23.06.2008 в 21:21:38
Небольшой ремейк для начинающих пользователей:
О тонкостях эксплуатации и обслуживания бензопил рассказывает Михаил Александрович Ткачёв, главный инженер сервисного центра MaxCut (интервью публиковалось в журнале
- «Расходники» — это, наверное, в первую очередь цепь? Насколько её хватает?
В то же время был случай, когда уже через неделю после покупки принесли пилу с полностью изношенной шиной. А цепь не имела ни одного острого угла и вся сверкала, как отшлифованная (новая цепь темная, вороненая). Выяснилось, что этой машиной пилили старый сруб. А они, как известно, проложены паклей. Так как дом стоял у дороги и был очень старый, то пакля до отказа забилась песком…. Еще бывает, что неправильно закрепляют цепь и ломают винт натяжения и даже прижимные шпильки.
- В чем заключается проблема? Слишком сильно натягивают цепь? Или, наоборот, слишком слабо?
- Иногда поставишь новую шину, правильно натянешь цепь, начнешь пилить, а она сама собой ослабевает или натягивается… Какие тут могут быть хитрости?
Если пилят нижней и верхней стороной попеременно, то следует регулировать натяжение при горизонтальном положении шины и чаще проверять его. Освоить эти приёмы лучше до начала работы, пока пила чистая. То же самое в полной мере касается тормоза цепи. Сколько разочарований приносят попытки работать на тормозе!
Самое безобидное — «не заводится», а самое неприятное — оплавление корпуса и дорогой ремонт. Кстати, о чистоте — иной раз под тормозную ленту набивается столько грязи, что начинается подтормаживание.
- Как это — не заводится? Ведь во многих инструкциях как раз и рекомендуется заводить на тормозе!
- Какие еще бывают сложности при запуске?
Приготовление смеси — дело ответственное. Лучше приобрести в аптеке мерный полиэтиленовый стаканчик. Колпачки, крышки, ложки (даже серебряные!) и иные мерки, рекомендованные на рынке или многоопытным соседом, не применяйте!
- А шприц?
- Всегда хотел понять, почему нельзя хранить смесь? Может быть, её достаточно тщательно перемешать перед заправкой?
- Обычно указывают более длительный срок хранения, около месяца…
- Какие рекомендации вы дадите по выбору масла? Некоторые фирмы советуют использовать их фирменное, а в случае применения продукции других производителей увеличивать концентрацию раза в два. Это что — рекламный ход для продвижения собственного товара?
- Не проще было бы написать список фирм, масло которых подходит?
- С моторным маслом разобрались, теперь поговорим о масле для цепи.
- Допустимо ли применение моторных масел?
- Сталкивался с такой проблемой — фирменные биоразлагаемые масла на морозе замерзают чуть ли не до консистенции пластилина.
- Масло обсудили, давайте вернемся к «свежекупленной» бензопиле. Топливо и масло заправлены, цепь натянута. Пора заводить…
Нажимайте до тех пор, пока топливо не появится в прозрачном колпачке, да и после этого стоит качнуть еще разок другой — «перекачать» невозможно. «Зафиксировать рычаг газа в нажатом положении…» — достаточно небольшой тренировки, после чего эта операция выполняется автоматически. Фиксатор газа ломают, именно не разобравшись в работе этого механизма.
- У многих бензопил «полугаз» фиксируется автоматически при вытягивании воздушной заслонки. Во многих инструкциях указано: «Поместите пилу на твёрдую ровную поверхность, вставьте правую ногу в заднюю ручку…». Как быть, если под ногами грязь или снег, а на ногах валенки, которые не лезут в ручку?
- Далее в инструкции: «…несколько раз быстро дернуть шнур стартера, пока двигатель не даст первые вспышки…». Здесь тоже есть тонкости?
- Что значит «быстро»?
За типовым обращением в мастерскую «не заводится» чаще всего стоит банальное «заливание» двигателя. По статистике американского сервиса, до 75% возвратов новых пил напрямую связано с неспособностью владельца завести двигатель. (Отметим, что пилы «у них» продаются в супермаркетах безо всякой проверки).
