Экономика хромает, но если очень хочется, то можно:
Вариант А. Лично не проверял, но существует утверждение, что трехфазный двигатель обладает обратимостью и возможно его использование в качестве генератора. Что-то есть, по этому поводу, в январском выпуске журнала «Радио» за 2002 г.стр.28. Если это так, то подсоединяем широкодоступный двигатель на 1500 об/мин непосредственно к карданному валу. Вопреки предыдущим утверждениям отбалансированный карданный вал не создает существенных радиальных нагрузок на подшипники приводного устройства, тем и хорош, в отличие от ременной передачи. Используя коробку передач, можно выбрать оптимальное число оборотов двигателя в зависимости от нагрузки. Но! Необходим центробежный регулятор оборотов с воздействием на дроссельную заслонку карбюратора. Задача изготовить его или адаптировать существующий интересная, но кропотливая.
Вариант Б. Изготовить приводные барабаны на подшипниковых опорах, на которые будут наезжать задние колеса автомобиля и вращать их при работающем двигателе. Связать ременной передачей вал одного из барабанов с якорем генератора постоянного тока (4-6 кВт). В качестве нагрузки – аккумуляторные батареи емкостью 200 а.ч, числом поболее. Затем инвертор, мощность которого определить, исходя из возможного максимального потребления тока. Установка работает эпизодически, долго или не долго, в зависимости от потребления электричества. Электрическую схему соединений можно позаимствовать у ветряных электростанций.
71440 написал : Вот предложили бы рассмотреть переделку старых авто под мини трактор на дачу вот здесь я думаю было бы интересно
Предлагаю: www.mastercity.ru/blogs/article.php?id=36