вспышки пламя на выходе из глушителя говорят о :
1)не полном сгорании смеси в цилиндрах
2)либо о не полном закрытии (износе,обгорании седла) выпускного клапана ( пропуск горящей смеси в глушилель)
3) сбитый угол открытия клапанов, либо сбитый угол зажигания ( когда свеча даёт вспышку при немного открытом выпускном клапане ) что и даёт вспышку в глушителе
ТАК ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ В МАШИНАХ ( занмаюсь тюнингом )
видел случаи когда из турбированных двигателей при резком разгоне или сбросе газа из выхлопа вырывался факел длинной около МЕТРА
это говорит о том что большАя часть смеси не успевает сгореть в цилиндре и выходит в выхлоп в котором и догорает
по решениям : (лично моё мнение)
1) проверить настройку карба , чистоту воздушного фильтра , работу свечи
2) проверить плотность прилигания клапана к седлу ( осуществляется по разному в зависимости от конструкции мотора) в простейшем случае осуществляется откручиванием крышки головки блока ( если к ней не прикручивается входной и выходной патрубки) в любом случае придётся снимать всё что мешает добратся до клапанов
3) проверит правильность установки фаз газораспределения и правлиьность устаноки угла опережения зажигания ( угол зажиганя может быть сбит и от вибрации самого гены - откручивание стопорного болта удеживающено магнето в одном положении )
я как мне кажется описал весь возможный список проблемм вызывающий данный недуг