Взаимодействие с бригадой Заказчик для бригады - это человек, который платит за ее работу, но совершенно не рабирается в ремонте, вечно занят, не хочет погружаться во все тонкости, а значит многого может не заметить или неправильно оценить ситуацию. Большинство ремонтников по роду своей деятельности неплохие психологи и манипуляторы, и, несмотря на то, что люди-то они неплохие, они могут иногда хитрить и выпрашивать поблажки для себя и своей работы. Поэтому мы решили поделиться с вами несколькими правилами взаимодействия между заказчиком и бригадой:
- Разговор должен вестись между двумя представителями от каждого лагеря: от лица заказчика решения должен озвучивать только один человек (несмотря на то, что в принятии решений может участвовать весьма активно его жена, теща или тесть), от лица исполнителя принимать задачи и отчитываться должен только один бригадир, который отвечает за всю бригаду.
- Заранее составьте график производства работ и пропишите этапы оплаты. Строго придерживайтесь графика и требуйте с бригады того же.
- Никаких авансов. Только оплата по факту выполненных работ в соответствии с заранее оговоренными этапами. Например, весь ремонт должен выполнится в 5 этапов: демонтаж, электромонтажные работы, сантехнические работы, черновая отделка, чистовая отделка. Бригада выполнила весь демонтаж и наполовину произвела электромонтажные работы. Оплачивать нужно только демонтаж, так как только он выполнен на 100%, и то только после тщательной приемки работ, составления плана всех замечаний и их устранения.
- Все замечания, расходы, перечень дополнительных работ необходимо фиксировать письменно, чтобы впоследствии было легче их учесть при оплате и приемке работ. Формат можете выбрать сами - письма на электронку, sms, whatsup или простая тетрадь.
- Выдерживайте дистанцию в отношениях с ремонтниками. К вам могут обращаться с просьбами, жаловаться на жизненные трудности, тем самым выпрашивая оплатить работы заранее или продлить сроки их выполнения. Создайте амплуа строгого заказчика, который будет требовать максимального качества, соответствия договоренностям и относится супер-экономно к расходу материалов.
- Будьте строгим, но адекватным: требовательный подход к качеству выполнения работ не должен мешать человеческому отношению к самим работникам. Вы должны понимать, что человеку нужно время на отдых, на сон, что он не может работать 24/7. Возможно, вам будет удобнее заранее оговорить с ремонтниками режим рабочей недели, например, 6/1, при этом на этот выходной день могут попадать те периоды, в которые в квартире ничего нельзя будет делать, например, будет высыхать штукатурка или стяжка полов.
- Подумайте над тем, разрешать ли ремонтникам жить на объекте. Да, на первый взгляд, это будет способствовать ускорению работ, но согласны ли вы, что чужие вам люди будут пользоваться вашей ванной, курить в вашей квартире, готовить еду, запахи которой будут впитываться? Эти правила - только малая часть советов, которые приходят в голову. Невозможно предусмотреть и прописать систему поведения для каждого отдельного случая - везде есть человеческий фактор и отношения. Для выстраивания максимально комфортного и продуктивного взаимодействия все равно не обойтись без профессионала, который будет в состоянии контролировать бригаду и управлять ее работой. Подбор бригады вы всегда можете заказать у нас на сайте kontrolremonta.ru или по телефону +7 495 748 88 09.