Добрый день,
3 года назад купил для дома шурик Bosch PSR 1440 Li-2. Все это время шуроповерт использовался очень умеренно - 2 переезда и иногда мелкие работы по дому типа закрепить полку. Спустя 2 года даже на холостых оборотах начал сильно искрить мотор, из вентиляионных отверстий идет белый дым и сильный запах гари. Поизучал интеренет, многие пишут, что такая ситуация характерна для этой модели из-за попадания смазки на щетки двигателя и дальнейшего ее возгорания при трении во время работы. Разобрал корпус, увидел, что щетки, вал, которого они касаются, и коллектор грязные (насколько я понял это графитовая пыль?). Почистил все уайт спиритом, зашкурил наждачкой Р1000, собрал - по-прежнему сильно искрит :)
Разобрал - щетки и особенно вал снова в "грязи" (после буквально нескольких секунд работы на холостых, пока я не убедился, что двигатель все еще дает искру).
Еще поизучал видео ремонта двигателей шуруповерта и почерпнул для себя, что нужно обязательно чистить канавки медлу лепестками "хвоста" якоря, в общем там, где касаются щетки. Выскреб нескоторое количество грязи из этих канавок. Протер вал и коллектор спиртом. Собрал двигатель. Искрит не меньше прежнего
Видео и фото работы двигателя после всех манипуляций -
!#[
На фото видно, что вал снова стал черным, грязным после буквально 15 секунд работы.
Подскажите пожалуйста, что еще можно сделать с двигателем, чтобы решить эту проблему, помимо покупки нового конечно? :) Откуда берется эта грязь?