Аватар пользователя
vng23

Местный

Регистрация: 12.05.2009

Миргород

Сообщений: 17

14.01.2011 в 16:01:04

Хочу попробывать сделать генератор на магнитах, посоветуйте какие Неодимовые магниты лучше, по каким характеристикам их отбирать? Нашел сайт, там продают магниты:

1) Диаметр: 30 мм, Высота: 10 мм, Намагничивание: N42, Сила сцепления: 25 кг 2) Диаметр: 45 мм, Высота: 15 мм, Намагничивание: N42, Сила сцепления: 40 кг

Что будет играть главную роль в генераторе: намагничивание, площадь или сила сцепления?

0
Аватар пользователя
VladM

Местный

Регистрация: 05.12.2006

Саратов

Сообщений: 2059

14.01.2011 в 22:48:40

..... ветрогенератор вам рановато... сначала велосипед...

0
Аватар пользователя
HotSummer

Местный

Регистрация: 14.08.2010

Жигулевск

Сообщений: 363

15.01.2011 в 04:00:00

У тех, кто пытается пробывать, редко получается. Но можно попробовать обратиться сюда: http://snim.flybb.ru/index.php - здесь народ сам строит ветряки.

0
Аватар пользователя
vng23

Местный

Регистрация: 12.05.2009

Миргород

Сообщений: 17

15.01.2011 в 06:32:24

VladM написал :

VladM, я тоже могу так отвечать на все вопросы чтобы показаться крутым специалистом во всех науках.

0
Аватар пользователя
vng23

Местный

Регистрация: 12.05.2009

Миргород

Сообщений: 17

15.01.2011 в 06:36:16

Спасибо за ссылку. Уже сам разобрался. :)

0
Аватар пользователя
WWW

Местный

Регистрация: 29.01.2011

Шебекино

Сообщений: 8

30.01.2011 в 15:45:33

Вообще, генераторы - это отдельная серьёзная тема. Неодимовые магниты - это хорошо, но они проводят электричество, поэтому в них возникают вихревые токи, которые приводят к их нагреву.

Ферритовые не нагреваются, но они слабее.

И те и другие чувствительны к температуре и однажды могут просто размагнититься.

Поэтому в реальных генераторах их не применяют вообще, разве как вспомогательные для инициирования начального тока подмагничивания якоря. В частности, такие гибридные генераторы делали на Чебоксарском тракторном заводе.

Там же делали стартеры с неодимовыми магнитами, но режим стартера - кратковременный, магниты не успевают нагреться.

Моё мнение - не надо выдумывать то, что уже выдумано. Взять простой автомобильный генератор и всю соответствующую схему включая аккумулятор и реле-коммутатор.

Если обороты ветряка слабые, не обойтись без мультипликатора, разумеется, планетарного. Это - не проблема при наличии неисправного пневмогайковёрта или даже шуруповёрта, часто именуемого здесь шуриком. Там как раз планетарный редуктор. Меняем вход с выходом - получаем планетарный мультипликатор.

Если же строите свою модель (как я Вас понимаю...), то чётко представляйте структуру магнитных потоков - Вы должны обеспечить максимально быстрое их изменение dF/dt и избежать т. н. "залипания", для чего число полюсов ротора не должно быть сколько нибудь кратным числу полюсов статора.

И всё же - не надейтесь на магниты. Они запросто подведут.

0
Аватар пользователя
DSP007

Местный

Регистрация: 03.01.2008

Москва

Сообщений: 4752

01.02.2011 в 12:36:37

1) Посмотрите не генераторы, а альтераторы- самодельный многосердечниковый альтератор сделать ИМХО намного проще чем многополюсный генератор. 2) Нахрен планетарная - вполне рулит фрикционная и ременная. Фрикцион примерно 30к1 - колесо от детской коляски + колесико от конструктора Лего. Прижим - генератор закрепляется на качающемся рычаге и притягивается пружиной.

0
Аватар пользователя
Pavell

Местный

Регистрация: 09.02.2006

Вологда

Сообщений: 133

02.02.2011 в 01:08:43

Помню когда то сам задумывался о ветрогенераторе (не помешал бы для освещения бани, но освещение буду делать другим путем)

WWW написал : Моё мнение - не надо выдумывать то, что уже выдумано. Взять простой автомобильный генератор и всю соответствующую схему включая аккумулятор и реле-коммутатор.

Насчет автомобильного генератора- боюсь что он не подойдет так как расчитан на большие обороты. Обратите внимание на режимы работы двигателя- холостой ход в среднем на 600 оборотах, а среднестатистически двигатель машины эксплотируется в среднем на 2000 оборотах (именно на этих оборотах редуктор понармальному и работает) Этож какой редуктор надо иметь чтобы обороты ветряных лопастей увеличить хотябы до 2000 оборотов.

Я слышал что люди в качестве генераторов используют стартеры от каких то советских тракторов, они очень тихоходные. Но я таких стартеров найти не смог.

0
Аватар пользователя
WWW

Местный

Регистрация: 29.01.2011

Шебекино

Сообщений: 8

10.02.2011 в 12:32:01

Редуктор нужен для того, чтобы замедлять, а вот чтобы ускорять, нужен мультипликатор.

А какой - тоже примерно ясно. Ну, раз в 10-20 всего-то.

Червяк необратим, обычная шестерёнчатая - тоже не особо...

Планетарная обратима с хорошим КПД. Насчёт фрикционов спорить не стану, просто грустно улыбнусь... Колёсики от Лего...

"Альтернатор" - это просто всезнайский менеджэрский перевод с английского и означает тот же генератор переменного тока.

Например, alternated current означает просто переменный ток.

Так и пишут - AC. DC, в свою очередь, означает direct current, то бишь, постоянный ток.

0
Аватар пользователя
DSP007

Местный

Регистрация: 03.01.2008

Москва

Сообщений: 4752

11.02.2011 в 16:50:28

Насчет фрикционов- ему мощность снимать дай бог 50 Ватт. Планетарка сожрет больше . Далее - сильный порыв ветра (скажем 15м/с) с выдачей на ветроколесо вместо обычных 50 ватт при 5м/с киловатта. Фрикцион в этом случае проскользнет, дав ветроколесу спокойно вращатся, планетарка пропеллер или карусель затормозит- итог - сломанные лопасти. Фрикцион можно сделать из бытового мусора (да, да именно колесико от Лего), планетарку - только в заводских условиях.Значит гле то добывать, к примеру шуруповерт ломать. А он денег стоит. Вес фрикционной передачи на 50 ваттную мощность и крутящий момент в пару ньютон из колес от детской коляски и игрушки - грамм пятьдесят, вес планетарной передачи от шуруповерта - грамм пятьсот. Потому что он на сотни ватт и крутящий момент в десятки ньютон рассчитан. В фрикционной передаче деталей 2 (ну четыре, если считать кронштейн и пружинку) , в планетарной штук двадцать. Причем разобрать то легко... а собрать скажем заменив центральную шестерню? Колесики в данном случае могут быть из пластмассы , которая не ржавеет, шестеренки планетарной передачи из стали, которая иммет свойство корродировать. Если абразивного действия нет- фрикцион служит неограниченно долго.
И ради чего планетарную передачу городить- она имет смысл только когда надо очень резко снизить габаритный размер и осообенно лобовую проекцию девайса, к примеру на авиационном или танковом двигателе. Здесь ключевую роль в размере играет карусель или пропеллер , метра два размахом. Будет ли передача иметь лобовое сечение d=5 см или D=15 cм - применительно к самодельному ветряку абсолютно пофиг.

Касательно генератора и альтератора- альтератор вполне определенная конструкция многополюсного генератора с высокоой частотой. http://en.wikipedia.org/wiki/Alexanderson_alternator http://matri-x.ru/energy/alternator.shtml Сверхединичность ясен хрен -бред, а вот то что "шторки" могут быть с приемлимой точностью сделаны наклейкой на пластмассовый диск полосок трансформаторной стали, причем на диаметре обычного магнита от динамика разместится целый десяток шторок , что вместо маструбации с перемоткой готового неразрезного статора электромотора катушки могут быть изготовлены стандартным радиолюбительским способом намотки на бруске электродрелью, что вместо неодимовых магнитиков по зоо рублей за штуку могут быть использованы совершенно стандартные магниты от динамиков (поскольку они закреплены на раме- их вес и диаметр - пофиг)=> это упрощает жизнь самодельщика.

0
Аватар пользователя
Burrdozel

Местный

Регистрация: 12.09.2006

Москва

Сообщений: 3057

14.02.2011 в 18:33:20

vng23 написал : Что будет играть главную роль в генераторе: намагничивание, площадь или сила сцепления?

В генераторе будет играть главную роль скорость изменения магнитного поля в катушке статора. Отсюда вывод: катушек (полюсов генератора) должно быть много (десятки, сотни), а магниты должны быть маленькие. Тогда медленно вращающееся колесо, приводимое в движение ветряком, сможет дать хоть что-нибудь.

0
Аватар пользователя
DSP007

Местный

Регистрация: 03.01.2008

Москва

Сообщений: 4752

15.02.2011 в 13:04:02

Лучше одноступенчатую фрикционную передачу 1 к 30 или типа того. А еще лучше - и то и другое- поэтому и рекомендую альтератор, хотя у него и хуже КПД и удельная мощность.

0
Аватар пользователя
Burrdozel

Местный

Регистрация: 12.09.2006

Москва

Сообщений: 3057

15.02.2011 в 14:57:20

А еще чем больше диаметр колеса, тем больше окружная скорость на ободе. Поэтому для ветряка хорошо использовать лисапедное колесо. Даже если оно будет медленно вращаться, линейная скорость на ободе будет достаточно высокой. Ну и маленькие магнитики и катушки.

Кстати, присоединяюсь к вопросу WWW: а зачем вводить новый термин, если есть слово "генератор"? Или здесь слово "альтернатор" подразумевает постоянные магниты в роторе? Или способ изменения магнитного потока путем экранирования? Кто кому альтернатирует?

0
Аватар пользователя
DSP007

Местный

Регистрация: 03.01.2008

Москва

Сообщений: 4752

15.02.2011 в 16:37:17

Отчасти прав WWW , отчасти я любимый. Потому что запрос "генератор" выкидывает на общие описания конструкций синхронных и асинхронных генераторов различных типов, а запрос "альтернатор" - на вполне конкретные конструкции многополюсного ВЧ генератора с экранированием магнитного поля, которые могут послужить прототипом самодельного генератора, легко исполнимого именно в "домашних" условиях из подручных материалов.

0
Аватар пользователя
Burrdozel

Местный

Регистрация: 12.09.2006

Москва

Сообщений: 3057

16.02.2011 в 12:42:05

Эх, пластмассовая жисть, пластмассовое поколение... И апологеты совка туда же...

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу