Уважаемые форумчане, помогите понять, какие генераторы - щёточные, а какие нет. Копал информацию на эту тему и пришёл к выводу, что технические характеристики на многие генераторы - не сответствуют тому, что в действительности. А именно, вероятно, чтобы продукция лучше продавалась - на щёточных моделях пишут "бесщёточные". А на генераторах с бесщёточными альтернаторами - в свою очередь пишут, что они снабжены платой атоматической регулировки напряжения - AVR. Пример 1: Генератор Fubag MS 5000. На большинстве продающих его сайтов указано - "бесщёточный". Скачиваю его инструкцию по эксплуатации, и читаю в ней: "Замена угольных щёток - через каждые 100 часов". Пример 2: Генератор HITACHI E57. На сайтах про него пишут, что его: "несомненным достоинством является наличие автоматической регулировки апряжения (AVR)". Скачиваю его инструкцию по эксплуатации, открываю на последней странице схему электрическую принципиальную, и вижу - никакого блока AVR на нём и в помине нет, обычные 2 конденсатора стоят в параллель, и всё... Так вот, разбираясь для себя, какой генератор купить - щёточный или бесщёточный, пришёл к выводу, что удерживание напряжения может быть или ТОЛЬКО конденсатор, - для БЕСщёточного альтернатора, и только AVR - для щёточного. Бесщёточный имеет преимущество исключительно при работе на стройке, поскольку ему нестрашны перегрузки, НО щёточный - незаменим при питании бытовой, точной, компьютерной техники. Почему? Потому что конденсатор - ВООБЩЕ не может удерживать требуемое напряжение, если изменить положение заслонки карбюратора и изменить обороты двигателя! Напряжение скакнёт и всё, можете попробовать... Ёмкость конденсатора просто подбирается и стабилизирует скачки напряжения очень условно, ФАКТИЧЕСКИ - никак не регулируя напряжение! А вот AVR - выполняет эту функцию, но по схемотехнике - она не может быть "нацеплена" на бесщёточный альтернатор. Эти "исследования" стали мне интересны после такого факта: БЕСщёточный генератор с конденсаторным регулированием напряжения, довольно именитой фирмы Makita, от которого был запитан дорогой фирменный усилитель - умудрился сжечь этот усилитель в несколько мгновений, когда по причине залипания заслонки карбюратора - сначала "захлебнулся", а потом "дал газу" на полную катушку! В чём собственно вопрос у меня - просветите, знающие люди, - правильно ли я разобрался в этой теме, просто хочется ясности полной... Спасибо.