Итак, несколько раз дернули «быстро», двигатель «пофыркал» и заглох. Это нормально. Ставим воздушную заслонку в среднее положение, рывок, еще рывок — двигатель работает, цепь побежала. Прогреваем секунд десять, переводим в режим холостого хода. Теперь можно полностью открыть воздушную заслонку.
При повторном запуске горячего двигателя, прежде чем выполнять действия по «Руководству…», попытайтесь запустить двигатель из положения холостого хода простым дерганьем за «веревку». Если движок еще горячий, он легко заведется. Если нет, значит, он успел немного остыть, и следует зафиксировать «полугаз» согласно инструкции. Если же проблемы остались, подкрутите винт холостого хода «Т» по часовой стрелке. Бояться не стоит, от этого еще никто не умирал. Чем выше обороты, тем лучше заводится пила. Индикатором «сверху» является цепь — на холостом ходу она должна оставаться неподвижной.
- Иногда на новой пиле все нормально, а потом холостые обороты увеличиваются, и цепь начинает бежать…
- Иной раз дергаешь, дергаешь, а пила не заводится…
Стартер не дергать — это только увеличит количество жидкости! Через полчасика поставить свечу на место и попробовать повторить всё сначала. В особо тяжелых случаях помогает запрещенный, но эффективный прием — запуск пилы без глушителя. Но так газовать можно только несколько секунд!
- А если нет искры?
- Допустим, заводить «на раз» научились, тормоз проверили, пора бы и поработать… Нужна ли «обкатка»? Что она собой представляет? Одни говорят, что вообще не нужна, другие — что надо выжечь бак топлива на холостых оборотах, третьи — что надо пилить под нагрузкой 40%… как эти проценты отмерять?
Пилить только на полных оборотах! Если цепь острая, прикладывать сколько-нибудь заметных усилий не потребуется — пила «ведет» сама. Осложнения начинаются с малейшего количества грязи или песка, попавшего на цепь. Бревно повалялось на земле, с дороги летела пыль — и скорость распиловки уже не та. Иногда в пасмурный день удается заметить одиночную искорку — значит, всё, цепь притуплена. В полевых условиях выручает круглый напильник, однако из опыта работы известно, что полноценная заточка возможна только на станке.
Попадание земли также способствует ускоренному износу ведущей звездочки, шины и вытягиванию цепи. Что делать? А то же, что и на велосипеде. Цепь промыть, высушить, смазать маслом. Ведущую звездочку очистить. Шину промыть, прочистить пазы, высушить, прошприцевать ведомую звездочку.
- Чем и как прошприцевать?
- Что ещё требует обслуживания?
Топливный фильтр. Извлечь согласно «Руководству…», отсоединить от шланга, присоединить отрезком подходящей трубки к шприцу, погрузить в топливо, прокачать. Если топливо поднимается сразу вслед за поршнем — всё в порядке. Если поднимается медленно, с пузырями — заменить фильтр. Устанавливая фильтр обратно в бак, не допускать перегиба и заламывания шланга. Бак имеет сложную форму, поэтому следует убедиться, что фильтр попал на свое место и свободно перемещается внутри.
Свеча зажигания. Ну, какой автолюбитель не знает, что с ней делать? А вот чего делать не надо — расскажу. Не прокаливать — не любит она это. Не «подбивать» зазор до величины меньше рекомендованной — будет только хуже. Правильная схема действий: промыть в бензине, прочистить иглой, зачистить мелкой шкуркой (бывают игольчатые отложения от присадок в бензине), проверить зазор (0,635 мм), продуть и поставить на место. Не следует проверять наличие искры без свечи — электронное зажигание рассчитано на определенное сопротивление. При вытягивании стартерного шнура на всю длину должны быть видны несколько пробоев воздушного промежутка. Кстати, проверка системы зажигания проводится на специальной контрольной свече с усиленной изоляцией и с зазором 6 мм.
Карбюратор. В домашних условиях регулировка сводится к установке оборотов холостого хода винтом «Т». Вращая винт по часовой стрелке, увеличивают обороты до того момента, когда цепь начнет подергиваться. Это и есть максимальный холостой ход. Далее надо немного открутить винт против часовой стрелки до полной остановки цепи. Со временем обороты холостого хода могут меняться — смело крутите винт «Т». Для регулировки остальных двух винтов простых рекомендаций нет, так что лучше оставить это специалистам.
- Ну и, наконец, несколько слов о хранении пилы.
24.06.2008 в 21:50:50
а вот я всегда рекомендовал бензин 92 или в крайнем случае 80, но люди почему то смеются
Admin написал : Именно это чаще всего и спрашивают — как долго прослужат цепь, шина и ведущая звездочка?
В принципе поменял цепь-меняй и все звездочки.Как то раз решил поменять на вело **Турист** цепь,получилось, но пришлось менять и все звездочки (ведомые и ведущие-7 штук) и тех пор я четко усвоил это правило.при работе цепь растягивается и изнашивает звездочки ** притерая их к себе** или же звездочки растягивают цепь, поэтому нужно ставить всегда всё новое(или приработаное), тогда устройство будет работать долго.Цепь бензопилы не исключение, но учитывая особенности работы можно несколько **халатно** к этому отнестись 2-3 цепи на одну шину и ведущую звездочку при условии что они **фирменые** , а не китайский ширпотреб( там вообще не возможно что либо предсказать) В принципе цепи хватает на долго если следовать выше указаным советамюИ еще НИ КОГДА НЕ РАБОТАЙТЕ ТУПОЙ ЦЕПЬ.напильник должен всегда находиться с Вами. ни когда точно незнаешь когда затупишь цепь. 2-3 раза прошелся по земле уже всё -пила не пилит.При опредиленых навыках на заточку цепи потратите минут 10.
24.06.2008 в 22:18:36
Admin написал : В полевых условиях выручает круглый напильник, однако из опыта работы известно, что полноценная заточка возможна только на станке.
Мужчина прав. Так заточить цепь как бывает с катушки напильником почти не возможно. Особенно крупные цепи. Мелкие не критично.
Но лично меня и заточка на сервисных (те, что в сервисах) станках абсолютно не устраивает. Жгут кромку. После чего и напильник не берёт. Цепь на помойку.
24.06.2008 в 22:24:15
Admin написал : Не следует брать Аи-95, в нем в отличие от американского аналога слишком много примесей, вредных для двухтактного двигателя.
Это не понятно. С одной стороны вроде и забота, а с другой стороны
Admin написал : Срок годности зависит от качества бензина. Иной раз такое продадут, что осадок почти сразу выпадает.
едва-ли не рекомендации заливать бог знает что, но только использовать быстро.
Необходимо было сказать сразу, что-бы не использовали смеси которые почти сразу выпадают в осадок.
24.06.2008 в 22:57:04
vadim 08355 написал : катушки напильником почти не возможно.
если сильно не спешить и новый напильник - то это займет не много времени ,если не подтачивать ограничители . Многие этого не делают и правильно.Это довольно серьезное испытание . Я позволяю себе 2-4 раза подточить.мне приходилось в **дороге** полностью перетачивать цепь. Пилил акацию а там в вросла проволка 8мм.Хотя Админ прав- если не умеешь лучше отдать спецу
24.06.2008 в 23:10:36
Admin написал : до 75% возвратов новых пил напрямую связано с неспособностью владельца
к выше сказаному мною
25.06.2008 в 09:25:43
Admin написал :
- Что ещё требует обслуживания?
- Воздушный фильтр. У бензопил MaxCut он забивается редко. Ни в коем случае его не переворачивать! Если засорился — выстирать в любом моющем средстве, высушить, сбрызнуть моторным маслом для 2-тактного двигателя, поставить на место
при чем тут MaxCut если тема Эксплуатация и обслуживание бензопил ?
фильтр практически у всех пил никаким маслом "не сбрызгивают ".
запутаете народ. например у штиля 180 с похожим пресованным фильтром его не смазывают маслом.
25.06.2008 в 10:05:00
Admin написал : Добавлю, что цепь и шину нужно хранить отдельно. Вместе они ржавеют, видимо, образуют электрохимическую пару.
