этой рекламы, то, да, действенна. Но есть ли такие? А так, сами себя спросите. Вот Вы вышли из дома. У Вас где-то теплится какой-то круг индивидуально-общеподобных задач, где-то на подкорке. И едет автомобиль, кричащий или повествующий о том, что он может удовлетворить этот круг задач. Всё зависит от того, насколько Вам неважно разобраться в том, что за этой рекламой стоит, сколько острая, сиюминутная насущность и непреодолимое удобство, ощущение безопасности и качества данного вызова. Моментальная реакция. Если Вы находите, что среднестатистический человек может сиюминутно (или стратегически) отозваться на Ваше предприятие - то реклама сиюминутно (или, соответственно - стратегически) действенна. На мой взгляд - реклама на автомобилях действенна лишь тогда, когда предприятие уже вышло на брендовый уровень узнаваемости, и, по-любому, она не влечёт сиюминутных продаж. Успех такого воздействия растянут на очень многие годы его аккуратного повторения, причём за стоящим за ним ответственным качеством, и стоит огромных денег, в воплощении человеческого труда, творчества, мысли, в рамках микро- и макроэкономики, - тем не менее, - заметных.
P.S. Вернулась, чтобы дополнить. Конечно же, многое зависит от среды, в которой эта реклама на авто имеет место быть. От дефицита и профицита рекламируемой услуги (товара). Сами вообразите, насколько действенна реклама хлебной палатки там, где хлеб нужен, его есть на что купить, но его нет - и вот оно!!!, от рекламы ещё одной хлебной палатки там, где полно хлеба и хлебных палаток, но его не на что купить, или покупатель ищет палатку, где дешевле. Нюансов - уйма. Для общего понимания, конечно, нужны познания в маркетинге и не только.