06.03.2006 в 23:44:57
Скажу сразу - вопрос довольно-таки теоретический. В последние годы явно заметна тенденция производителей аккумуляторного инструмента повышать вольтаж аккумов. Сие преподносится как величайшее достижение компании А-Бэ-Цэ и сказывается на цене инструмента (аккумов). Лично мне кажется, что ничего разумного (полезного для нас - потребителей) в этом процессе нет. Логика моя примерно такова: если мы берем некоторую конкретную технологию (Ни-Кд, Ли-Ион, что-то еще), то в ОДИНАКОВЫХ габаритах мы сможем выдать (к примеру) 2АЧ при 7.2В либо 1АЧ при 14.4В. Грубо говоря - 2 банки либо последовательно, либо параллельно (но это ОДИНАКОВЫЕ банки в ОДИНАКОМ количестве). Практика показывает, что 14В вариант будет дороже. А вот будет ли лучше? Какие есть варианты?
ИТОГО: при прочих равных (технология и габариты) инструмент с бОльшим вольтажом стоит дороже, но с потребительской точки зрения чуток хуже (см. п.3 выше).
Вопрос: это действительно так или я что-то (что!?) упустил?
07.03.2006 в 01:05:20
Паралельно нигде аккумуляторы не соединяются, проблем не оберешься. Повышение напряжения при прочих равных условиях приводит к увеличению максимальной скорости двигателя. Отсюда следует 1.Можно увеличить передаточное число редуктора и получить больший макс.момент при одном и том же значении тока. 2.При импульсном регулировании (а другое сейчас не применяется) справедливо условие U1*I1=U2*I2, где U1 и I1 - напряжение батареи и ток потребляемый от нее, а U2 и I2 соответственно напряжение на двигателе и его ток. Значит (за исключением режима полных оборотов) потребляемый ток будет тем меньше, чем выше напряжение, отсюда более длительное время работы. По поводу саморазряда - чушь. Да, еще забыл добавить - момент и мощность это не совсем одно и то же. Мощность грубо говоря - это произведение момента на угловую скорость (число оборотов), момент пропорционален току двигателя
07.03.2006 в 11:19:16
Тут, имхо, главный показатель - сила тока. Чем больше ток, тем больше выделение тепла, да и электроника другая.
07.03.2006 в 13:05:40
Вольтаж важен для достижения определённой мощности при меньшей силе тока. Например, болгарка 1ооо ватт, сетевая. Если напряжение 110 вольт, то нужная сила тока - около 10 ампер, и толщина (читай-вес) провода, в том числе и в обмотке - соответствющая. Если напряжение 220 вольт, то для достижения тех-же 1000 ватт мощности сила тока- менее 5 ампер, и провод нужен гораздо тоньше, а значит и вес инструмента будет гораздо меньше, то есть работать с ним будет удобнее. И наоборот, при тех-же параметрах аккумуляторного девайса, при 7,2 вольтах питания он выдаст усилие вращения шпинделя, например 12 ньютонов\метр, а при 14,4 вольта - все 30 ньютонов\метр.
07.03.2006 в 13:12:09
Уж больно Вы сложно подходите к выбору инструмента, берите то что Вам нужно исходя из финансовых возможностей. А саморазряд,мощность, а замена акк., это ерунда- ИОЛА18 вольт- акк.стоит-600 руб, один год не очень напряженной работы и сгорел двигатель, 12 вольт бош- работа таже, все живое, мощи больше раза в полтора.
Как считать? В каких вольтах?
А уж если бош 24 вольта и Вы его поднимете и работать будете- полное счастье и восторг.
07.03.2006 в 15:22:31
T283TA написал :
- моща (момент). ИМХО определяется количеством витков и толщиной провода в обмотках мотора.
Вы все правильно пишете. Мощность коллекторного двигателя зависит от ампер-витков. То есть тем больше, чем больше витков провода в обмотках и сила тока через обмотки. Ток при постоянном напряжении, как известно, I=U/R . Чем больше напряжение, больше ток, больше мощность. Можно еще взять более толстый провод и уменьшить R. Но вырастут габариты и масса (при том-же числе витков). ИМХО так.
08.03.2006 в 00:08:14
2Андрей, Кунцево -- Вы полагаете, что американский и японский инструмент тяжелее европейского, при одинаковом производителе? ;)
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу