11.11.2013 в 21:59:04
verypry написал : Ну пусть вообще для начала докажут, что я владелец, а там посмотрим) А потом докажут все остальное по списку).
Про владельца не совсем правильно.Очень много было споров кто является владельцем счетчика стоящего вне границ собственности. Здесь грань очень тонкая и шаткая. Правильнее наверное потребитель электроэнергии. И даже если договор в письменном виде не заключен, считается что он вступает в силу после подключения , потребления и оплаты электроэнергии. Это по смыслу - точную формулировку можно уточнить. Тем более что в паспорте прибора указано МПИ. Думаю что лучше заменить или поверить( выяснив в Мосэнерго точно, с документами, как это делается).Конечно если есть сильное желание пободаться можно- но стоит ли? Нервы , время, и непредсказуемость результата. Сам тоже хочу разобраться в этом вопросе- это участь ждет каждого из нас( кто сидит на энергоигле.):)
11.11.2013 в 22:16:10
Поверьте, бодался и весьма упорото с энергосбытом и по более серьезным проблемам. У них очень крепкая юридическая база. Не проканает с наскока шашкой помахать. В определенных случаях предпочитал вовремя снять из протоколов разногласий свои хотелки по их оферте. Просто выгоднее самому чуть напрячься,чем потом зубами скрежетать. Но это уж на усмотрение каждого.
11.11.2013 в 23:08:03
Klod,
Паспорта прибора нет у меня), а договор - так он же на поставку электроэнергии. Если счетчик на балансе управляюще организации - пожалуйста, могут идти к ним.
Glaen21,
Спасибо, хотя поводов расстраиваться я как-то не обнаруживаю пока)
А какие "репрессии" можно ждать в случае, если я положу болт на их писанину? По какому тарифу они мне начислять станут? Просто по среднемесячному расходу, а не по фактическому?
11.11.2013 в 23:54:12
verypry написал : Паспорта прибора нет у меня)
У меня тоже нет. Но когда я пришел в Мосэнерго , для сверки, они мне из компа всё про счетчик достали, когда установлен, номер, начальные показания, марку, и т.д. Про МПИ не догадался спросить( не знал тогда).
verypry написал : А какие "репрессии" можно ждать в случае, если я положу болт на их писанину?
Тоже интересно.
12.11.2013 в 00:25:16
Klod,
У меня тоже данные из компа), это можно найти в личном кабинете на сайте. Тем не менее отметки нужно делать в паспорт прибора, и это тоже закавыка. И на сайте, к слову, у меня в примечании сказано - по окончании МПИ необходимо сделать поверку (а не замену) прибора.
Вопрос про МПИ у меня возник потому, что срок МПИ совершенно не означает по факту, что счетчик не исправен. делается поверка, на основании которой и выносится "вердикт", и счетчик вполне может быть признан годным к работе вплоть до истечения его срока службы.
Чего мне и хотелось, не морочась заменой счетчика - так нет же, Мосэнерго нужно всех поиметь на деньги)
Насчет репрессий - ну например, они могут "насильно" поставить Вам правильный счетчик, обязав оплатить удовольствие. Но опять вопрос - как они это сделают - и 1, и 2-ое?
12.11.2013 в 00:50:27
verypry написал : Мосэнерго нужно всех поиметь на деньги)
Вот это наверное главное. Всяческими силами и правдами и неправдами.
verypry написал : Насчет репрессий
Встречал что могут посчитать все мощности в квартире и умножить на количество дней когда счетчик не работал( по их мнению)- правда это относилось к неработающему счетчику. Но как считать не поверенный счетчик? А паспорт могут специально не выдавать потребителю по тем же причинам. Вот нам поменяли счетчики - а паспортов нету. Меняли днем в отсутствии хозяев. В дверь воткнули только акт( листочек) замены счетчика. Может поэтому и висит на сайте услуга поверки( видно по закону положена) - а на самом деле её нет. Странно что никто с этим не сталкивался. В ближайшем окружении про МПИ никто не слышал. Кстати паспорта не могут быть у Мосэнерго?
12.11.2013 в 23:18:36
Klod написал : Может поэтому и висит на сайте услуга поверки( видно по закону положена) - а на самом деле её нет. Странно что никто с этим не сталкивался. В ближайшем окружении про МПИ никто не слышал. Кстати паспорта не могут быть у Мосэнерго?
Да просто все привыкли с советских времен, что мосэнерго само ставит счетчики, и к тому, что эти счетчики лет по 30 работали (и прекрасно работали). А тут максимум 16 лет и привет, нужен новый счетчик. Квартиры-то с подачи нашего государства не так давно стали приватизировать (это же выгодно государству - чтобы все приватизировали, а потом взвинчивай цены на частное, как хочешь). Новые условия жизни, новые приборы, новые правила. А суть одна) Что касается паспортов - у этих все может быть).
12.11.2013 в 23:56:27
verypry написал : Новые условия жизни, новые приборы, новые правила. А суть одна)
13.11.2013 в 09:34:57
Письмо с уведомлением? Вы за него расписывались? Выкиньте его и все. Будут наезжать - где подпись? Не получали, не видели и все. Паспорта на счетчик у вас нет, МПИ вам не известен, написано на счетчие - собственность Мосэнерго вот пусть и меняют\проверяют, что хотят делают со своей собственностью.
14.11.2013 в 16:32:17
verypry, У меня недавно меняли счетчик на многотарифный по заявке через интернет с предоставлением скидки по соцкарте, поэтому странно, что отказываются давать скидку. Я тут погуглил немного. Возможно, что у Вашего счетчика МПИ вообще 6 лет, надо паспорт смотреть. С 1999 года должна была быть как минимум одна поверка. И что-то мне подсказывает, что Мосэнергосбыт её и сделал, как собственник счетчика, и без Вашего участия. А сейчас уже ко второму МПИ решили попробовать развести на установку нового счетчика. Я бы на Вашем месте ничего сейчас не делал, но следите за суммами, которые они выставляют к оплате.
16.11.2013 в 19:34:42
key484,
Написано-то оно написано, на заборе тоже написано) В суде они могут, по идее, воспользоваться ст. 135 ГК РФ.
Но это не отменяет их обязанности оказывать услуги, указанные на сайте и по указанной цене.
16.11.2013 в 20:48:15
Mile,
Вам меняли однотарифный на многотарифный? Мы тут уточнились, оказывается, что они дают скидку только в этом случае.
Срок МПИ указан конкретно - 2009 год, других нет. А вот срок службы не указан, что интересно.
05.07.2015 в 16:25:08
Glaen21, Добрый день. Можете дать еще пару уточнений и советов по поверке-заменен счетчика электроэнергии. 1.Счетчик 1998 года СЭБ-2, тогда же установлен. Т.е. ему 16 лет (а средний срок службы 30 лет) Получила "письмо счастья", на и на своем сайте Мосэнерго" из всех щелей вылезает и заставляет заменить счетчик. Как это сделать не связываясь с ними, я поняла из вашего раннего письма, вы же пишете, что счетчик можно поверить на месте, не снимая. Как это делается? 2.Ежемесячно Мосэнерго присылает платежки с условными расчетами потребленной в нашей квартире энергии и выставленными к оплате суммами. Но они не совпадают с реальными. Я уже писала им неоднократно, чтобы перестали делать пустую работу, запутывая и нас, и самих себя. Однако, похоже, что программа, которая у них все считает туповата и не модернизируется, и не рассчитана на корректировки, поэтому тупо периодически получаю счета по "задолженности" и "доплате". Кончится тем, что я возьму все квитанции с 1998 года (для личной встречи с работниками отделения СВАО) и тогда им мало не покажется, когда придется убить два-три дня на сверку факта и расчета. Не хочется лить воду в дырявое решето. Скажите, вы как-нибудь решили эту проблемку. Тамара
05.07.2015 в 16:30:24
verypry, Уточните, пожалуйста, в ких случаях Мосэнерго дает скидку при оплате потребленной энергии? Мне они выдали бумагу с 50%-й ветеранской льготой 70 квт. Я спросила даму в офисе подразделения, которая мне эту бумагу оформляла, на какое время распространяется льгота (счетчик двухтарифный). Она сказала, что это не прописано, указан только конкретный объем потребленной энергии, оплачиваемый в полцены, а остальное - как у всех. Тамара
06.07.2015 в 14:35:47
Tamaris написал : 1.Счетчик 1998 года СЭБ-2, тогда же установлен. Т.е. ему 16 лет
Межповерочный интервал обычно 10-16 лет на электросчётчики.
Tamaris написал : а средний срок службы 30 лет
Срок службы это тот период пока фирма производитель гарантирует наличие запчастей для прибора, но межповерочные интервалы и поверки это не отменяет.
Tamaris написал : Получила "письмо счастья", на и на своем сайте Мосэнерго" из всех щелей вылезает и заставляет заменить счетчик.
Обычно это не более чем реклама и данную рекламу можно игнорировать.
Tamaris написал : Как это сделать не связываясь с ними
После ведомления поставщика услуг (энергетиков) работы по замене можно выполнить самостоятельно или с привлечением сторонних электриков.
Tamaris написал : вы же пишете, что счетчик можно поверить на месте, не снимая. Как это делается?
Уведомить ваших энергетиков о планируемой поверке и, возможном, срыве пломб, а после поверки предоставить бумаги о прошедшей поверке и проведённой аккредитованной фирмой.
Tamaris написал : 2.Ежемесячно Мосэнерго присылает платежки с условными расчетами потребленной в нашей квартире энергии и выставленными к оплате суммами. Но они не совпадают с реальными.
Начните подавать показания и предоставьте им все имеющиеся у вас бумаге по скидке и после этого счёт обычно начинает соответствовать реальным показаниям.
Tamaris написал : Однако, похоже, что программа, которая у них все считает туповата и не модернизируется, и не рассчитана на корректировки, поэтому тупо периодически получаю счета по "задолженности" и "доплате".
Такое возможно, если к моменту формирования счёта ваши деньги ещё не дошли до фирмы и соответственно фирма выставляет счёт без учёта уплаченной суммы, но в следующем периоде обычно обязательно учитывает все поступившие к ним суммы и в новом счёте производит коррекцию.
Tamaris написал : Мне они выдали бумагу с 50%-й ветеранской льготой 70 квт.
Если у вас такая скидка, то скидка может быть только на нормативный объём, всё потреблённое в расчётный период сверх норматива действительно оплачивается без скидок, по полному тарифу. Если у вас есть другие скидки с оплатой 50% на весь потреблённый объём, то вы вправе выбрать эту скидку обратившись к поставщику услуг.
Tamaris написал : на какое время распространяется льгота (счетчик двухтарифный).
Льготы бывают срочные со сроками действия и бессрочные для которых срок не ограничен. Если льгота срочная, то её надо периодически подтверждать. Если бессрочная, то один раз предъявив документы больше подтверждать льготу не нужно (но при ошибках в компании могут ошибочно исключить льготу, тогда нужно будет подтвердить, что вы имеете право на льготу).
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу