А действие цемента только когда он мокрый? Или всю жизнь?
28.02.2011 в 10:09:43
А действие цемента только когда он мокрый? Или всю жизнь?
28.02.2011 в 10:12:51
koldakov написал : А действие цемента только когда он мокрый? Или всю жизнь?
Для протекания химических и электрохимических реакций необходимо наличие растворов (электролитов). Т.е. агрессивное воздействие цемента в бетоне проявляется только когда он влажный. Причем довольно прилично влажный. В квартире этого практически не бывает, если полы не мыть "по матросски".
28.02.2011 в 10:38:23
В цитате, приведенной DiVO, ключевые слова:
DiVO написал : Арматуру предохраняют от коррозии плотным защитным слоем бетона толщиной 1-2 см для обычных сооружений и 4-5 см для гидротехнических
То есть в абс. большинстве случаев бетон (цемент) не разрушает арматуру, а ЗАЩИЩАЕТ ее. Коррозия происходит в рез. воздействия не бетона, а внешних факторов (влага, газы), в тех случаях, когда защитное действие бетона по каким-то причинам недостаточно. Исключением являются случаи использования в самом бетоне агрессивных компонентов, типа хлористых солей.
28.02.2011 в 10:59:01
В прошлом году пришлось разбить несколько обрубков свай, который пролежали на участке под дождем/снегом на земле в течении последних 15-18 лет, так там внутри арматура даже ржавчиной не покрылась, как новенькая.
28.02.2011 в 11:02:17
DiVO написал : Причем довольно прилично влажный.
Да, у нас есть пример - Чернавский мост. Когда его строили, еще при Брежневе, впервые в мостостроении применили зимнее бетонирование подводной части опор. Добавляли в бетон антиморозные добавки. В результате через 30 лет мост поплыл. Вскрытие показало - арматура растворилась. Потом долго и нудно - 15 лет строили новый мост, в прошлом году закончили. Тот деятель, который доказывал, что зимой можно бетонировать опоры моста - давно помер. Но плохая память о нем у горожан осталась.
28.02.2011 в 11:07:58
Vladimir_Vas написал : зимой можно бетонировать опоры моста
Можно, но только при строжайшем, железном соблюдении массы правил, ограничений, технологий и прочего. И под жесточайшим контролем. И по результатам тщательнейших исследований и испытаний... Одним словом - не у нас. Зная, как у нас все делается - лучше, конечно, не рисковать.
28.02.2011 в 11:37:32
Профан27 написал : Можно, но только при строжайшем, железном соблюдении массы правил
Не нужно. Мост за год не строится. Поэтому всегда можно маневрировать порядком работ. Просто в истории с Чернавским мостом надо было сдать его к какой то там годовщине Октябрьской революции.
28.02.2011 в 12:50:13
Строят зимой мосты, иначе по полгода будет нечего делать.
28.02.2011 в 17:08:17
Не Вы первые- до этого при Хруще также забетонировали быки Лужниковского метромоста. В итоге дорогостоящий ремонт, как раз пришедшийся на конец 90-х А вот при Сталине зимой бетонировали ту же плотину Волжского водохранилища- и ничего, стоит и арматура не сгнила. Видать при Сталине по другому было, толи бетон получше, толи контроль пожесче...
28.02.2011 в 17:59:06
DSP007 написал : при Сталине
"Всем известно, что раствор хорошо держит, если в нем есть цемент. Если же с каждой машины килограмм по двести украсть, раствор будет держать хуже. А если утянуть пятьсот, раствор можно будет перемешивать, но держать он не сможет: на одном песке долго не простоишь..." (с)Жванецкий
28.02.2011 в 18:03:55
Дык там быков и не будет вовсе. Думаю, плотины всех ГЭС бетонировали и зимой тоже. И Сталин там бетон не мешал.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу