После долгих мытарств и душевных мук определился с выбором небольшого МАХ-перфоратора. Макиту откинул сразу, за ними отошли братья Метабо-Милуоки, последним выбыл Бош 5-40.
Результат: сегодня получил посылочку от Деволтраша.ру, содержащую победителя конкурса.
DeWalt D25603!
Поработать получится нескоро, недели через три, тогда и отчётец полный будет. А пока только немного удивления.
Во-первых, взвешивание на двух электронных весах показало вес чуть более 7,1 кг, против 6,9 официальных. Вес провода не учитывал. В моём перфораторе сборщик забыл плоскогубцы?
Во-вторых, отсутствует ограничитель глубины бурения, отсутствует в принципе, даже места для его установки на ручке нет. Хотя и на картинках в инструкции, и на картинке в каталоге, и на сайте он есть. Поставили ручку от другой модели?
В-третьих, самое удивительное - это картинка на крышке ящика, говорящая о том, что хвостовик расходки перед установкой надо до блеска вытирать салфеткой. Ладно, думаю, мануал всё прояснит. Читаю, дохожу до раздела "Установка и извлечение насадок SDS Max":
"...
Очистите хвостовик насадки.
Оттяните муфту патрона и вставьте хвостовик насадки в патрон.
..."
А смазка? Её не будет??? Она вообще не упоминается! Ладно, дочитаю до конца. Вот он - раздел "Смазка"! Он краток.
"Ваш электроинструмент не требует дополнительной смазки."
Всё. Весь раздел.
Много лет работаю перфораторами, и везде буры смазывались. Это что, новый взгляд? Или вечный ствол? Или "поскорее убей и принеси нам денюжки за ремонт"?
Это заявление самой компании DeWALT - смазывать не надо. Говорили о проведенных исследованиях, в результате которых пришли к этому выводу. Речь о смазке хвостовика бура. Они с прошлого года это заявляют официально.
Р220 написал :
"поскорее убей и принеси нам денюжки за ремонт"?
оно.
Frontman написал :
Это заявление самой компании DeWALT - смазывать не надо. Говорили о проведенных исследованиях, в результате которых пришли к этому выводу. Речь о смазке хвостовика бура. Они с прошлого года это заявляют официально.
ДВ пусть заявляют офф, а Роман оффициально смазывать будет, еще бы кто отдельно купил и не смазывал- вот тогда можно сравнить...
Frontman написал :
Это заявление самой компании DeWALT - смазывать не надо. Говорили о проведенных исследованиях, в результате которых пришли к этому выводу. Речь о смазке хвостовика бура. Они с прошлого года это заявляют официально.
Нет слов! Я даже не знаю, как на это отреагировать...
В общем, заручившись моральной поддержкой Mutru4а, намажу пожирнее
Ладно, дополню фотографиями свой короткий рассказ.
Вот он, "красавец"!
Внешне, как ни гляди - никакого форсу, простой работяга, 5-40 выглядит понтовее раза в три. Или четыре.
Бокс, похоже, один на разные модели, явно навырост. Кто-то писал про чумовое качество и крепость боксов от Деволта - не сказал бы. Обычный, крышка "играет", ну ничем не отличается от бошевских л-боксов или метабовской упаковки.
В комплекте - кучка макулатуры: паспорт, каталог-2013, рекламные листовки супер-пупер буров и пик-долот (они и вправду такие хорошие?)
В которых присутствует вышепроплаканный мной ограничитель глубины
Или отсутствует
Табличка говорит о том, что сделан он чехами.
Дааа, конкуренты - боши-метабы-милуоки сделаны в Германии
Вот так выглядит основная рукоятка. Кнопка под два пальца, внизу фиксатор. Фиксатор работает только в положении чистого удара, а в положении "бурение" его включение отрубает питание.
А вот место для дополнительной рукоятки. Оно есть с обоих сторон.
Закрыто полиэтиленовой заглушкой, как пузырёк с лекарством.
Вынимаем заглушку... И видим...
Неожиданно, правда? Видим обычный ввёртыш для ремонта резьб. Думаете, брак? С обратной стороны - аналогичная картина.
Не мажем? Ну-ну... Девять лет на Маките-5001С регулярно смазывал оснастку, и результат? Ствол-таки сдох, муфта на нём лопнула... Кстати, муфта, как выяснилось, лопнула в результате износа ствола. При сильном износе шлицов бур начинает вращаться не только шлицами, но и фиксаторами, выдавливая их и ломая фиксирующую муфту. Заметил на коронке:
Р220 написал :
Внешне, как ни гляди - никакого форсу, простой работяга, 5-40 выглядит понтовее раза в три. Или четыре.
Да ничего подобного, он выглядит"наряднее"только за счёт контрастного сочетания синего с красным, насколько яркий, настолько и безвкусный. Если оценивать именно технодизайн, то DeWalt смотрится намного технологичнее. Утверждать обратное может только человек напрочь лишённый вкуса )))
Р220 написал :
Табличка говорит о том, что сделан он чехами.
Р220 написал :
Дааа, конкуренты - боши-метабы-милуоки сделаны в Германии
Тоже вначале были сомнения насчёт места производства, но поработав иструментом, понял что всё на высоте. Думаете если Германия, то немцы сидят всё собирают ? Ан нет, турки или ещё какой сброд. Например, проводку для ведущих немецких автоконцернов делают....в Молдавии. А Чехия, это Татра, Шкода, первые в СССР пользовались большим почётом.
Р220 написал :
Видим обычный ввёртыш для ремонта резьб.
Не понял. что за ввёртыш ?
Р220 написал :
В которых присутствует вышепроплаканный мной ограничитель глубины
Р220 написал :
А смазка? Её не будет??? Она вообще не упоминается! Ладно, дочитаю до конца. Вот он - раздел "Смазка"! Он краток.
"Ваш электроинструмент не требует дополнительной смазки."
Всё. Весь раздел.
Я всегда смазываю хвостовик бура! Для этого у меня в инструментальном кейсе есть тюбик крема "Бархатные ручки".
Очень вам рекомендую, раз вы занимаетесь таким ан...змом!
Р220 написал :
Внешне, как ни гляди - никакого форсу, простой работяга, 5-40 выглядит понтовее раза в три. Или четыре.
И более, Бош он и круче в 3-4 раза круче. БиДе никада не умела делать перфораторы!!!
маскы можно смазывать, плюсы - нет. каша из смазки и абразива убивает бур намного раньше чем сухая пыль. последние два года на всех инструктажах ДВ. И в этом есть смысл ....
В люмине резьба долго не протянет, так что лучше так, раз они на втулке сэкономили.
sereza написал :
.у Боша была модель СДС+ перфа GBH 3-28 FE..где смазка закладывалась в специальный "карман" за съемным патроном и смазка бура, каждый раз не требовалась.
Я разбирал этот перф - там не было никакого кармана. Косяк перевода.
dmitriev01 написал :
Если оценивать именно технодизайн, то DeWalt смотрится намного технологичнее.
Если оценивать по этому критерию - внешнось рабочего инструмента, то сейчас вообще некого выделить. Одни обмылки в резине. Только Дусс ещё держится
Себастьян Пе написал :
БиДе никада не умела делать перфораторы!!!
Kvost написал :
Если оценивать по этому критерию - внешнось рабочего инструмента, то сейчас вообще некого выделить. Одни обмылки в резине. Только Дусс ещё держится
Согласен, нет того чувства от нынешних изделий, как раньше, когда увидел и...,любая цена -купить, а то н есть, ни спать.
Тогда инструмент даже получал престижную награду за технический дизайн "iF" ( ), вот эта машина, к примеру, получила данную награду
Себастьян Пе написал :
И более, Бош он и круче в 3-4 раза круче. БиДе никада не умела делать перфораторы!!!
dmitriev01 написал :
Сообщение от Р220
Внешне, как ни гляди - никакого форсу, простой работяга, 5-40 выглядит понтовее раза в три. Или четыре.
Да ничего подобного, он выглядит"наряднее"только за счёт контрастного сочетания синего с красным, насколько яркий, настолько и безвкусный. Если оценивать именно технодизайн, то DeWalt смотрится намного технологичнее. Утверждать обратное может только человек напрочь лишённый вкуса )))
Наверно, я тот самый человек. Который лишён вкуса Потому что мне не нравится ДеВолт, равно как и Бош. Приведённый выше в пример Дмитриевым01 Метабо нравится, а эти нет. Может, Деволт смотрится и "технологичнее" (как это?), но Бош ярче и понтовее. Оба некрасивы.
Себастьян Пе написал :
И более, Бош он и круче в 3-4 раза круче. БиДе никада не умела делать перфораторы!!!
Пользователи говорят об обратном.
Себастьян Пе написал :
Я всегда смазываю хвостовик бура! Для этого у меня в инструментальном кейсе есть тюбик крема "Бархатные ручки".
Очень вам рекомендую, раз вы занимаетесь таким ан...змом!
Спасибо! Когда буду заниматься ан...змом, вспомню Ваш совет и смажу свой хвостовик кремом "Бархатные ручки". Главное, в экстазе со смазкой для буров не перепутать!!!
dmitriev01 написал :
А Чехия, это Татра, Шкода, первые в СССР пользовались большим почётом.
А Китай - это термосы и зонтики, которые в СССР пользовались большим почётом. Но за эти годы что-то, видно, поменялось... От Шкоды, кстати, осталось только имя, и то немцы забрали, а от Татры и имени не осталось
С этим трудно не согласиться. Всё какое то безликое.
Я например очень давно не покупал себе какой либо вещи, от которой я был бы в восторге.
Не знаю, может быть я закушался ( зажрался), но вне зависимости от цены, всё не впечатляет.
А с другой стороны, мы слишком ценим вещи, а надо ценить другое.
Самые главные в мире вещи -это не вещи.
dmitriev01 написал :
Ну да, конечно объективная Особенно если учесть что пишут владельцы машин от BOSCH
У меня ведь не только Бош есть, и кое какая статистика по ДВ и Бош набралась. Поэтому грю как есть - Бош был намного лучше и дольше ходил. Сегодня другое время, но старые и проверенные модели Бош пока есть в продаже. Вообще, чем проще техника, тем она надёжнее - это аксиома, а ДВ навороченный, да ещё эта маркетинговая цепь, которая там просто нах не нужна.
А Чехия, это Татра, Шкода, первые в СССР пользовались большим почётом.
А Китай - это термосы и зонтики, которые в СССР пользовались большим почётом.
Ирония непонятна. Чехия - известная промышленная страна. До Второй Мировой Войны - крупнейший в Европе производитель вооружений (если не учитывать военного судостроения, которого у чехов не могло быть по понятным причинам). Всю войну старательно ишачили на немцев ( частности, сделали им все БТРы и все "рамы") После войны - соответственно, на Советский Союз. Не только трамваи и грузовики. Пассажирские речные суда и танкеры Волга-Дон. И ещё есть чего припомнить. Только продукция Ческа Збройовка в СССР (опять же по понятным причинам) была нафиг не нужна. Зато на Западе её покупали. А американы даже нагло копироавали кое-что.
бегрол написал :
Но ведь и Бош не идеал . Вы же сами сравнивали с Милуоки - красный лучше . И бодрее и легче .
Это разные вещи и другая тема. В данном контексте считаю, что конкретно Бош 5-40 производительнее и надежнее аналогичного Милуоки 545, Макиты и многих других.
Наконец-то удалось основательно поработать ДеВолтом. Не одну дырку, как несколько раз приходилось с момента приобретения, а прямо целый день, различными бурами (в том числе приобретёнными на днях на Барахолке в Питере), от 12 до 40, полметровыми и метровыми, зубилом подолбил...
Все впечатления - в сравнении с предшественником, Макитой 5001С.
Первое, глупо спорить - вес. В два раза легче. Понятно, - здОрово. Второе на что невозможно не обратить внимание, стоит лишь начать работать - отсутствие вибрации. Она минимальна! Попутно надо было проделать в потолке два десятка дырок под дюбели 6мм, что и выполнил с помощью Метабо ВНЕ 20. Меня неприятно поразил зуд в руке. Странно, раньше внимания на него него не обращал! А как вспомню, как тряслись кишки, когда налегал на Макиту-5001!
Далее - производительность. Кирпичная стена 60 см. Сквозное отверстие 12мм. Влёт. Сквозное отверстие 20мм в диагональ - легко, упёрся патроном. Зубилом поддолбил сантиметров десять. Долбить легко, тряски нет. Десяти см хватило - бур 20х920 вышел с обратной стороны. Кирпичная стена 30 см. Бур 30х570 прошёл хорошо. Снова стена 60 см. Бур 40х1000. Бур весом с перфоратор Уныло. Побурил, передохнул, ещё побурил... Только до половины дошёл. Вставил 20й бур, в один момент просверлил дальше до конца. Снова вставил 40й, думал - по 20й дырке легче пойдёт. Фиг. Тяжело перфу - вес бура всю энергию удара съедает. Сидел ещё минут 10-15, пока прошёл до конца. Заодно поэкспериментировал с защитой. Ближе к концу муфта пощёлкивала (в верхнем положении), перевёл в нижнее - пощёлкивать перестала. Кто не знает - у этой модели муфта двухпозиционная, на выложенных фото виден переключатель 40 Нм - 80 Нм. Никаких рывков, правда, не ощущалось. Надавил перфоратор вбок, чтобы бур начал тормозиться. Перфоратор сбрасывал обороты и останавливался, загоралась лампа электронной защиты. Тоже всё крайне спокойно. Как оно должно происходить в момент резкого клина бура, так и не понял.
Итак, по производительности по сравнению с Макитой: на лёгких бурах разницы никакой, но тяжёлый бур, с которым Макита справлялась совершенно спокойно, как и с меньшими, новичок не потянул. Вообще. Оно и понятно: у японца наполовину больше мощность и более чем вдвое энергия удара! Сделал вывод: Макиту пока продавать не буду, ещё пригодится, пожалуй...
По удобству пользования ДеВолт, конечно на высоте! По безопасности, надеюсь, тоже, и я не получу в прекрасный момент по морде, стоя на помосте под потолком, под дальнейшие подколы отделочников: "Что с лицом? У какого-то клиента накосячил?!"
Некоторые нюансы, но это и личного Весь инструмент в Л-боксах, надеялся, что и этот войдёт. Немного не влез, собака! Родной чемодан много больше перфоратора, видно универсальный, и под старшие модели. Зато в него чётко входят буры на 540мм! Не понял, почему буры меньших диаметров имеют длину 540, а больших 570? Жалко, что половину полметровых буров придётся хранить отдельно.
Пока всё.
Р220 написал :
Второе на что невозможно не обратить внимание, стоит лишь начать работать - отсутствие вибрации. Она минимальна!
Для такого зверя показатели вибрации очень впечатляют-9.1 м/c[SUP]2[/SUP],и это пиковые значения!Акустическая мощность-104 дБ.Уже по одному этому достоин внимания...