Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#3798164

Тема для перфекционистов, тюнингистов, для тех, кто "средненький" инструмент готов довести до уровня, приближающегося к промышленному.

Очевидно, что точность и долговечность высокооборотистого (от 10 000 и более об/мин) электроинструмента, станочков во многом определяется состоянием подшипников.

Мне достался б/у строгальный станочек (фуганок) Корвет-101. Строгальный вал небольшого диаметра вращается на двух шарикоподшипниках 6201 ZZ со скоростью 10 000 об/мин, корпус станочка чугунный.

В интернете неоднократно высказывалось мнение, что мол, родные подшипники вала К-101 низкого качества, что пока не разбились посадочные места и не погнулся вал, стОит их поменять на высококачественные подшипники - например, на SKF.
Но, не на 6201 ZZ с металлическими крышечками, а на 6201 2RS с резинометаллическими крышечками.
От мельчайшей всепроникающей древесной пыли резиновые 2RS крышки защищают не хуже металлических, зато резиновые крышечки проще снимать и ставить обратно.

А снимать крышки высококачественного подшипника (возможно, SKF - исключение) требуется затем, чтобы заменить родную смазку на "вечную", однократно закладываемую на весь срок службы подшипника пластичную смазку.

В теме посты 36 и 40 специалист объясняет, чем отличается "вечная" смазка с полимочевинным загустителем от широкораспространённых смазок с литиевым загустителем. Купив высококачественные подшипники (у меня японской фирмы Koyo), нет уверенности в том, что в них заложена именно "вечная" полимочевинная смазка, и заложена в достаточном количестве. Вот почему гуру советуют вскрывать высококачественный подшипник, удалять полностью заводскую смазку, и закладывать "вечную" полимочевинную смазку. По количеству закладываемой смазки, если не сказано особо, смазкой заполняют треть свободного объёма под кршками подшипника.

Посоветуйте где (в Москве) можно купить в розницу, в малом количестве (не бочками, а грамм 100-300) полимочевинную смазку, подходящую для высокоскоростных подшипников?
И какую именно смазку?
Те полимочевинные смазки, что рекомендовали в интернете, просто отсутствуют в продаже...
Единственный вариант - полимочевинная смазка SLIPKOTE™ POLYUREA CV JOINT.
Но я не уверен, сгодится ли она для 10 000 об/мин?

Спех написал :
Посоветуйте где (в Москве) можно купить в розницу, в малом количестве (не бочками, а грамм 100-300) полимочевинную смазку, подходящую для высокоскоростных подшипников?

Вот: .
На описания о литиевой не реагируйте, она полимочевнная. Видимо писали дебилы- манагер-маркетологи.
А вообще, проще заказать в автозапчастях Бош задние подшипники генератора, там идут специальные высокоскоросные подшипники с нормальной смазкой, уплотнениями и специальным вибростойким скоростным сепаратором.

Эту смазку на многих автофорумах любят,и сам пользуюсь.

Для будущих поколений, если ссылки умрут:

Пряморучко написал :
Вот: .
А вообще, проще заказать в автозапчастях Бош задние подшипники генератора, там идут специальные высокоскоросные подшипники с нормальной смазкой, уплотнениями и специальным вибростойким скоростным сепаратором.

смазка Mobil Polyrex EM и Mobil Polyrex EM 103 103 - страничка производителя

на всякий случай - можете дать ссылку на подшипники?

Yur написал :
Эту смазку на многих автофорумах любят,и сам пользуюсь.[/url]

смазка Total ALTIS SH 2 - страничка производителя

Вышеприведённые типы смазок пригодны ли для использования в редукторе ф125мм болгарки?

эго написал :
Вышеприведённые типы смазок пригодны ли для использования в редукторе ф125мм болгарки?

В редукторы кладу "липкую" синюю литиевую смазку № 158.
В редуктор проще добраться, чем во многие подшипники.

Тема про "вечную" смазку для высокоскоростных подшипников.

Спех написал :
Посоветуйте где (в Москве) можно купить в розницу, в малом количестве (не бочками, а грамм 100-300) полимочевинную смазку, подходящую для высокоскоростных подшипников?
И какую именно смазку?

Извиняюсь за поднятие столь древней темы, могу поделиться баночкой- другой именно этой высокоскоростной смазки. Еще интересно?

Регистрация: 24.09.2011 Волгоград Сообщений: 512

Можно ли применить эту смазку, для редуктора болгарки?

Регистрация: 22.10.2009 Смоленск Сообщений: 1729

Спех написал :
В редукторы кладу "липкую" синюю литиевую смазку № 158.

а где берете, если не секрет? мои поиски №158 по ТУ 38.101320-77, не увенчались успехом..... то что идет счас под названием №158, даже рядом не лежало с ТОЙ смазкой

Регистрация: 13.01.2013 Новокузнецк Сообщений: -26

для того чтобы пополнить смазку в подшипнике закрытого типа я делаю так в подходящую емкость кладу смазку растапливаю ее на электроплитке туда кладу подшипник не снимая крышек снимаю с плитки жду когда остынет все смазки там достаточно

ytn54 написал :
в подходящую емкость кладу смазку растапливаю ее на электроплитке туда кладу подшипник не снимая крышек снимаю с плитки жду когда остынет

Для пушсала такое может и прокатит.

Для литиевых, комплексных кальциевых и полимочевинных смазок- вряд ли, поскольку их загустители при нагреве до температуры каплепадения (плавления) смазки необратимо разрушаются и лишают смазочный материал всех его заявленых свойств.

А есть еще смазки на основе бентонита (глины по нашему), аэросила и фторполимеров, так те вообще не имеют температуры плавления.

У меня для добавления смазки есть другие способы: если уплотнение металлическое, то аккуратно сверлю отверстие в уплотнителе сверлом 1,5- 2мм. Сверлим аккуратно, просверленый сепаратор нам не нужен!
Сверло предварительно обмазываю пластичной смазкой, чтоб сружка не попала в подшипник а налипала на нее.
При желании подшипник можно и промыть прямо через это отверстие из аэрозольного баллончика с очистителем карбюратора.
Потом из шприца аккуратно вношу порцию свежей чистой смазки до появления ее с другой стороны уплотнения подшипника.
Так мы удаляем грязь и продукты износа. Не бойтесь что смазки будет много- излишек выдавит через зазоры металлических уплотнений.
Убираем старую и загрязненную смазку с подшипника и деталей, чтоб не разводить грязь в узле.
Отверстие, через которое вносилась смазка запечатывать не нужно, его запечатает излишек распределившейся смазки в подшипнике и грязь больше внутрь не попадет.

Для вскрытия же металлополимерных (эластичных) уплотнителей я применяю либо узкий хирургический ланцет (двухстороний скальпель) с затупленныи и заполироваными режущими кромками, или клиновой металлический щуп с пулевидной заточкой у тонкого края и заглаженными кромками. (если интересно- фото могу выложить)
Такая форма и заточка совершенно не повреждает нежные рабочие кромки уплотнений подшипника.
Далее подшипник моется в "галоше", продувается сжатым воздухом, в него закладывается неоходимое количество нужной смазки и подшипник собирается.
Почему именно в "галоше" ?
Этот бензин быстро испаряется, не оставляет следов, хорошо моет и не разъедает резиновые части уплотнительных колец подшипника и часто встречающихся в высокоскоростных подшипниках пластиковых сеператоров.

Регистрация: 13.01.2013 Новокузнецк Сообщений: -26

Пряморучко наверное вы правы но я так делаю снимать а особенно ставить крышки для меня гемор еще тот инструмент работает но не в проф режиме ВАш метод тоже хорош жаль что не догадался сам

Пряморучко написал :
Почему именно в "галоше"

Пряморучко написал :
не разъедает резиновые части уплотнительных колец

Если не сложно поясните этот момент. Дело в том, что во времена онЫ довелось непродолжительное время (перед призывом) поработать на Белорусском шинном комбинате ( ныне ПО "Белшина"). Так вот там сборщики покрышек для лучшего соединения деталей пользовались именно бензин-"галошей", т.е. в качестве своеобразного растворителя резиновых деталей покрышки.
Не будучи ни разу химиком и не подвергая сомнению ваши слова, все же усматривается противоречие.
Спасибо.

Барута написал :
в качестве своеобразного растворителя резиновых деталей покрышки.
Не будучи ни разу химиком и не подвергая сомнению ваши слова, все же усматривается противоречие.

Как правило, эластичные уплотнительные манжеты подшипников изготакливаются не из обычной резины, а из бензомаслостойкой, иначе она не будет удерживать смазку внутри подшипника. Правильнее было бы назвать эту резину акриловым каучуком или фторполимерным каучуком, ибо он имеет эластичность резины но устойчив к температуре, нефтепродуктам, смазочным маслам и материалам и более износостоек.
Пример- автомобильные сальники.
И для того, чтоб не вызывать у обычного человека головную боль перечислением типов и разновидностей каучуков и полимеров, мне было проще назвать эти эластичные уплотнения одним словом- "резина"

Пряморучко написал :
мне было проще назвать эти эластичные уплотнения одним словом- "резина"

Спасибо за ликбез.
А смазка МС1000 не подходит для высокоскоростных подшипников?

Барута написал :
А смазка МС1000 не подходит для высокоскоростных подшипников?

Ну не то что бы не подходит, скорее она предназначена для других целей.
Данная смазка из разряда металлоплакирующих, на литиевой основе.
По сути- ЛИТОЛ 24 с введенной в него цинковой пудрой, и преподносимый как нечто новейшее и совершеннейшее, что не совсем так.
Этот самый металлоплакирующий наполнитель предназначен скорее для защиты от задиров (бреннелирования) при высоких (в том числе и ударных) нагрузках и низких скоростях, когда тело качения (шарик, ролик) скорее проскальзывает по кольцу, нежели вращается.
Вот тут то и выручает тонкий слой цинка (меди или бронзы) "размазанный" по поверхности рабочей зоны, работая как твердая смазка и ударный буфер между телами качения.
Кроме того, этот слой цинка (или другого мягкого металла) защищает поверхность от коррозии в условиях обводнения смазки (колесо в воде) и саму смазку от окисления, что позволяет ей длительное время сохранять рабочие свойства.
В этом то и заключается преимущество металлоплакирующих смазок при применении в автомобилях и тому подобной технике.
Так же подобная смазка применялась в авиации для смазки подшипников колес шасси тяжелых бомбардировщиков в 60-80 года в СССР.
Применять же подобные смазки в высокоскоростных подшипниках не рекомендуется по ряду причин, а в частности:
Высокоскоростной подшипник, как правило еще и высокоточный, и изменение рабочих зазоров из за металлоплакирования может сказатся на его характеристиках (будет греццо) и долговечности (китайские макеты подшипников в дешевых инструментах в расчет не берем)
Вязкость и характеристики масла, входящего в состав этой смазки (индустриальное И-20) не отвечает требованиям этих подшипников.
Литиевое мыло(оксистеарат лития) достаточно быстро разрушается при таких скоростях и смазка буквально вытекает.
Так же в данной смазке отсутствуют специфичные стабилизирующие, антиокислительные и противоизносные присадки, необходимые для длительной работы высокоскоростных подшипников.

Кстати, в редукторах УШМ и дрелей за неимением лучшего, она работать будет, и достаточно неплохо.

Предвижу вопрос по смазке ШРУС.
Заранее отвечаю: не подходит. Дисульфид молибдена, являющийся основным противозадирным компонентом в закрытых подшипниках оказывает не свое чудесное противозадирное, а скорее абразивное действие, ибо трение скольжения и трение качения совершенно разные вещи, что наблюдается как быстрый износ подшипника.
Кроме того, задача этой смазки- разжижаться при работе и обеспечивать подтекание в зоны высоких контактных нагрузок. То есть, из подшипника банально вытечет.
Вы когда нибудь разбирали бывший в работе ШРУС? Внутри него- темная текучая сметанообразная субстанция, именуемая смазкой.
В редукторах дрелей работать должна неплохо, в редукторах УШМ не очень уверен.

Пряморучко написал :
Предвижу вопрос по смазке ШРУС.

Еще раз спасибо за подробный ответ. Про ШРУС даже и не предполагал спрашивать (хотя где-то читал, что применяют эту смазку) - есть у мну хороший механик, как только закончилась кабала у официалов ( брал своего паджерика в салоне с нуля) "встал на абонемент" у него, уже три года обслуживает авто, поэтому я не заморачиваюсь - поглядываю в сервискнижку (что когда надо делать) и блокнот (что когда делал)...

Регистрация: 13.01.2013 Новокузнецк Сообщений: -26

Пряморучко Спасибо из Вашего ответа подчерпнул много полезного для себя с уважением

Регистрация: 28.01.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 4668

ytn54 написал :
Пряморучко Спасибо из Вашего ответа подчерпнул много полезного для себя с уважением

а я вот ничего не понял .... если вы поняли, подскажите что в УШМ закладывать ?

alzp написал :
подскажите что в УШМ закладывать

тема была про высокоскоростные подшипники, и почему в них не нужно закладывать МС1000 и ШРУС.
МС1000, за неимением лучшего, можно закладывать в редукторы дрелей и УШМ, а ШРУС - только в дрель.

Gloom80 написал :
тема была про высокоскоростные подшипники

Их нет в редукторе УШМ? У меня - есть, работает на 10000 об/мин.

Регистрация: 22.10.2009 Смоленск Сообщений: 1729

ну вообще то рподшипниковая смазка может и не смешиваться с редукторной... и второе у подшипников на якоре в районе 30'000 об/мин

эго написал :
Их нет в редукторе УШМ? У меня - есть, работает на 10000 об/мин

Dgippo1 написал :
у подшипников на якоре в районе 30'000 об/мин

Там все подшипники закрытые, кроме игольчатого, да и его можно смазать отдельно.

Dgippo1 написал :
на якоре в районе 30'000

Откуда эта цифирь? Ни разу не встречал УШМ с такой частотой вращения. Или я чего-то не понял?

Ну, допустим диск ф125 вращается 10000 об/мин, есно с той же скоростью вращается и большая ведомая шестерня, которую, в свою очередь вращает в редукторе маленькая ведущая шестерня. Соотношение оборотов этих 2-х шестерён определяется соотношением зубьев на них - Z1 к Z2. На маленькой шестерне меньше зубьев и вращаться она должна быстрее в то количество раз, в которое у неё меньше зубьев. Вот получается, что, действительно, где-то 1 к 3 соотношение зубьев и обороты под 30000 у маленькой шестерни и всех элементов на её оси вращения, такие обороты как минимум у хвостового и опорного подшипника в болгаре.
Ув. Барута, я уверен, что Вы и сами знаете, да запамятовали, а стирать жалко уже

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

Барута написал :
Ни разу не встречал УШМ с такой частотой вращения. Или я чего-то не понял?

на якоре мотора, то есть, на ведущей шестерне редуктора. Редукция примерно втрое...

эго написал :
Ув. Барута, я уверен, что вы и сами знаете, да запамятовали, а стирать жалко уже

Если и знал ( в чем сомневаюсь), то так давно...Спасибо, теперь точно запомню...

Регистрация: 28.01.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 4668

Gloom80 написал :
тема была про высокоскоростные подшипники, и почему в них не нужно закладывать МС1000 и ШРУС.
МС1000, за неимением лучшего, можно закладывать в редукторы дрелей и УШМ, а ШРУС - только в дрель.

ну сколько ж можно ..... был простой вопрос - "чем смазывать ?", а в ответ - "простыни" о том чем НЕ НАДО смазывать ...

вы так издеваетесь ?

alzp написал :
простой вопрос - "чем смазывать ?"

Простой ответ - смазкой предназначенной для редукторов УШМ (смазку Bosch, Makita - можно купить в сервисах, а можно отнести и вам там и заменят).
Такой ответ правда тоже не всех устраивает. Люди начинают искать компромисс - по-дешевле, по-универсальнее, а она и как бы не совсем подходит то для шестерен, то для подшипников и уж точно не "вечная". А тут уже приходиться разбираться, вот и появляются "простыни" рассуждений.
Более того, многие считают себя умнее производителя - посты о том как по цвету, а то и по запаху (на вкус, вроде, еще никто не попробовал) определяется, что смазка не та, о том что ее мало, и надо бы сменить - доложить.
Так что вариантов много, выбирайте. На простой вопрос не всегда есть простой (и единственный) ответ. А издеваться вроде никто и не думал.

Регистрация: 18.05.2011 Апатиты Сообщений: 281

смазку Bosch, Makita - можно купить в сервисах, а можно отнести и вам там и заменят).
Такой ответ правда тоже не всех устраивает. Люди начинают искать компромисс

А нет у меня сервиса в городе !!!!! Ближайший сервис в 300 километрах. Допустим, приехал в сервис,

  • "Смазку поменяете в бошевской ушм ? "
  • "Поменяем, оставляйте ушм и приходите завтра(через 2 дня, и т.п)"
  • "А прямо сейчас нельзя это сделать ?"
  • "Мастер, сейчас сильно занят, приходите завтра"

  • "Смазку для макитовского лобзика можно у вас купить ?"
  • "Мы её не продаём(нет в наличии, и ещё, что подобное)

Итоги поездки
1) В лучшем варианте - Потеря 1 дня, 1500 т.р на бензин, ну 500 рублей заплатить сервису, за демонтаж(сильно сомневаюсь,что будет промывка) старой смазки и инсталляцию свежей.

2) В плохом варианте - Потеря 2 дней, 3000 т.р на бензин, 500 рублей заплатить сервису.

3) В среднем варианте - Потеря 1 дня, 1500 т.р на бензин, 500 рублей заплатить сервису, 700 р. лично мастеру за срочность.

А зная, такие случаи, что вместо замены, к старой смазке просто добавят солидола или чего либо подобного, вместе с мусором и грязью.............. То пошёл этот сервис ..... к маме.

Авто магазины ломятся от различных смазок, дорогих и дешёвых. МС1000 в каждом магазине есть, и на форуме, не раз упоминалось, что в качестве альтернативы её можно использовать. А альтернативы фирменных смазок для инструмента, никто подсказать не (хочет)может. Только могут написать с умным видом -

смазкой предназначенной для редукторов УШМ (смазку Bosch, Makita - можно купить в сервисах, а можно отнести и вам там и заменят).

Пряморучко - большое спасибо Вам спасибо за ваши советы и разъяснения по поводу смазок, мной выше напечатанное, к Вам, ни коим образом не относится.