20.03.2020 в 21:18:51
Требуется перерезать (или восстановить) резьбу в маслосливном отверстии поддона двигателя. Корпус поддона - стандартный силумин. Когда-то, ещё ДО меня - кто-то уже выполнял на этом поддоне подобную операцию. Вместо родной пробки - стоит обычный болт с головкой на "24". Поскольку на авто я "проехал" сам уже более 300 тык. - естественно, за ... почти сорок отворачиваний и затягиваний - резьба конкретно "просела". И, при последней замене - болт-пробка - ощутимо стал "проворачиваться"...
20.03.2020 в 21:21:38
Крашер написал: Вместо родной пробки - стоит обычный болт с головкой на "24".
То есть резьба М16?
20.03.2020 в 21:22:18
Крашер написал: Требуется перерезать
Подсказать как перерезать или всё же выполнить данную операцию за Вас?
Если второе - не в том разделе разместили тему.
20.03.2020 в 21:32:18
strider1978 написал:
Крашер написал: Требуется перерезать
Подсказать как перерезать или всё же выполнить данную операцию за Вас?
Если второе - не в том разделе разместили тему.
strider1978, Слабо ориентируюсь в архитектуре форума. Пытался подать объявление через раздел "поиск мастера"... В Москве. Выбрал (там-же) в строчке "раздел" подходящую строчку... Или движок форума фуфло, или я вообще не понимаю ничего в этой жизни. Если-бы я имел метчик подходящих размеров и соответствующий болт - уж поверьте, раз в пять медленнее мастера - я и сам бы справился, вероятнее всего ещё и "на отлично". А так - вот, проще всё-таки найти именно специалиста, с ПОЛНЫМ ассортиментом инструмента и с соответствующими навыками. Чтобы, сняв поддон - не пришлось бежать в ближайший магазин за... скорее всего отсутствующим там метчиком нужного размера. Да паотом искать, где его вообще найти - этот размер и как до него добраться...
20.03.2020 в 21:41:45
Крашер, подумайте насчет конической самоуплотняющейся резьбы... служить будет подольше... Либо у токаря сделать новый болт нестандартной резьбой, а поддон не трогать... Насчет конической - или не заморачиваться, и... прокладки достаточно под шляпу болта... на оставшийся срок службы двигла хватит?
20.03.2020 в 21:59:37
BV, благодарю за совет. Но, насчёт конической резьбы ... именно вот в этом месте - увы, не вариант.
Думаю, это не шаблон, а опыт. Ни на одной машине я не встречал такого. Раз никто из инженеров не продумал такой вариант - значит не подходит.
"За" прокладку потолще думал. Тоже увы - болт целёхонек по всей резьбовой части. "Поплыла" сама резьба в отверстии.
BV написал: на оставшийся срок службы двигла хватит?
Гм... Сейчас на одометре 518 с копейками. Думаю, до расточки (в смысле, до капиталки) ещё до 700-750 докатать... А там бум посмотреть. Машинка рабочая. Опель-универсал. X16XEL.
Спасибо модератору, перенёсшему тему в правильное место.
21.03.2020 в 01:30:08
Крашер написал: Тоже увы - болт целёхонек по всей резьбовой части. "Поплыла" сама резьба в отверстии.
токарь, болт с резьбой потолще без перенарезки в отверстии..
Временно можно восстановить резьбу холодной сваркой, поксипол и тд и тп.... но место такое, как избавиться от масла и очистить...
21.03.2020 в 01:50:05
Думаю что купить комплект метчиков будет быстрее чем найти токаря,горящего желанием точить болт с завышенным профилем резьбы без возможности примерить.К тому же это скорее всего не поможет восстановить профиль резьбы. Думаю придется рассверливать под новый диаметр,силумин здорово "тянется" при нарезании.
21.03.2020 в 01:54:43
Kamsar написал: найти токаря,горящего желанием точить болт с завышенным профилем резьбы без возможности примерить.
Вариант выточить несколько с увеличением профиля / диаметра
Kamsar написал: К тому же это скорее всего не поможет восстановить профиль резьбы.
В дюрали можно так - точить болты парой - на одно сделать нарезку как на метчике. Таким методом иногда пользовался, не идеал .... но выручает. Была бы сталь - так вряд-ли бы прокатило.
Насчет метчиков, и пересверлить, либо пройти разверткой - несомненно проще. Но может быть так что там есть прилив и "мяса" осталось не много.
21.03.2020 в 22:06:37
BV написал: Была бы сталь - так вряд-ли бы прокатило.
Нормально прокатывает с чугуном.Левые резьбы на радиаторе так восстанавливал.Но тогда именно надо было быстро и бесплатно.А тут проблемы нет заказать и купить нужный метчик.Чем тратить время на поиски токаря и вытачивание костылей.
22.03.2020 в 01:55:34
Понятно. Господа, я чуть не забыл про такую интересную вещь как ... футорка для восстановления резьбы. Ну или, "пружинная вставка".
Видимо, придётся опять всё самому. Есть наборы и по 700-900 рублей, есть и по 3700-5000. Видимо, перед следующей заменой масла - придётся озаботиться каким-то из них. Снять поддон. Промыть и, дай бог угадать с набором. Всех благодарю за соучастие. Если тему не закроют - через три тыщщи пробега - месяца через два - отпишусь о результатах.
22.03.2020 в 07:07:53
BV написал: подумайте насчет конической самоуплотняющейся резьбы.
Может быть даже в сторону сантехарматуры, ни с метчиками, ни с заглушками проблем нет, да и шаг резьбы покрупнее для мягкого материала лучше.
22.04.2020 в 10:03:24
снимай поддон , переварю новый штуцер с дюймовой резьбой-но в области,у самого был опель z16xer универсал
22.04.2020 в 23:48:48
Если тема еще актуальна, я бы просто купил другой поддон на Авито :) А так, с такими делами быстрее обратиться на обыкновенную СТО где занимаются ремонтом ДВС.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу