Аватар пользователя
Solovushka

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Санкт-Петербург

Сообщений: 3397

26.01.2010 в 00:35:12

Кстати, вспомнил что меня спрашивал ув. Винт про доработку китайских гуанокрокодилов. Других все равно нет. Сварочные дороги -200 руб штука (нужно 4 штуки и еще серьезно изолировать и еще вопрос насколько цепко ини будут врезаться в клемму). Нет конечно можно самому сделать качественные винтовые (Винт- простите за каламбур :))крококодилы (это уже будут не крокодилы) или на базе струбцины или еще чего,тут фантазия не ограничена- будет по любому лучше, чем крокодилы хунвэйбинов. Но живем не вечно, поэтому, свое ци тратим в других областях. Если такие как у коллеги Винта, на фото то: Описывать текстом долго, в реале все имеет минимальную трудоемкость и высокую скорость созидания.

  1. Берем в 2 раза больше крокодилов (не 2 пары, а 4 пары т.е 8 штук). Цена пары у нас 60 руб (40 руб на рынке) так что сэкономив на маршрутке и пробежавшись при -20 трусцой осилить можно.
  2. У всех высверливаем шарнир. Высверливаем сказано сильно. При должной сноровке эта заклепка снимается маникюрными кусачками (однако я используюпобедитовые :)) или просто перекусывается для скорости (не забываем о ци!). Гуаноручки со всех скидываем -оденем потом.
  3. Не обязательно.
    Для продуманных, рачительных и просто серьезных людей.
    • навальцовываем одни половинки на другие . Т.е надеваем и обжимаем одну на другую
    • получается 2х слойная половинка крокодила.
      Напоминаю! ци уходит мало - крокодилы сделаны из _фольги_ напоминающей медную (что там реально хз) поэтому
    • легкая работа плоскогубцами и замысел воплощен.
    • Далее обминаем по вкусу и индивидуальному видению картины.
    • берем флюс ЛТИ-120 или другой активный (кислотный потом смыть!) эта хоень лишь напоминает медь, паятется неважно И пропаиваем по шву соития.
    • опять обминаем по вкусу и смываем флюс и косметизируем.
    • о уже приятная тяжесть в руке и расщирение разреза глаз налицо.
    • сверлим отв под ось шарнира (вряд ли был совершен подвиг и вам удалось так обмять что отв половинок совпали).
  4. К нему можно переходить сразу от п.2. немного расширяем место куда ставится ось, ставим 2 (две) пружины рядом( у нас их 2-ной комплект), пружины подгибаем и дрючим, чтобы посильнее жали и влезли.
  5. В качестве оси используем подходящий винт гайки нужно 3 (три) 2 внутри и одна снаружи. После настройки наружную гайку припаиваем (или контрим иначе, можно не контрить, но есть шанс что свалится) внутренними выбираем люфты и перекосы крокодилов (шайбы, кстати не помешают).
    Крокодилы получаются (могучие, массивные с доп поверхностями и ножами контакта если ци потрачено на п.3, кстати можно просто полосы припаять от донора или еще чего нить по вкусу, а не совокуплять полностью) без люфтов с сильной пружиной.
  6. Очень важный нюанс!
    • Берем медную шинку, кусок провода (жесткий -может межшать) или самодельную косу из многожильных мягких проводов общим сечением 10-16 квадратов
    • И соединяем пайкой (лучше под винт конечно) обе половинки крокодилов внутри пасти (зева на техническом) так как это сделано у сварочных. Настоятельно рекомендую - у любых так сделать поможет избежать искрения (со временем все окисляется, а ток течь пытается) нагрева и пр и улучшит контакт (полноценно заработают обе половинки).
  7. Обязательно тщательно изолируем все (кроме места контакта и разумеется _обжав_ и пропаяв провод) изолентой и термоусадкой (термоусадкой красивее и сложнее, иногда хуже). Если найдете широкий рукав термоусадки возможно разумно засунуть туда крокодил целиком (как этоделается на маелньких приборных китайских).
  8. Не забываем о яркой цветовой дифференциации. Рекомендую кислотно яркие ценники наклейки (25 руб. 4 рулона) оклеенные скотчем. Рыболовные маркерные лаки (сколько там пузырек стоит?) и флуоресцентные краски тоже по прежнему в моде.
  9. Хоп! мы их имеем!

На последок напомню что прикруивание всегда связано с серьезным риском - хорошие провода и крокодилы пропускают огромный ток, в отличии от жэнменьжибао которые в силу своей дерьмовости являются предохранителем, и при замыкании есть риск бабахнуть своей батереей или батареей клиента (донора). Порядок подключения и снятия проводов соблюдать и не отвлекаться.
На сильно разряженную акб перед подключением лучше подать ток через ограничитель (20-30А) и лишь потом подключить напрямую. ограничителем может являться тонкий длинный кусок провода (0.75- 1 квадрат, провод -прка термостойкий ) резистор (0.3-0.5 Ом) и пр.И лишь потом выждав минуту подключать основной провод и выждав пару минут стартовать.

0
Аватар пользователя
Solovushka

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Санкт-Петербург

Сообщений: 3397

26.01.2010 в 00:35:53

Фото нет т.к провода ушли с машиной, а машины... теперь тоже нет :). Но технология проверена, многим делал и многие делали. Потратив один вечер потом можно передавать друзьям и помогать на дороге и во дворе, все будут завидовать и радоваться всем будет хорошо и вам будет хорошо и нам будет хорошо (провод кг не распадается через 4 года).

0
Аватар пользователя
Tavrovod

Местный

Регистрация: 21.02.2006

Санкт-Петербург

Сообщений: 702

26.01.2010 в 15:09:19

еще вопрос....нашел два более менее подходяших провода для наших целей КГ-условно мягкий (мягче моножилы, но проигрывает китайским силиконовым для автозвука :-) ) и такой же по мягкости К3 (или КЗ-не разбираюсь). КГ 1*16 кв мм стоит 68 руб метр, К3- 62 руб метр....у КГ такая ужасная на вид, черная резиновая изоляция, у К3 всех цветов радуги, даже красная и синяя, но не резина, а ПВХ... Какой лучше в условиях машинки то?? и почему :-)

Насчет китайских автопроводов...Как мне объяснили они предназначены для использования в автомобильных аудиокомплексах, которые, по нормам и правилам, должны прокладыватся в гофротрубках и недопускать нагрева вибрации.... О как...выходит что в голом виде их и использовать вроде как не положено-не то что стартеры грузить :-) кто то про эти нормы что-нибудь знает?

0
Аватар пользователя
Solovushka

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Санкт-Петербург

Сообщений: 3397

26.01.2010 в 17:02:32

2Tavrovod ПВХ встанет дубом на морозе вот тем и хуже . Будете гнуть изоляция будет лопаться. Сейчас есть КГ севкабель- хоть и черный, но посимпатичнее с надписями. КГ внутри достаточно мягок, у него толстая резиновая защитная изоляция- не забываем что это сварочный провод предназнанченный для тяжелой эксплуатации.
КГ это самый надежный вариант. колечки цветной изоленты или термоусадки сделают его красивым и заметным.
Про провод КЗ не слышал, есть ПВ3 и др.
Главная прроблема с ним -это его облуживание. Вот если кто нибудь мне подскажет бескислотный (кислотой лудится только в путь) и немеханический способ - низкий ему поклон. ЛТИ-120 бессилен.

0
Аватар пользователя
Винт

Местный

Регистрация: 29.04.2008

Москва

Сообщений: 657

29.01.2010 в 09:41:46

Solovushka написал :

  • И соединяем пайкой (лучше под винт конечно) обе половинки крокодилов внутри пасти (зева на техническом) так как это сделано у сварочных. Настоятельно рекомендую - у любых так сделать поможет избежать искрения (со временем все окисляется, а ток течь пытается) нагрева и пр и улучшит контакт (полноценно заработают обе половинки).

Так и сделал себе. Спасибо за совет по переделке, учту на будущее. Сам делал крокодилы среднего размера из советских алюминевых прищепок.На зарядном они и стоят.Китайские лопнули на втором использовании. http://www.mastercity.ru/vforum/attachment.php?attachmentid=116398&d=1263402686

0
Аватар пользователя
Tavrovod

Местный

Регистрация: 21.02.2006

Санкт-Петербург

Сообщений: 702

29.01.2010 в 10:51:07

да...сори..я видел как раз ПВ3... про него и говорил.. а в чем проблема "обслуживания"? просто на авто с завода, если меня глаза не обманывают, родные провода тоже идут НЕ в резиновой изоляции (я говорю про стартерные провода от клемм АКБ до стартера)... И вроде живут... Пы.Сы. я паял ПВ3 ЛТИ-120...отлично спаял...Паял +клемму на АКБ.. зачистил, залил ЛТИ.нагрел на конфорке провод. потом в "чашке" расплавил олово и стал в него макать провод....потом нагрел на конфорке клему АКБ, пока горячая надел на луженый конец и стал греть далее 100ВТником+феном... минуку погрел и остановился...подергал-не вылазиет :-) но как всегда изоляция на 3-4 мм "отсопливилась"...сделать красиво встык не получилось :-(

0
Аватар пользователя
Винт

Местный

Регистрация: 29.04.2008

Москва

Сообщений: 657

29.01.2010 в 16:12:19

Tavrovod написал : а в чем проблема "обслуживания"? просто на авто с завода, если меня глаза не обманывают, родные провода тоже идут НЕ в резиновой изоляции (я говорю про стартерные провода от клемм АКБ до стартера)... И вроде живут...

На авто они находятся в неподвижном состоянии, их никто не разматывает.

0
Аватар пользователя
Solovushka

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Санкт-Петербург

Сообщений: 3397

30.01.2010 в 20:28:24

Tavrovod написал : я паял ПВ3 ЛТИ-120

С ПВ3 проблем никаких нет. Вы попробуйте с КГ и ЛТИ-120 :). Без мех зачистки это непросто. Замечу что паяльними кислотами паяется великолепно, но увы нужно доп мыть и читсить место контакта да и соблюдать осторожность чтобы не было излишков кислоты затекших под изоляцию.
Все не так страшно конечно.

Винт написал : Сам делал крокодилы среднего размера из советских алюминевых прищепок

Ого круто! Даже алюминиевые советские прищепки оказались круче китайского г.
Я тут обдумывал другое дело -максимальную безопасность.
свои крокодилы я делаю обычно так.
-Минусовые крокодилы в штатной изоляции (т.е рыла голые) -Плюсовые в чехлах. -Провода между собой стянуты и лишь за полметра до концов расходятся (+ и -). преимущества - удобство- провода не перепутываются сразу разматывается и лешко сматывается обратно. Минус- если работать одному то подсоединив обе клеммы к акб донору и переходя к севшей выше риск замкнуть между собой. Поэтому у меня плюсы в чехлах. Снял чехол подсоединил к донору. Далее с жгутом подходим к севшей и подключаем "минус" (т.о 3 точки из четырех закреплены), далее снимаем чехол с плюса и подключаем его.
В варианте с раздельными проводами все проще, но и неудобнее. сперва подключаем минусы. Потом подключаем плюс и идем с ним к севшей и подключаем его. Лучший вариант вдвоем -чтобы хоть одну пару но держал(страховал) кто нибудь. Чехлы делаю так (просто и быстро)

  • из большой термоусадки (усаживаю по профилю чтобы поджималась крокодилом)
  • помечаю яркой красной изолентой вокруг.
  • один край термоусадки немного подворачиваю и спаиваю вместе (когда она нагрета подворачиваем и сжимаем половинки плоскогубцами)
  • прокалываю подвернутую часть синт шнуром (леской хуже -режет, скрученными нитками или т.п диэлеткрическим, можно даже ихолентой) другую зарепляю на крокодиле (просто изолентной и/или в отверстие по ситуации).
    -Получается по принципу детских варежек на резиночках- не потеряются и не мешаются. Само собой если не лень то можно и минус так же сделать. Будет только лучше. Преимущества очевидны: -безопаснее -меньше риск в потьмах, в спешке, на морозе и пр ( а прикуривание обычно связано с непростыми моральными и природными условиями) замкнуть акб
  • крокодилы всегда чистые - лучше контакт,приятнее опять же меньше риск . Случайное попадание масла, бензина и пр и впитываия на них опасно.т.к в процессе пуска они греются и, бывает, искрят. Я к чему такое внимание безопасности уделяю? К чему может привести неаккуратное обращение с пусковыми проводами и замыкание клемм акб я видел. Уронить плюсовую клемму в моторный отсек-легко. Выстрелившую пробками с обильным орошением фонтаном электролита тоже.
    Будьте бдительны и аккуратны!
0
Аватар пользователя
Solovushka

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Санкт-Петербург

Сообщений: 3397

30.01.2010 в 20:32:18

Винт написал : На авто они находятся в неподвижном состоянии, их никто не разматывает.

Добавлю - как раз сегодня переопрессовывал и менял провода к акб и заряда на дизель-генераторе SDMO на резиновые КГ. Бобик сдох - от вибрации и мороза поломались и измочалились. Вообще на морозе очень многая буржуйская якобы профи техника взывает горькую улыбку или приступ ярости ( в зависимости от ситуации). Даже минус 20 сильно меняют расклады и уменьшают восхищение возвращая к здравому смыслу и патриотизму :).

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу