Здр., недавно купил болгарку Sparky M 850E HD. При пробном включении на малых оборотах слышно трещание, стукание. Покупал в интернет-магазине и возможности послушать не было. Когда обороты увеличиваю трещание пропадает, хоть и не полностью. Хотелось бы узнать это и должно так быть? На нормальную работу инструмента не очень похоже. Попробывал немного работать лепестковым диском для зачистки металла, болгарка работает и такое ощущение, что не хватает мощности и что-то с редуктором или подшипником (немного пропадает мощность, потом сама набирает). Может смазки в редукторе вообще нет, какой-то слишком металлический звук. Можно ли самому разобрать редуктор и глянуть все ли нормально там стоит, не пропадет ли гарантия? Схему разборки нашел. Снял видео чтобы было более наглядно
А чего тут можно посоветовать-то? Кроме замены болгарки и бренда? Стучит вероятно редуктор, с чугуниевыми незачищенными шестернями. Если поработает часа два, то скорей всего притрётся, а звук изменится. ИМХО разумеется.
zvezdopad написал :
А чего тут можно посоветовать-то? Кроме замены болгарки и бренда? Стучит вероятно редуктор, с чугуниевыми незачищенными шестернями. Если поработает часа два, то скорей всего притрётся, а звук изменится. ИМХО разумеется.
просто хотел узнать нормальный ли звук издает УШМ, первый раз работаю этим инструментом, многих нюансов не знаю. Возможно и шестерни не притерлись. И вообще если разобрать, не пропадает ли гарантия? Может там делов то на 5 минут.
В любом случае всякие стуки, щелчки треск - это ненормально. Звук должен быть равномерным и довольно однотонным. Я вот никак не забуду выбор 230мм болгарки в магазине. Остановился на двух - Макита и Бош, спросил о возможности снарядить их диском и включить для сравнения. Первую опробовал Бош-ку. В руках лежит - ничего так. Включил. Звук - как у идущего на взлёт Боинга. Едва ощутимая вибрация присутствует. Затем попробовал Макиту. Звук...блин, она только шелестит, звука двигателя почти не слышно, громче слышен воздух, выдуваемый и разгоняемый болгаркой. Больше раздумывать я не стал и ухватился за Макиту.
snowdog написал :
корпус редуктора из-магниевого сплава..довольно шумный.
Позвольте, дык ить у всех такой? Однако другие-то отчего-то не гремят? Кроме того - как объяснить треск и стук - магниевым корпусом? Почему магниевый трещит и стучит, а немагниевый - нет? Не-не, не годится ваша версия.
Вскрывал недавно из-за повышенного шума похожую с красным редуктором, только на 1200 ватт.
Оказалось, что просто неидеальное сопряжение большой фрезерованной шестерни с малой.
С годами должна притереться.
Migel написал :
Попробывал немного работать лепестковым диском для зачистки металла, болгарка работает и такое ощущение, что не хватает мощности и что-то с редуктором или подшипником (немного пропадает мощность, потом сама набирает).
Для лепесткового круга слишком мало мощности, от 850 ватт на выходе максимум ватт 400. Машинка 1000 ватт точно так же замедляется.... Поэтому регулировка оборотов у маломощной ушм во вред - очень легко спалить работая на низких оборотах, когда моща на выходе падает в разы от и так небольших 400 ватт.
У девольта, у боша, у... блин, всех перечислять штоль?
snowdog написал :
а почему колокола из алюминия не льют?
Это вы у меня спрашиваете?! Я что, ваш научный руководитель-куратор вашей диссертации по металловедению?!
И какое отношение к болгаркам имеют колокола?
Migel написал :
Здр., недавно купил болгарку Sparky M 850E HD. При пробном включении на малых оборотах слышно трещание, стукание. Покупал в интернет-магазине и возможности послушать не было. Когда обороты увеличиваю трещание пропадает, хоть и не полностью. Хотелось бы узнать это и должно так быть? На нормальную работу инструмента не очень похоже. Попробывал немного работать лепестковым диском для зачистки металла, болгарка работает и такое ощущение, что не хватает мощности и что-то с редуктором или подшипником (немного пропадает мощность, потом сама набирает). Может смазки в редукторе вообще нет, какой-то слишком металлический звук. Можно ли самому разобрать редуктор и глянуть все ли нормально там стоит, не пропадет ли гарантия? Схему разборки нашел. Снял видео чтобы было более наглядно
Вообщем буду благодарен любым советам.
не стук а затык ? в вашу болгарку , а точнее в редуктор напихали кучу густой смазки , нужно либо ждать пока прогреется , либо заменить на хорошую дорогую смазку с низким сопротивлением качению
Ну бог с ним, не хочу растягивать очередной спор, допустим у Спарки магниевый слав. Это, по-вашему, должно кардинально изменять звук грохочущих шестерён в корпусе именно из ЭТОГО сплава?
snowdog написал :
просто не сообразительный пользователь.
А вот здесь извольте поподробнее - в чём конкретно проявилась моя несообразительность? Пример извольте?
Migel написал :
И вообще если разобрать, не пропадает ли гарантия?
Это вам нужно спрашивать там где покупали.
лирик написал :
в вашу болгарку , а точнее в редуктор напихали кучу густой смазки , нужно либо ждать пока прогреется , либо заменить на хорошую дорогую смазку с низким сопротивлением качению
Макс 1 написал :
Что же это за смазка такая? Битумная смола?
Да, не обращайте внимания на этого "профессионала". Он видимо не в курсе, что при сборке смазки кладут самую малость, её как правило недостаточно, нежели избыточно.
*И вообще если разобрать, не пропадает ли гарантия?*
Это вам нужно спрашивать там где покупали.
У Спарки даже поворачивать как удобнее редуктор влечёт потерю гарантии... ну а за разбор редуктора вообще три года в болгарской тюрьме.....условно.
Там разобрать и собрать редуктор невозможно без оставления следов. Сложно вернуть на место рычаг фиксатора положения кожуха, не ободрав краску.
Всех благодарю за ответы, буду пока работать как есть, пусть разрабатываются шестерни, а то в сервис сразу после покупки везти как-то не айс. Будет мне урок на будущее, что лучше слушать при покупке в магазине, чем в слепую заказывать на просторах интернета. Примечательным остается факт, что заказывал с учетом того, чтобы был регулятор скорости и косая шестерня в редукторе для меньшего шума и большей надежности. По видео старой модели М 850 она является косой .
В новой же модели M850 E шестерня является прямой
В принципе ничего критичного, но тенденция видимо не на улучшение надежности...
Migel написал :
косая шестерня в редукторе для меньшего шума и большей надежности
для шума польза есть , но прямые зубы надежнее , и крепче , и долговечнее
Макс 1 написал :
Что же это за смазка такая? Битумная смола?
хорошо с острили , по "взрослому"
zvezdopad написал :
Он видимо не в курсе, что при сборке смазки кладут самую малость, её как правило недостаточно, нежели избыточно
что правда ? и в каких моделях каких фирм так ?
конечьно я к своему счастью не имел опыта общения со всяким копеешным хламом , и что там внутри не знаю , но во всех приличных инструментах смазки столько сколько нужно , и бывает хорошего качества
Ну что-ж, извольте. В двух моих болгарках Kress (115мм и 125мм), в 230мм Маките смазки тоже не слишком много, мягко говоря. О всяких Ferm-ах и вовсе молчу. Я канешна понимаю, что такому "профессионалу" как вы, Кресс с Макитой видится полным хламом и неприличным отстоем, но...других у меня под рукой нет. А насчёт качества - не знаю, на вкус не пробовал.
Реставратор написал :
Вскрывал недавно из-за повышенного шума похожую с красным редуктором, только на 1200 ватт.
Оказалось, что просто неидеальное сопряжение большой фрезерованной шестерни с малой.
С годами должна притереться.
Реставратор, в подтверждение Вашей версии хочу сказать, что при движении шпинделя рукой чувствуется люфт, шестерни не плотно одна к другой сидят.
Разобрать редуктор обязательно, даже на Bosch синий жаловались, что недокладывают смазки. А по поводу гарантии -- без следов от отвертки на винтах факт разборки-сборки вряд ли вообще установят.
Причина шума скорее всего в избыточном зазоре в зацеплении (надо заметить, что в принципе он быть должен, на тепловое расширение). В моем Штурме та же история. Да и шестерни еще не приработались.
Макс 1 написал :
Острить вы начали, когда говорили о смазке вызывающей шум.
мягкое с теплым не путаете ? я писал что избыток густой смазки вызывает затык
лирик написал :
не стук а затык ? в вашу болгарку , а точнее в редуктор напихали кучу густой смазки
Falkon58 написал :
Ну да. Но крошатся быстро, потому как из порошка. упрощение конструкции.
порошковые шестерни имеют более высокую микротвердость по сравнению с фрезерованными , а пористая крупнокристаллическая структура , меньше подвержена истиранию и менее чувствительна к некачественной смазке , но сильней боится ударов
zvezdopad написал :
В двух моих болгарках Kress (115мм и 125мм), в 230мм Маките смазки тоже не слишком много
там смазки столько сколько нужно
zvezdopad написал :
Есть ссылки на научные работы по этой теме?
интернет дорогой ? страшно лишний раз погуглить ?
zvezdopad написал :
Или это очередное проникновение мысли?
это элементарные законы механики , может вам доказательство правильности утверждения что круглый вал крепче трех угольного привести ?
Migel написал :
Реставратор, в подтверждение Вашей версии хочу сказать, что при движении шпинделя рукой чувствуется люфт, шестерни не плотно одна к другой сидят.
в редукторе болгарки всегда должен быть люфт , иначе шестерни сгорят , после напряженной работы и нагрева редуктора люфт должен уменьшится до еле уловимого , но не пропасть совсем
zvezdopad написал :
Остановился на двух - Макита и Бош, спросил о возможности снарядить их диском и включить для сравнения. Первую опробовал Бош-ку. В руках лежит - ничего так. Включил. Звук - как у идущего на взлёт Боинга. Едва ощутимая вибрация присутствует. Затем попробовал Макиту. Звук...блин, она только шелестит, звука двигателя почти не слышно, громче слышен воздух, выдуваемый и разгоняемый болгаркой. Больше раздумывать я не стал и ухватился за Макиту.
Как-то мне один продавец говорил, что у Боша шестерни фрезерованные,
а у Макиты - порошковое литьё (качественное).
Поэтому у Боша инструмент в целом шумнее Макитовского, по крайней мере те экземпляры, что мне попадались.