Наверно,подразумевалось что цепь надо снимать с шины...а то народ начнет в разных комнатах хранить эти антиподы ;)
25.06.2008 в 20:01:16
Admin написал : Похоже на заливание свечи, это распространенная проблема. Лечится следующим образом: нужно вывернуть свечу и просушить её (не прокаливать!), вылить через свечное отверстие излишки топлива из цилиндра и оставить пилу на полчаса. Стартер не дергать — это только увеличит количество жидкости! Через полчасика поставить свечу на место и попробовать повторить всё сначала.
А кто прокомментирует эту фразу? Я лично всегда выкручиваю свечу протираю её наждачкой, а потом прокачиваю стартером. Получается это не правильно?
25.06.2008 в 20:32:50
alex_k написал : фильтр практически у всех пил никаким маслом "не сбрызгивают ".
Сбрызгивают. По крайней мере так диктует инструкция не помню на какой именно , но Partner. Кажись 401. Мой товарищ такую штуку своему товарищу покупал в деревню. Вот.
veers написал : А кто прокомментирует эту фразу?
Я не разу двигатель не заливал. На мотике было. На моторе лодочном очень было. На импортной бензопиле не было ни разу. Невезуха.
25.06.2008 в 21:17:02
vadim 08355 написал : На импортной бензопиле не было ни разу. Невезуха.
У меня один раз было: отвлекся, сбился со счета и х.з сколько раз нажал праймер, вот и залил. У Вас то пила без праймера, поэтому у вас такого не будет.
25.06.2008 в 21:44:48
Admin написал : Сначала «о святом» — горючем и смазке. Самые тяжелые повреждения двигателя связаны с применением неподходящего топлива! Сразу отметим, что гарантийного ремонта в такой ситуации не будет. Итак: «…использовать бензин с октановым числом выше 90». Это значит — отечественный Аи-92. Не следует брать Аи-95, в нем в отличие от американского аналога слишком много примесей, вредных для двухтактного двигателя.
Как же я эту тему сразу-то пропустил :(
У нас на форуме есть тема с участием Владлена Пополитова, вот
VladlenPopolitov (Химки) написал : Мы собрали информацию, какую смогли. Есть только слухи о том, что 98-й бензин опасен из-за "большой температуры горения" (большинство источников ссылаются на форумы в Интернете). Но документально эта опасность никак не подтверждается.
Если в сервис принесут пилу Husqvarna, у которой поршень прогорел из-за использования 98-го бензина, то это будет гарантийный случай, так как бензин удовлетворял требования производителя по октановому числу. По информации отдела сервиса, у них нет в коллекции такого поршня (слабое доказательство, но сильнее нет).
Видимо MaxCut и Хуксварна - совсем разные по устройству... :( И по подходу к гарантийному обслуживанию, у Макскута основная информация написана между строк симпатическими чернилами, чего нет у Хуксварны.
25.06.2008 в 21:51:24
veers написал : У Вас то пила без праймера, поэтому у вас такого не будет.
Я не занимался демонтажём штатного оборудования. Oleo-Mac 956/ 962 с праймером. И я не представляю себе, как это возможно столько топлива в двигатель бухнуть, что-бы выливать его через свечное отверстие.
25.06.2008 в 23:07:06
vadim 08355 написал : Oleo-Mac 956/ 962 с праймером.
Прошу прощения, значит ошибся, мне почему-то казалось что на Вашей пиле нет праймера.
vadim 08355 написал : И я не представляю себе, как это возможно столько топлива в двигатель бухнуть, что-бы выливать его через свечное отверстие.
Я тоже не представляю, как через свечное отверстие выливать топливо, я прокачивал дергая за стартер, и все нормально заводилось. А оказывается так ещё больше топлива в двигатель накачивается... И как быть?
19.08.2009 в 15:03:10
Спасибо за поддержку!!! как-то даже приятно стало. В конце концов, не так уж и важно продастся она или нет. Главное, что работа была сделана, и все довольны. Жаль, что я не так часто сталкиваюсь с инструментом (в основном его выбираю для подарка своим мужчинам)
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу