vasof написал :
начинаем сильнее давить, увеличиваем ток.
Чего дальше то объяснять? Я вам это полвечера и объяснял. Вы только что подтвердили мои слова, но пытаетесь сечас перефразировать и перевернуть. Вы то как раз о другом говорили, о том что от ток зависит от диаметра, а не от усилия.
Sergi42 написал :
Чего дальше то объяснять? Я вам это полвечера и объяснял. Вы только что подтвердили мои слова, но пытаетесь сечас перефразировать и перевернуть. Вы то как раз о другом говорили, о том что от ток зависит от диаметра, а не от усилия.
Мля, ну от диаметра то он и зависит, потому что увеличив диаметр мы увеличиваем угловую скорость, но при этом уменьшаем крутящий момент, начинаем сильнее давить, увеличиваем ток... Продуктивности никакой у большего диска, поэтому давят на него сильней, а следовательно увеличиваем нагрузку на двигатель и потребляемый ток! Всё взаимосвязано!
cм пост#509. не путайте площадь с угловой скоростью. Обратите внимание на максимальную скорость для разных . и дело не в площади пропила, а в разной скорости на краю диска. И так же на диске посмотрите максимально допустимую скорость. Например для 125 мм максимальная скорость 80 м/сек или 12250об/мин, а на 230-м: 80м/сек или 6650 об/мин? с чего бы это? Отрезные диски у Вас точно есть посмотрите, если не верите и призадумайтесь. Вообще-то на форуме всё это давно разжевано с формулами.
Mutru4 написал :
cм пост#509. не путайте площадь с угловой скоростью. Обратите внимание на максимальную скорость для разных . и дело не в площади пропила, а в разной скорости на краю диска. И так же на диске посмотрите максимально допустимую скорость. Например для 125 мм максимальная скорость 80 м/сек или 12250об/мин, а на 230-м: 80м/сек или 6650 об/мин? с чего бы это? Отрезные диски у Вас точно есть посмотрите, если не верите и призадумайтесь. Вообще-то на форуме всё это давно разжевано с формулами.
+10000%, походу Sergi42 думает что он тут самый умный , а мы тут шизики все.
vasof написал :
Ну вы и ДУБ. Обороты остаются неизменными, а вот уговая скорость будет менятся. Вы не путайте угловую скорость с оборотами. Предположим возьмём окружность(это наш диск), в центре угловая скорость равна нулю и крутящий момент в этой точке наивысший( вы попробуйте остановить вал), чем дальше от центра тем меньше крутящий момент, у угловая скорость увеличивается.
Крутящий момент тоже зависит от радиуса, чем больше радиус тем меньше крутящий момент, т.е простое правило, если увеличиваем диск, значит увеливаем угловую скорость и падает крутящий момент. Почему палят маленькие болгарки большими кругами, потому что при увеличении радиуса мы увеличиваем угловую скорость, но при этом уменьшаем крутящий момент, начинаем сильнее давить, увеличиваем ток. А вобще работайте как хотите, у нас работы больше будет, только аккуратнее, чтобы голова целой осталось, не дай бог...
Линейная скорость V=wR, завист от радиуса R. Угловая скорость W=2Пи/T - от радиуса никак не зависит. Так кто из нас дуб. Больше мне с вами не об чем беседовать. Идите в школу. А ещё лучше научитесь слушать и слышать. Думать бы ещё..
Mutru4 написал :
Отрезные диски у Вас точно есть посмотрите, если не верите и призадумайтесь.
А может все же вам стоит призадуматься: на моей УШМ 1500 ват и максимум оборотов 9300, диск на 125. А на GVS 15-150 тоже 1500 ват и 11000 оборотов, при диске в 150. По вашей теории вторая УШМ должна сгореть на первых секндах, а моя должна пахать вечно? Попробуйте разок мозг включить.
Mutru4 написал :
, физику надо было в школе учить!!, а 115 наверное с неимоверной быстротой? Прикинь угловую скорость на крае диска при равных оборотах- и всё поймёшь.
Эт точно ,,,,, теперь собственно немного физики, так в легкой форме обсуждаемого вопроса :
в физике для измерения угловой скорости используется величина не обороты в минуту, а радианы в секунду.
Честно сказать я не помню что такое радиан, но точно помню что это около 57 градусов.
В одном обороте 360 градусов делим их на 57 получаем 6,31 радиан. т.е. 1 оборот = 6.31 радиан !
11000 об/мин делим на 60 секунд получаем - 183 об/сек и умножаем на 6,31 радиан получаем -1156 рад/сек вот угловая скорость (в формулах обычно обозначается буквой "омега"
Теперь высчитываем линейную скорость на кромке диска, умножая угловую скорость на радиус диска 1156 х 0,0625 (это радиус диска 125 мм. в метрах) получаем - 72 м/с. - не дотягиваем однако до 80 м/с
Теперь в эту же УШМ зарядим диск на 150,,,, что страшно - 1156 х 0,075 (радиус в метрах) = 86,7 м/с не большой и перебор то !
Наверняка все смотрели где то на просторах форума тест дисков и наверняка помните что самые плохие показатели у Лужских дисков, они разрываются на скорости 120 - 150 м/с остальные диски теста выдерживали за 200 м/с !
Теперь зарядим в Бошевскую УШМ с оборотами 9300 диск на 150 итак :
9300 об/мин / 60 секунд = 155 об/с,,,, умножаем на 6.31 = 978 радиан/секунду умножаем на 0,075 (радиус диска)= 73 М/с.
Так что вот так с безопасностью надеюсь разобрались !
Теперь другой аспект,,,, разберемся на сколько же возрастет нагрузка на двигатель УШМ если пользователь тупо будет на неё давить не чувствуя двигателя и при этом будет установлен не родной диск, а на 150 мм.
Воспользуемся старинной индейской формулой 75 (радиус диска на 150) - 62.5 (диск на 125) теперь делим получившуюся разницу на 75 и умножаем на 100 процентов = 16,6 % (!)
Принимая во внимание что нормальные люди годами работают диском на 125 мм. УШМ мощностью от 600 до 850 Вт. то понимаем что машину мощностью в 2 раза большей,,,,, даже с диском на 150, спалить может только полный ".........."
О !
RIDD написал :
Принимая во внимание что нормальные люди годами работают диском на 125 мм. УШМ мощностью от 600 до 850 Вт. то понимаем что машину мощностью в 2 раза большей,,,,, даже с диском на 150, спалить может только полный ".........."
Вот сейчас вам скажут, что "производитель поставил кожух на 125, значит вы не правы, машинка сгорит и всех вокруг покалечит"
RIDD написал :
Принимая во внимание что нормальные люди годами работают диском на 125 мм. УШМ мощностью от 600 до 850 Вт. то понимаем что машину мощностью в 2 раза большей,,,,, даже с диском на 150, спалить может только полный ".........."
О !
Я про спаливание ни гу-гу, а вот теперь писчитайте уважаемый RIDD угловую для 125 ушм с поставленным на неё 180 и 230 диском, да еще без кожуха?
Sergi42 написал :
все таки помощнее будет и диск можно на 200 спокойно зарядить)
Sergi42 написал :
ДЛя меня это запросто, у старой болгарки защитный кожух появился пару лет назад
Sergi42 написал :
Без стабилизации и без кикбоксинга (фуфло все это).
в физике для измерения угловой скорости используется величина не обороты в минуту, а радианы в секунду.
А про радианы я и сам уже после второго курса института (экономического факультета) забыл давно. Все таки 29 лет прошло Но почему то в памяти запечатлелось, что обороты в минуту гораздо ближе к угловой скорости нежели к линейной
ну думаю пожурят немного да перестанут,,,, тут люди добрые незлопамятные,,,, но все записывают
Касаемо Вашей теории о площади эффективной поверхности диска - я с вами согласен, но думаю она имеет не первостепенное значение. Ставлю все же во главу линейную скорость оснастки. Ведь все наверно замечали,,, ставим диск скажем на 230 и работаем..... первые 10 мм. радиуса диска стачиваются крайне долго, но потом диск тает на глазах, как только огрызок диска достиг диаметра 125 мм. ставит его на соответствующую УШМ и диск снова работает долго, пока не потеряет в диаметре.
Тоесть если идти на рекорд жизни диска, то надо его сперва ставить на УШМ 230. потом как только суем в 180, потом 150, 124 и добиваем 115 той.
Mutru4 написал :
вот теперь писчитайте уважаемый RIDD угловую для 125 ушм с поставленным на неё 180 и 230 диском, да еще без кожуха?
Считать то собственно не нужно,,,, ведь при 11000 на 150 уже немного превышает рекомендованные 80 м/с.
180 мм это уже будет - 104 м/с
230 мм - 132 м/с (!) тут уже Луга на холостом ходе может не выдержать,,,, а при работе тем более
Не рекомендую ни кому ставить таких экспериментов !!! Ни с кожухом не тем более без него.
helmutivan написал :
..если бы это конец?? там же ещё дремель ждёт объедки...
Стесняюсь спросить,,, это тот который на 80 мм. ?
Я кажется видел такую штуку на Вашем фото, но почему то предположил что посадочный диаметр диска там менее 22 мм.
RIDD написал :
Стесняюсь спросить,,, это тот который на 80 мм. ?
..не.. там Д=50 посадка-10мм.(без кожуха можно и 80,но тогда опять актуальны, последние 10-15 постов).. я имел ввиду просто Дремель(проксон)бормашинку... особоэкономные пользователи дырявят гвоздиком любой обмылок диска,и доедают бормашинкой..
RIDD написал :
Тоесть если идти на рекорд жизни диска, то надо его сперва ставить на УШМ 230. потом как только суем в 180, потом 150, 124 и добиваем 115 той.
Любопытно. У меня никогда не было возможности так поэкспериментировать. Но даже если с прошлого года и появилась, то вряд ли бы сам додумался. Что-то здесь не так.
Mutru4 написал :
а вот теперь писчитайте уважаемый RIDD угловую для 125 ушм с поставленным на неё 180 и 230 диском, да еще без кожуха?
Да уж, без кожуха угловая скорость станет космической
Я ж вам приводил формулы. Объясняю ещё раз: угловая скорость не зависит от диаметра диска. Угловая скорость измеряется в оборотах в минуту либо радианах в секунду. Ну примерно как мощность в киловаттах или лошадинных силах
Соотношение радиана с другими единицами измерения углов описывается формулой:
1 радиан = (1/2π) оборота = 180/π градусов = 200/π градов. "ВИКИПЕДИЯ".
вот теперь писчитайте уважаемый RIDD угловую для 125 ушм с поставленным на неё 180 и 230 диском, да еще без кожуха?
Считать то собственно не нужно,,,, ведь при 11000 на 150 уже немного превышает рекомендованные 80 м/с.
180 мм это уже будет - 104 м/с
230 мм - 132 м/с (!) тут уже Луга на холостом ходе может не выдержать,,,, а при работе тем более
Не рекомендую ни кому ставить таких экспериментов !!! Ни с кожухом не тем более без него.
Вот было бы любопытно все же: у рассматриваемой болгарки, напоминаю, максимум 9300 оборотов. 1. Какой максимально большой диск можно без нарушений инструкции поставить для этой скорости? 2. Какой максимально большой диск можно поставить на минимальной скорости (болгарка ведь с регулятором)?
SVKan написал :
И как в Вашу теорию вписывается Макита 9565 с ее 12000 оборотов в минуту и регулятором скорости?
Как выяснилось в соседней теме (хотя требует проверки для разных) Макита "не докладывает оборотов", т.е. пишет на шильдиках фиг пойми что - реально там может оказаться и 9000-10000 всего.
Мда-а... с теорией конечно туговато. все намешали в кучу...
Уже и угловая скорость начала меняться от диаметра диска...
Угловая скорость это и есть по сути частота вращения. Перепутать их невозможно. Даже для дубов. Разница только в принятой единице измерения. Частоту вращения обычно меряют в оборотах в минуту, а угловую скорость в угле за секунду. При большой скорости это будет тоже приличное количество оборотов (11000об/мин это 183об/с). И от того, что эти обороты выразят в радианах или градусах суть не изменится. Если поделить величину в градусах на 360, или в радианах на 2пи, то получим те же обороты.
От установленного диска угловая скорость никак зависеть не может. Она жестко задана частотой вращения двигателя и передаточным отношением редуктора (если регулятора скорости нет или он выставлен на максимум).
Линейная скорость зависит от частоты вращения и диаметра диска. Чем дальше от центра тем больше. Считается как длина окружности на частоту вращения (если хотим получить метры в секунду, то и частоту вращения брать в оборотах за секунду). Формулу длины окружности надеюсь все еще помнят.
Износ большого диска действительно медленнее ибо износ идет по внешней окружности. То есть если для реза одного метра снашивается 0,5м режущей кромки на 0,1мм (цифры естественно от балды), то поскольку у 230 диска линейная наружняя режущая кромка в два раза длиннее, то и износ его будет в два раза меньше (по радиусу).
Крутящий момент на валу двигателя зависит исключительно от его мощности и оборотов. От диска, редуктора и т.п. не зависит.
Считается по формуле Т=Р*9550/n, где
Т - крутящий момент в Н*м
Р - мощность в киловаттах
n - частота вращения в оборотах в минуту
Крутящий момент на валу диска в первом приближении считается как крутящий момент двигателя деленный на передаточное отношение редуктора (потерями в редукторе пренебрегаем). Поскольку редуктор у нас повышающий, то чем выше скорость, тем ниже момент.
Но разница по крутящему моменту на валу диска между машинками на 1200Вт на 9000об/мин и 1400Вт на 11000об/мин всего лишь около 5%...
При этом нас на самом деле интересует момент не на валу, а на внешнем радиусе диска. И этот момент будет прямо пропорционален удаленности от оси вращения. Чем больше диск, тем меньше момент. Тем легче задавить.
И на диске у машинки на 150 диск 1200Вт 9000об/мин будет примерно такой же момент (или даже капельку ниже) чем машинка со 125 диском 1400Вт 11000об/мин.
Это что касалось механического редуктора. Электронные регулировки частоты вращения в УШМ вроде были простые тиристорные. То бишь просто отрезается кусочек синусоиды питания. Посему мощность при уменьшении оборотов действительно падает...
Но для работ с отрезными дисками о которых шла речь супер моментов не требуется. Высокий момент может понадобиться для щеток, для шлифования...
На той же болгарке на 125мм с достаточно высокой мощностью задавить 150мм отрезной диск практически нереально (по крайне мере если не задаваться такой целью).
SVKan, Вот после такого разжевывания, господа (отправляющие всех в школу физику учить, обзывающие всех дубами, намекающие что каждый новичок не имеет права на свою точку зрения) признают свою неправоту или перестанут здесь появляться под своими никами? Некоторые из здешних, я заметил, и на других ветках также беспардонно, безапеляционно, бездоказательно высказываются.
Sergi42 написал : SVKan, Вот после такого разжевывания, господа (отправляющие всех в школу физику учить, обзывающие всех дубами, намекающие что каждый новичок не имеет права на свою точку зрения) признают свою неправоту или перестанут здесь появляться под своими никами? Некоторые из здешних, я заметил, и на других ветках также беспардонно, безапеляционно, бездоказательно высказываются.
Ну уж ваша теория "правильная", снимайте защиту дальше, флаг вам в руки!
Некоторые расчёты приведенные выше сомнительны....И ставят под сомнение некоторые поспешные выводы.
[
vasof написал :
Некоторые расчёты приведенные выше сомнительны....И ставят под сомнение некоторые поспешные выводы.
Вас из школы с какого класса выгнали? Вот при чем тут приведенные вами расчеты? Здесь всего лишь показаны возможности вычисления одних величин через другие. И очень доступно (даже для недоучивших физику) показано, что угловая скорость и линейная- совершенно разные характеристики, хотя и могут выражаться, вычисляться одна через другую.
Я не теоретик и не преподаватель и потому не знаю, как объяснить элементарные вещи: при заданных оборотах болгарки (допустим 9300 об/мин) какой бы вы диск не ставили: на 110, 125, 150, 180, 200, 230 или более- угловая скорость будет одинаковой. Меняться будет линейная скорость в зависимости от радиуса.
Может в школе это как то на яблоках объясняют. Я не умею
Собственно это же замечательно что в споре рождается истина
И в свете последней полемики можно предположить что эта - и эта - машины отличаются только кожухом и отсутствием регулировки оборотов у УШМ на 150.
Вопрос - зачем же в линейке машина на 150 ? Проще купить машину на 125 мм. и к ней кожух на 150 мм. при этом имеем регулировку оборотов
А если лично мое мнение, то я бы купил и наверно рано или поздно это сделаю машину на 125 мм. и 11000 об/мин с регулировкой думаю и мощности и крутящего момента там хватит на все случаи жизни !
Диск на 150 мм. вряд ли буду заряжать у меня есть УШМ на 180
SVKan написал :
От установленного диска угловая скорость никак зависеть не может. Она жестко задана частотой вращения двигателя и передаточным отношением редуктора (если регулятора скорости нет или он выставлен на максимум).
А для чего тогда на дисках пишут предупреждение о опасности увеличения скорости? И разные ушм (по диаметру) имеют разную частоту вращения, а не одну общую для всех?
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.