Аватар пользователя
Vlad54

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Нижний Новгород

Сообщений: 138

24.09.2009 в 16:00:42

#1385148

Интересуют мнения уважаемых форумчан на этот счет (на специализированных форумах однозначных оценок нет) Хочу сменить масло Лукойл-полусинт 10w-40 на elf-competition 10w-40. Даже купил промывочное, Лукойл (минеральное) Машина Ваз 2112 (какая есть)

Аватар пользователя
Gastello

Местный

Регистрация: 09.11.2007

Санкт-Петербург

Сообщений: 65

24.09.2009 в 16:23:18

#1385178

Лишнее это. Пусть лучше в двигателе останется несливаемый остаток полусинтетики, чем коктейль из него и промывочной минералки. Лучше уж тогда в следующий раз чуть раньше регламента эльф поненять. Вообще - промывка если не зло, то точно не очень полезная вещь для двигателя. Необходима только пожалуй в одном случае - когда покупается б/у авто с неизвестной на 100% техисторией и есть явные признаки загаженности двигателя. В иных случаях только если в качестве профилактики разово на больших пробегах - 100-150 ткм. Все ИМХО

Аватар пользователя
2Berggolc

Местный

Регистрация: 20.02.2009

Санкт-Петербург

Сообщений: 208

24.09.2009 в 16:30:44

#1385194

Gastello написал : Интересуют мнения уважаемых форумчан на этот счет

Не нужное это!Масло и должно мыть двигатель, слейте просто нормально и всё!

Gastello написал : Вообще - промывка если не зло, то точно не очень полезная вещь для двигателя

+100

Аватар пользователя
Михалыч

Местный

Регистрация: 29.03.2006

Липецк

Сообщений: 12115

24.09.2009 в 16:31:00

#1385195

Gastello написал : Пусть лучше в двигателе останется несливаемый остаток

Это про какой двигатель Вы говорите?

Аватар пользователя
Vlad54

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Нижний Новгород

Сообщений: 138

24.09.2009 в 16:41:44

#1385215

Михалыч ДВС а/м ВАЗ 21120 1,5i 16 кл. 90 л.с.

Аватар пользователя
Zilius

Местный

Регистрация: 28.05.2009

Москва

Сообщений: 399

24.09.2009 в 17:05:49

#1385271

Ага... Нету толку в промывке... Совершенно... При сливе старого масла в двигателе остается скопившаяся за время эксплуатации всякая дрянь. И промывочное масло вовсе не нужно, чтобы вымыть эти остатки, а, за одно, благодаря своим присадкам, хотя бы частично ликвидировать нагар и отложения в двигателе... Можно и родное масло не менять, а так и кататься годами и сотнями тысяч километров без замены. А потом вопить, что машины наши полное гуано и качество у них никакущее...

Аватар пользователя
Barada316

Местный

Регистрация: 13.08.2009

Находка

Сообщений: 91

24.09.2009 в 17:28:50

#1385320

Я постоянно лью КАСТРОЛ синтетику и радуюсь.

Аватар пользователя
gabik

Местный

Регистрация: 25.10.2007

Казань

Сообщений: 1504

24.09.2009 в 19:32:41

#1385487

Zilius написал : При сливе старого масла в двигателе остается скопившаяся за время эксплуатации всякая дрянь.

Если в ДВИГАТЕЛЕ скапливается всякая дрянь,то нужно слить гамно ,которое залито в движок и залить нормальное масло, или пора капиталить двигло.

Zilius написал : И промывочное масло вовсе не нужно, чтобы вымыть эти остатки, а, за одно, благодаря своим присадкам, хотя бы частично ликвидировать нагар и отложения в двигателе...

Нет ,не нужно.Нужно заливать нормальное масло и делать вовремя регламентные работы.(про трактор которому пора на свалку речь не веду)Все.

Аватар пользователя
AMA3OH

Местный

Регистрация: 16.05.2008

Астрахань

Сообщений: 3257

24.09.2009 в 19:40:26

#1385499

ИМХО. Не нужно каждый раз применять РАЗНЫЕ масла, меняя марки и виды (синт/полусинт/минерал). Но если приходится переходить, то можно слить старое, сменить фильтр. Залить новое. Проездить 500-2000 км = эта замена будет как проходное промывочное= и провести снова смену масла. С заменой фильтра. Только не забудьте одноразавым шприцем с куском прозрачной трубочки отсосать остатки масла в поддоне - машина стоит под уклоном назад. На своей машине сливал до 200 мл гуана.

Аватар пользователя
Михалыч

Местный

Регистрация: 29.03.2006

Липецк

Сообщений: 12115

24.09.2009 в 21:51:02

#1385794

Я за всех не скажу... Рассказываю только про себя. Ну во первых- начитавших журналов о вреде промывки (см. выше- точь в точь там такое же было), решил менять масло без промывки. Итог- новое масло чернеет за 100-500км. Во-вторых- наслушавших подобных советчиков (см.выше), как-то купил "пятиминутку". Мол очищает, разжижает и т.п. чудеса происходят. Вобщем новое масло черное становится аналогично. В третьих- Вы когда пишете, что там масло остаётся- хоть раз-то поддон снимали? Где оно там помещается-то? Ваши 10%??? Очень мне хотелось бы хоть раз увидеть...

Промывать или нет- каждый решает сам. Но после промывки, масло остаётся светлым ещё тысяч 3-5 как минимум. И если не полениться и слить как предписано инструкцией, то масло сливается полностью.

Аватар пользователя
Gleden

Местный

Регистрация: 05.06.2006

Санкт-Петербург

Сообщений: 2010

24.09.2009 в 21:58:05

#1385817

Vlad54 написал : Хочу сменить масло Лукойл-полусинт ... Даже купил промывочное, Лукойл (минеральное)

После полусини мыть минеральным - нонсенс.. Не отмоет она ничего такого, что уже отмыла полусинтетика. Обычно при переходе от одного типа масла к другому рекомендуют первую заливку откатать на половину ресурса масла, следующие заливки можно использовать по полной (даже где-то на форуме обсуждалось, пару лет назад). Естесственно, при каждой замене масла меняется фильтр... Ни в коем разе нельзя применять промывки-пятиминутки, особенно если мотор старый, тысяч за 100 - после такой пытки движок придется капиталить, (как минимум, замена всех уплотнений). Приятель так на "Волге" 3110 промыл - ссало из подо всех уплотнений, а потом еще и вкладыши провернуло

Аватар пользователя
gabik

Местный

Регистрация: 25.10.2007

Казань

Сообщений: 1504

24.09.2009 в 22:11:02

#1385868

Михалыч написал : Итог- новое масло чернеет за 100-500км.

Масло должно темнеть, моющие присадки делают свое дело.( на газе не темнеет)

Михалыч написал : И если не полениться и слить как предписано инструкцией, то масло сливается полностью.

Полностью,понятие в данном случае растяжимое,немало останется в каналах,головке...

Аватар пользователя
Serg

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 28307

24.09.2009 в 23:11:58

#1386056

Михалыч написал : Вы когда пишете, что там масло остаётся- хоть раз-то поддон снимали? Где оно там помещается-то? Ваши 10%??? Очень мне хотелось бы хоть раз увидеть...

На поверхности деталей, которые это масло смазывает. Может не 10, но процента два точно остается.

gabik написал : Масло должно темнеть, моющие присадки делают свое дело

Это верно.

Аватар пользователя
skorp777

Местный

Регистрация: 01.09.2007

Находка

Сообщений: 1537

25.09.2009 в 03:05:26

#1386390

Михалыч написал : В третьих- Вы когда пишете, что там масло остаётся- хоть раз-то поддон снимали? Где оно там помещается-то? Ваши 10%??? Очень мне хотелось бы хоть раз увидеть...

Я снимал поддон.И не раз.Тряпкой протираешь,и оччень много в неё впитывается,а вроде тонкий слой был.А вообще,у любого двигателя есть "заменяемый объем масла"-это когда из поддона сливают и фильтр меняют,и "полный объём"-заправка маслом сухого мотора,после капремонта,напр.Разница между ними существенна в случае,если в моторе есть маслорадиатор или теплообменник "вода-масло"-штука малозаметная в легковых авто,и о его существовании можно и не узнать вообще.Ну например Тойотовские: 7А-FE:замена масла-3,7л, полный объем с маслорадиатором-4,7 л,без-4,3 л. 2E,4E-FE,5E-FE:замена масла-3,2 л.,полный объем-3,4л. Дизель 2С: замена-5,1 л.,полный объем-5,4 л. Так что 5-15% получается для моторов "без выкрутас". А любителям промывки помнить надо,что ко времени замены масла фильтр и так забит,а если промывка хорошая оказалась,и ей есть что смывать,куда эта грязь денется?Так что вместе с промывкой надо и фильтр только для промывки новый ставить.Тогда уж проще действительно залить нормального масла и заменить его,как только потемнеет.Всяко дешевле и безопаснее будет.А 5-минутки штука вредная...Лучше уж промывочное масло...Кстати,ка-то был в "ЗР" тест промывочных масел,треть действительно отмывают,а остальные не лучше,чем дешевое моторное класса SF оказались.Не говоря уж про современные SL,SM.

Аватар пользователя
Нивовод

Местный

Регистрация: 18.08.2009

Москва

Сообщений: 21

25.09.2009 в 14:05:06

#1386849

Я не мою.Уже наигрался в эти "маркетинговые штучки".Не надо мешать "механизму работать", тем более что последствия непредсказуемы. Я предпочитаю потратить деньги на масла и фильтры хорошего качества, а в зимний период менять их каждые 7 тысяч.

Аватар пользователя
Truck

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Углич

Сообщений: 1429

25.09.2009 в 15:39:49

#1386962

Gastello написал : когда покупается б/у авто с неизвестной на 100% техисторией и есть явные признаки загаженности двигателя.

Даже в этом случае вместо промывочного масла используется то, на котором ездить будете. Залили, 100-200 км. проехали, заменили.

Аватар пользователя
ort

Местный

Регистрация: 11.02.2009

Москва

Сообщений: 247

25.09.2009 в 16:33:23

#1387051

Чистый двигатель промывать не нужно, а сильно грязный вообще категорически не рекомендую. А то грязь отвалится и закупорит какой нибудь канал наглухо, и узел останется вообще без смазки.

Аватар пользователя
Михалыч

Местный

Регистрация: 29.03.2006

Липецк

Сообщений: 12115

25.09.2009 в 17:04:06

#1387089

skorp777 написал : Так что вместе с промывкой надо и фильтр только для промывки новый ставить

Правильно. Я и не говорил, что промывать со старым фильтром.

Аватар пользователя
AMA3OH

Местный

Регистрация: 16.05.2008

Астрахань

Сообщений: 3257

25.09.2009 в 17:23:27

#1387118

Михалыч написал : Вы когда пишете, что там масло остаётся- хоть раз-то поддон снимали? Где оно там помещается-то? Ваши 10%??? Очень мне хотелось бы хоть раз увидеть...

ИМХО. За рулем 30 лет. Авто сам ремонтирую. С детства. Движки капитально перебирал не один раз. Приходилось за горе-мастерами переделывать и заново собирать. Свои движки никогда не капиталил. Своевременная замена и применение высококачественных масел = залог нормальной жизни и работы двигуна. При использовании минералки = всегда промывал минеральной промывкой.
На своет теперешней машине использую только синтетику. Пробовал пятиминутку - застучали гидрики. Мешать с минеральной прмывочной - рука не поднимется. Сливая масло согласно инструкции, отсасываю шприцем из поддона до 200 грамм остатков. Сливное сзади, наклон авто назад = заезд на 20 см спереди выше.
На пятнашке - меняя масло проверяли клапана - так под крышкой в дырочках и извилинах оставалось немного тоже масла -. Остается в каналах и на стенках, поэтому цвет масла меняется.
Кроме остатков масла, надо не забывать про моющие свойства нового масла. Если масло не чернеет за полресурса = масло -гуано, однозначно. За 500-2000 км должно быть уже темным. Это работают моющие присадки. лучше почаще менять с заменгой фильтра, тем более у нас почти круглосуточно ТЯЖЕЛЫЕ условия эксплуатации - мороз ниже -30С = зимой, летом до +40С. Частые заводки и пробеги на малие расстояния = при этих условиях рекомендована смена масла в два раза чаще. Читем внимательно мануалы.
Всё написанное ИМХО. К сведению = при эксплуатации в ОДНИХ руках авто живет раза в два дольше без ремонта. Мой племяш просто убил шаху своими наворотами - то шумит, то гудит, то хрусты - возит к мастерам = результат простой = движок отличноработавший на 76-ом (80) бензине с хорошими тяговыми характеристиками, перевел на 93-95 бензин, выжал всё что мог и теперь копец клапанам, и поршнецилиндровой группе. Масла жрет немеряно... Он чуть не плачет - почему не слушал меня и зятька насчет эксплуатации??? Поздно пить боржоми, когда почки отказали. Движок требует капиталки :(... Тоже он эксперементировал с разными маслами...

Аватар пользователя
johnlc

Местный

Регистрация: 22.12.2005

Сыктывкар

Сообщений: 4207

26.09.2009 в 19:48:56

#1388446

Михалыч написал : решил менять масло без промывки. Итог- новое масло чернеет за 100-500км.

тоже заметил подобное (пробовал и так и так , качество схожее лукойл полусинт с вариациями.) последний раз промывал обычной минаралкой(откопал в гараже 10л запас) так она за 10 минут сильно потемнела , т.е. остатков старого масла в двигателе после слива остается достаточно много.
ПС по мне так лучше чуть "разбавить" полусинтетику свежей промывочной минералкой чем остатками старой полусинтетики. чистую синтетику типа шелла или мобил1 наверно можно и не промывать но для моего УМЗ это неправильный овес.

Аватар пользователя
Михалыч

Местный

Регистрация: 29.03.2006

Липецк

Сообщений: 12115

27.09.2009 в 10:43:28

#1389074

johnlc написал : свежей промывочной минералкой чем остатками старой полусинтетики

+1! Зачем дерьмо в движке оставлять? Раз уж вы настаиваете на том, что там что-то остаётся...-:)

Сами себе противоречите! Говорите, что промывать не надо и в тоже время убеждаете сами себя, что там по 5 литров старого масла есть... Г-г--г...-:):) П-п-ц...

Аватар пользователя
Serg

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 28307

27.09.2009 в 12:50:56

#1389187

Короче, подытожим :) Если хочется промыть - промывайте, но для этого лучше использовать то масло, которое Вы будете заливать после промывки, и масляный фильтр тоже тогда надо поменять перед промывкой и после. В таком случае вреда от промывки не будет.

Аватар пользователя
ODES

Местный

Регистрация: 22.09.2009

Одесса

Сообщений: 45

27.09.2009 в 12:54:14

#1389190

Добрый день. Промывочным маслом не пользуюсь. У меня ВАЗ 2101 78г.в. В двигатель заливаю ЕSSO 10W40 полусинтетику, масло меняю через каждые 7 т.км. за одну замену масла делаю 2 замены масленого фильтра, это не так дорого но эффективно.

Аватар пользователя
kinburn

Местный

Регистрация: 21.12.2006

Киев

Сообщений: 55

27.09.2009 в 13:56:42

#1389262

ODES написал : за одну замену масла делаю 2 замены масленого фильтра

В смысле ,меняете один раз фильтр без замены масла, другой раз при замене? Лучше магнит помощнее в поддон положите))

Аватар пользователя
ODES

Местный

Регистрация: 22.09.2009

Одесса

Сообщений: 45

27.09.2009 в 14:21:03

#1389283

Цитата:

     Сообщение от  **kinburn**
 *В смысле ,меняете один раз фильтр без замены масла, другой раз при замене?

Лучше магнит помощнее в поддон положите))*

Магнит в сливной пробке и так присутствует, а как же быть с смолистыми отложениями которые вымываются свежим маслом и оседают в масленом фильтре в первые ~1000 км. Как-то довелось мне разобрать масленый фильтр после пробега в 2000 км. после замены масла. Теперь и меняю два раза фильтр.

Аватар пользователя
kinburn

Местный

Регистрация: 21.12.2006

Киев

Сообщений: 55

27.09.2009 в 15:18:05

#1389349

ODES написал : а как же быть с смолистыми отложениями

При серьезной изношенности движка двойная замена фильтра может и оправдана в определенной степени,спорить не буду. Но у нового фильтра пропусная способность выше,а фильтрующие свойства ниже, чем у старого.

Аватар пользователя
johnlc

Местный

Регистрация: 22.12.2005

Сыктывкар

Сообщений: 4207

27.09.2009 в 19:47:41

#1389702

Serg написал : В таком случае вреда от промывки не будет.

+1
только польза :)

Аватар пользователя
Gleden

Местный

Регистрация: 05.06.2006

Санкт-Петербург

Сообщений: 2010

27.09.2009 в 19:53:37

#1389712

kinburn написал : Но у нового фильтра ... фильтрующие свойства ниже, чем у старого.

Это как это? По-вашему, чем старше фильтр, тем он лучше?

Аватар пользователя
Vlad54

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Нижний Новгород

Сообщений: 138

28.09.2009 в 08:47:55

#1390598

В субботу слил старое, промыл (20 минут), слил промывочное, залил новое (elf competition 10ц-40), проехал 300 км, машина стала работать тише, масло не потемнело

Аватар пользователя
johnlc

Местный

Регистрация: 22.12.2005

Сыктывкар

Сообщений: 4207

28.09.2009 в 18:39:32

#1391600

Gleden написал : Это как это? По-вашему, чем старше фильтр, тем он лучше?

ну это как бы общеизвестный факт - степень очистки загрязненного фильтра выше но и выше сопротивление и соответственно выше давление на входе, и пока оно меньше давления срабатывания байпасного клапана то работает фильтр лучше нового. ПС когда то вы ЗР в советах бывалых один кулибин предлагал способ установки датчика на байпасный клапан масляного фильтра.

Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу