05.12.2014 в 03:59:51
Размышления на тему кражи автомобильных номеров.
Почему воруют? Воры, которые свинтили номер с автомобиля, чаще всего не требуют большой суммы выкупа, но нужно ли идти на поводу у злоумышленников? К тому же не так уж и трудно самому защититься от кражи.
Чаще всего вор выбирает легкие способы наживы, и необходимость прилагать серьезные усилия в 99% отпугнет его, если ему конечно не потребуется конкретно Ваш госномер. Ему проще простого с помощью гвоздодера или отвертки снять номер, а потом оставить свой телефон в виде записки на дворнике. Остается только дождаться звонка и огласить стоимость выкупа (от 500 рублей до 30 тысяч рублей). Далее озвучивается номер счета в интернете (конечно же, подставной).
После того, как деньги будут переведены, владельцу номеров сообщается, где их можно найти. Раньше их прятали неподалеку от места кражи, в кустах или сугробах, сейчас стали прятать на более отдаленных участках. Подобная схема довольно проста, а поймать и наказать злоумышленников невозможно по многим причинам, в том числе и из-за пробелов в законодательстве РФ, даже после введения поправок с уголовной ответственностью за кражу госномера.
Зона риска.
В первую очередь в зону риска попадают номера, которые выданы не в России или просто состоят из красивых чисел и букв. В первом случае, владелец может надолго лишиться своего автомобиля, так как переоформить номера можно только в той стране, которой они были выданы. Во втором случае, цена номеров может быть сопоставима с ценой выкупа, но экономия времени при выкупе – очевидна. Люди на дорогих автомобилях с «красивыми» номерами привыкли быстро решать свои проблемы и не тратить понапрасну свое время, поэтому платят выкуп. Порой это приводит к новым проблемам, так как у злоумышленников может возникнуть желание еще раз «подоить» человека и кража повторяется. Бывают случаи, когда с одной машины снимают номера по 3-4 раза.
К сожалению и владельцы самых простых номеров не застрахованы от кражи. Если тебе предложат вернуть свои номера за 1000 рублей и время на это потребуется 15 минут, вместо 2000 рублей, которые ты заплатишь за дубликаты и потратишь почти весь день на их получение - выбор в такой ситуации не однозначен и далеко не все выберут второй вариант.
Что делать?
Ответ прост: если государство не в состоянии сохранить неприкосновенной свою собственность (номер является государственным имуществом), нужно охранять ее самостоятельно. Интернет пестрит способами защиты, но чаще всего они имеют слабую эффективность, а иногда и вовсе превращают обычного человека в правонарушителя:
Подмена настоящих номеров копиями (от 1000 до 10 000 рублей). Дубликаты создаются из ламинированной бумаги или пластика, а также на пластинах из алюминия. При этом на копиях нет элементов голограмм и защиты. Недостатки: в суете воры скорее всего украдут такие копии, но при этом уже не будут требовать выкуп. К тому же со стороны законодательства, это никакие не дубликаты, а настоящие подделки, использование которых карается законом. Так как общее определение — «заведомо подложные» — в законодательстве Российской Федерации отсутствует, доказать свою правоту можно лишь в суде, где по общей статистике в 99% случаев виновным признается обвиняемый.
Сигнализация (от 1500 до 2500 рублей). В номерную рамку устанавливают датчики, которые подключены к общей системе сигнализации. При касании или приближении к бамперу начинает срабатывать сирена. Недостатки: номер можно сорвать за несколько секунд, и никакая сирена не помешает вору сделать это. К тому же, не каждый владелец побежит к машине ночью.
Железные и антивандальные рамки (от 1000 до 10 000 рублей). Обычно они сделаны из нержавеющей стали. Есть различные конструкции и способы их крепления. Чтобы не писать много букв рекомендую посмотреть видео с тестом самых популярных на рынке рамок. Не знаю как вставить данное видео сюда, поэтому даю ссылку на сайт, где оно размещено –
Подводя итог, стоит отметить, что заботиться о сохранности автомобильных номеров приходится самому владельцу транспортного средства. Конечно же, злоумышленники могут выпилить фрагмент бампера. Однако в таком случае им не стоит рассчитывать на выкуп. Именно поэтому воры, скорее всего, попробуют найти другой автомобиль, который не защищен от воров.
05.12.2014 в 13:45:45
Размышляя на тему кражи номеров не стоит пить с утра. И писать надо только тогда,когда плотненько "въехал в тему". В противном случае пост будет высосаной из ,допустим, пальца галиматьёй весьма далёкой от реальности.
Теперь о ситуации в Питере. Для изготовления дубликатов номерных знаков(как положено аллюминиевых и с голограммами) в Питере существует около десятка контор. При обращении в одну из них(от подъезда к предприятию-изготовителю до отбытия с номерами) лично у меня ушло менее полутора часов. И то много времени заняло стояние на вахте чтобы войти внутрь поскольку пропуск надо было заказать по телефону. И стоит это полторы тысячи и старые номера предъявлять не надо(хотя украли только один).
Единственно что потребовали - ПТС, св-во о регистрации и мой личный паспорт. Номер я просил один а сделали два. Так что теперь один в запасе.
Вот так реально обстоят дела а не так как Вы изволили описать.
Теперь о так называемых "антивандальных рамках". Когда в середине 80-х годов я изготавливал на УАЗ рамку для переднего номера то такого слова как "вандалы" ещё и в обиходе не было. Рамка из нержавейки с отбортовками-лепестками для обжима номера и буртиком шириной 10 мм по периметру предназначалась для защиты цифр номера от истирания при движении по снегу. Внутри буртика номер забивался льдом, который предохранял краску(сначала на стальных бело-чёрных номерах ЛЕН затем на стальных чёрно-белых ЛГ). Когда в 90-х годах пошли аллюминиевые номера RUS(сначала без флажка потом с триколором),тема защиты номеров от истирания стала особенно актуальной . Километров пять по снегу с настом и пол-номера стёрто. Затем (в 2000х годах)номера стали тырить для возврата за деньги. И тогда защитные рамки упростили по конструкции и обозвали "антивандальными". Хотя вся их "антивандальность" состоит в том , что номер нельзя вынуть не сломав пополам или не пробив в нём дырку. А выковыривается он мощной отверткой или небольшим ломиком. Держа отвертку под углом 45 градусов к номеру бъёшь по ней молотком. Далее отвёртка просовывается в пробитую дыру и номер выковыривается из рамки. Проделывал эту процедуру(при смене номеров) на глазах у гайцов на Салова. Вместе и посмеялись над антивандальностью девайса на бампере. Ну а пилить бампер ради номеров может придумать только воспалённый разум.Это даже обсуждать смешно. Я тут бампером Гелика пихал бревно и слегка погнул. Так когда выпрямляли удивились прочности швеллера внутри бампера. Вырезали щель болгаркой и то долго и с трудом.
05.12.2014 в 15:59:02
У нас воровство номеров пошло на спад, уже редкость. Предъявив документы, можно легально и законно, за 15 минут получить новые знаки.
05.12.2014 в 16:19:55
Не стал удалять тему лишь по причине наличия развернутых ответов. А так... - первое сообщение - это спамер с рекламой. Ссылка в сообщении блокирована.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу