Uve написал :
Хотите проникнуть в тайны сознания маркетологов? Сталкивался с такой трактовкой повышения цены на продукцию на предприятии, где работал - товар дешёвый, раскупают быстро. Увеличиваем объём производства? Нет, мощности и комплектуха не позволяют. Увеличим цену, притормозим продажи. Насколько? Да "от фонаря", по мере уменьшения складских запасов скорректируем.
Проникнуть в тайны? Легко. Предприятие зарабатывает деньги. Такой подход практикуется везде и всегда (ну, если задача предприятия - не благотворительная деятельность).
А насчет установления цены "от фонаря" - ну так, совершенно очевидно, у этих маркетологов просто нет возможности проводить маркетинговые исследования (они немалых денег стоят), а такой подход вполне имеет право на существование, если собственника объемы продаж и их колебания устраивают