В связи с прошедшими морозами, когда утром то -33, то -36, машина упорно отказывалась крутить стартер и у нас у каждого водителя во дворе про запас были свои козыри... Кто АКБ на ночь домой таскал, кто удлинитель с балкона кидал и пускачом заводился, были и вариации с вёдрами горячей воды под капот. Не миновала беда и меня, стартер вяленько провернул 5-7 оборотов двигателя и отказался крутиться дальше! На меня напало чувство легкой паники по причине того, что на работе ждет заказчик, а на остановках еще 2 человека из моей бригады промерзают в ожидании меня. Быстро начал перебирать в голове, какой из соседских способов мне поможет и на глаза попался сосед с пускачем и удлинителем, пытавшийся заводить Уазика. Пускачем он не отказался поделиться, а вот длины шнура до меня не хватало метров 50-60. Думаю дальше... Вспоминаю, что свежезаряженный бошевский 5ач висит дома на виброшкурке! В голове крутятся 2 мысли: Он 18в и не пожгет-ли мозги машине, а вторая: Там всего 5ач, вряд ли он мне чем-то поможет... Но собравшись с духом решил пробовать, так как хуже уже быть не может! Взял 5ку, нашел пару проводов с крокодилами от инвертора (который из 12в 220в делает) и отправился к машине. Провода клеммами, похожими на шайбу, почти идеально сели в зажимы бошевского акб, не теряя времени кидаю крокодилы на АКБ машины и сажусь за руль, поворот ключа, индикаторы уверенно ожили, наступает момент истины, поворачиваю ключ на старт и... ЧУДО МАТЬ ЕГО!!! Стартер уверенно крутит двигатель! Через 4-5 секунд машина завелась и на душе сразу как-то потеплело, не смотря на -32 за окном :) Выскочил отключать бош от машины, чую пахнет какой-то паленкой! Нюхаю 5ку - всё ок, движок - норм, от куда запах? И тут чувствую, что руке горячо! Провода от инвертера ощутимо нагрелись, но слава богу, не поплавились! Они и воняли...
Так вот, к чему я это поведал высокоуважаемым форумчанам -
1) В наших АКБ много пускового тока!
2) Реально полезные зимой))
3) Это скорее к Бошу - вот вместо всяких бесполезных USB приблуд, сделали-бы пускач двигателя а-ля сборка из 2-4 гнезд под акб с выходом в виде крокодилов! А может и насосик автомобильный с такой доп.функцией... Ведь наверное гнездо крепления АКБ стоит копейки, а запаралелить клеммы толстым проводом и сделать 2 крокодила - копеечные деньги! Уверен, устройство нашло-бы своего клиента! :)
Ну а пока Бош будет проектировать и рассчитывать, я наверное сделаю себе такую штуку) Надо только придумать, что раскурочить для крепежа акб и клеммы. А может и не буду курочить, спрошу у мебельщиков, может проще фрезером из фанеры сделать? Клеммы добавить вроде не проблема)