Bosch GKS 65 хорошая плотницкая пила, мощная и легкая. Но на шине стоит с приличным люфтом, что неудивительно, обеспечить безлюфтовое сопряжение шины и подошвы в серийном производстве невозможно, даже на литой и фрезерованной подошве. Поэтому на дорогих пилах, например погружных, предусмотрена компенсация люфтов в виде специальных устройств.
Предлагаю вариант решения этой проблемы на вышеупомянутом бошике. В качестве компенсаторов я использовал пластмассу, по своим характеристикам приближенным к второпласту, скользкой и твердой, надфилями почти не берущееся (можно использовать, к примеру, капрон). Выпилил два компенсатора, передний шириной и длиной соответственно 8,5х20мм, задний 10х20мм. Продолговатые отверстия нужны для последующей компенсации износа “сухариков”. Еще понадобятся два болта, две гайки и две шайбы М4 (фото 1). Снимаем подошву с пилы и делаем два отверстия в пазе спереди и сзади, сверлим отверстия под болты для крепления компенсаторов (фото 2 и 3). Ставим компенсаторы (фото 4 и 5). Так они выглядят со стороны подошвы (фото 6 и 7). Теперь подошва стоит совершенно без люфта, для регулировки нужно зажать винты так, что бы компенсаторы можно было с усилием перемещать, ставим пилу на шину, прижимаем к противоположному краю гребня, надавливая на компенсаторы, выбираем люфт. Снимаем пилу с шины и отверткой затягиваем винты крепления сухарей. Получаем безлюфтовое сопряжение подошвы и шины (фото 8). Вот так компенсаторы выглядят на собранной пиле (фото 9 и 10).
Хочу еще отметить встречающийся на пиле косячок и способ его устранения. Не раз приходилось читать, что подошва на пиле бывает неровная, не обошел это косяк и меня, в передней части пила имела небольшой горб, а в задней уж совсем неприличный. Снял подошву и выпрямил ее по линейке, практически, идеально.( Хочу отметить, что подошва гнется достаточно легко руками, тут где-то кто-то рекомендовал подошву фрезеровать, ни в коем случае этого делать не надо. Во-первых, ее потом согнет даже ребенок, во-вторых, она штампуется ровно, а причина может быть как в моем случае). Поставил подошву на место и…получил то, что и было- два горба. Стал разбираться, выяснилось следующее. Задний горб образовывался из-за того, что задний кронштейн упирался в галтель отбортовки ребра жесткости, там даже след остался (фото 11), из-за этого подошву и выпирало. Снял фаску на кронштейне. Передний кронштейн хоть и литой, но сопрягаемая с подошвой поверхность не фрезерована, были заусенцы. Снял заусенцы. Поставил (опять предварительно выправив по линейке) подошву на место и получил, практически, идеально ровную поверхность.:yu