02.09.2011 в 17:09:38
Моя мама приобрела квартиру в плохом состоянии. Начала ремонт с замены всех коммуникаций. Из электрики начала со счетчика. Был нанят частный мастер по об"явлению для сноса стенного шкафа, укладки полов, штукатерки стен. Когда вознит вопрос кто будет ставить счетчик, мама звонила в Ленэнерго, там ей сказали, что необязятельно вызывать установщика от них, но обязательно вызвать предствителя их компании, чтобы опечатать счетчик и проверить правильность монтажа. Нанятый мастер установил счетчик, после чего из Ленэнерго пришел человек, посмотрел, проверил, поставил пломбу и разрешил пользоваться прибором. Мастер потерял материальный интерес в данном ремонте и ушел, забрав инструменты. попытки дозвониться до него были тщетны. Прошло месяца три. Стали завозить в квартиру вещи. Приехали, на лестничной клетке соседи. У них сгорела техника и нет света. Мы зашли к себе - свет есть. Домовые электрики ковырялись в общем под"ездном щитке. Потом свет пропал и у нас. Пришли к нам электрики, залезли в щиток и сказали, что у нас неправильно устанолен счетчик. Из-за этого погорела техника у соседей. Моя мама в этом ничего не понимает. Через день пришли с актом и хотят вину за замыкание повесить на мою маму. Об"ясните, пожалуйста, если контрольный орган приходит и ставит разрешение пользоваться и не находит никаких неправильностей, неужели он не несет ответственность за свою некомпетентность? Об"ясните, кто прав, может заказать независимую экспертизу.
03.09.2011 в 00:34:14
Счетчик -на лестнице(площадке)? Акт приема, проверки ,пломбирования есть?
03.09.2011 в 08:44:32
Klod написал : Акт приема, проверки ,пломбирования есть?
Ну да, все верно. Около 1,5 лет назад менял счетчик, правда в частном доме. Все в точности, как у Вас, подключал один электрик, а приходивший из энергосети все проверил, опломбировал, снял показания со старого, подпись, печать, все такое - он для этого и приходит.
03.09.2011 в 10:16:10
Для начала. Из-за "неправильного подключения счетчика" у Вас - у соседей случиться НИЧЕГО НЕ МОЖЕТ, просто не реально. А вот если в этажном щите отгорит "ноль" - вот тогда и погорит. А вот принадлежность что кому относится - щит этажный принадлежит эксплуатирующей организации, счетчик - электросбыту (через них устанавливается и пломбируется) А абоненту, обычно, пренадлежит все то что после счетчика. А лучше посмотреть в эксплуатирующей организации техусловия на электрику, точнее, где проходит красная линия ответственности. Но в любом случае то что пытаются "повесить" ответственность на Вашу мать - это чистой воды развод. Ищите для начала спеца чтобы мог квалифицированно поговорить с этими "умниками". Если не поймут - писать бумаги. И начинать с самых низов. Акт если и подписывать но обязательно с комментариями, типа, "с выводами не согласен прошу назначить независимую экспертизу", подпись и пустые места и ячейки перечеркнуть, дабы исключить дописки. И обязательно, чтобы все росписи "умников" стояли и печать. Начинайте собирать мукулатуру. А что касается независимой экспертизы - в конечном итоге если Вы правы окажитесь то за нее эти "умники" и заплатят.
ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ
04.09.2011 в 02:04:25
Ким написал : Из-за "неправильного подключения счетчика" у Вас - у соседей случиться НИЧЕГО НЕ МОЖЕТ, просто не реально
Что-то все же может случится. Более года назад у нас в подъезде меняли проводку (до счетчиков, проложили медь) и квартирные автоматы. После замены оказалось, что у меня больше не крутится электросчетчик, хотя все работает. При этом у соседа сверху (он живет не надо мной, а над моими соседями по этажу) нет электричества в квартире. После приезда аварийки и ремонта в его щите, у соседа появилось электричество, а у меня стал крутиться счетчик, хотя к моему щиту не прикасались. Что это было - фиг его знает
04.09.2011 в 12:02:04
qwerty123123 написал : Что-то все же может случится.....
Вопрос то не в этом - может/не может. Я и сам из своей практики могу примеров на приводить, хватает. Когда события совпадают и не более того, когда причины найти не получилось и т.д. Вопрос в том что к абоненту пришел электрик и подключил счетчик. Далее, представитель Ленэнерго проверил правильность подключения, закрыл клеммную колодку крышкой и опломбировал. Вот этим, а потом актом, он подтвердил что подключение правильное и он с ним согласен. А так же то что "правильно подключенный счетчик" взят на баланс электроснабжающей организацией (это если "красная" линия проходит "ЗА" счетчиком. Если же "ДО" счетчика - то только подтверждение о правильности подключения) И вот теперь после этого у каких-то электриков хватает наглости доказывать что абонент виноват. Надо посылать их "лесом", они просто ищуть "дежурную ...." на кого можно свалить неисправность и еще поиметь что-то себе.
ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ
04.09.2011 в 13:10:11
Линия "до пломбы" - это энергопоставляющая компания. Но есть нюанс. На деревне сложнее. Есть понятие "самострой" - это в советское время постороили водокачку, протянули линию. Потом обслуживание стало только нашим - электрики даже близко не подходят, ссылаясь на то, что на балансе у них этого нет :(, но за электричество аккуратно платим и они от денюжек не отказываются. Есть две организации - одна имеет линии и подводит ЭЭ к вам, а вторая - собирает деньги. И эти компании между собой не ладят :).
04.09.2011 в 14:24:59
Вообщем несет ответственность УК. Или электроснабжающая организация. Но может быть у автора договор. Видел договоры по которым за всё отвечает абонент.
05.09.2011 в 09:46:25
Audry, вы держите нас в курсе. Вам нужно выяснить причину. Причин пропадания электричества мильен. но основные проблемы это отгорание ноля, и короткое замыкание. Сфоткайте щит в хорошем разрешении и вам постараются помочь
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу