OutMaster
OutMaster
Новичок

Регистрация: 13.02.2008

Москва

Сообщений: 74

04.08.2009 в 14:09:28

Здравствуйте. У жены сломался фен Valera, модель сейчас не вспомню, но фен хороший, профессиональный. После разбора и диагностики выяснилось что одна щетка на электродвигателе сточилась почти в ноль и по коллектору терла пружина. Вторая же щетка умеет еще порядка 8-9 мм длины. Странно, как получился такой неравномерный износ? И этой пружиной поцарапало немного контакты на коллекторе. Ну да ладно. Проблемма в том что нигде не могу найти щеток к электродвигателю. Позвонил даже в официальный (на сайте продавца указан) сервис и там предложили замену двигателя. Помогите найти графитовые щетки. Готов даже купить размером больше и обточит, если конечно такое допустимо. Размер щеток нужен 5*5 мм сечение и длина, думаю 10 мм.

0
Фрол
Фрол
Новичок

Регистрация: 05.06.2009

Москва

Сообщений: 11

04.08.2009 в 15:29:06

Могу посоветовать вам, согласится на замену двигателя.

0
tvmaster
tvmaster
Резидент

Регистрация: 06.05.2006

Санкт-Петербург

Сообщений: 2973

04.08.2009 в 15:39:05

Если фен действительно хороший и профессиональный - меняйте двигатель, получите результат. Если охота помучиться, покупаете любые подходящие щетки от электроинструмента и обтачиваете под нужный размер. Нет гарантий, что они долго продержаться, но вариант возможный.

0
Михалыч
Михалыч
Резидент

Регистрация: 29.03.2006

Липецк

Сообщений: 12115

04.08.2009 в 21:34:45

Из-за щёток- менять двигатель... Прикольно. А для нового двигателя, где щётки брать?... -:) 2OutMaster От Жигуля (то ли от стартера, то ли от генератора, но они продаются отдельно на пластмассовой держалке) возмите и обточите. Они приблизительно такие... СтОят- копейки..

0
tvmaster
tvmaster
Резидент

Регистрация: 06.05.2006

Санкт-Петербург

Сообщений: 2973

05.08.2009 в 01:54:37

Моторчик там не простой, а расчитанный на определённый срок службы. Сейчас этому научились и применяют повсеместно, практически в любом электроинструменте. Хорошо это или плохо, вопрос не в этом. Ситуация выглядит таким образом, что износ щеток служит неким индикатором, что типа, всё, дольше мы заводчане ничего не гарантируем и моторчик неплохо бы поменять, ежели желаете дорогой потребитель и дальше пользоваться нашим изделием. Соответственно, щеток в продаже не найти и как запчасть они не поставляются. Есть и другие особенности в составе щеток. Они сейчас очень редко из графита, только в дешёвых электротоварах из Азии. В составе современных щеток для высоко оборотистых и моторов с большим моментом применяют более сложные композиции. То-есть, попытка встраивания графита, типа, щеточный узел ВАЗ, приведут к быстрому износу и последующему отказу свежепочиненного мотора. Да и конструкция моторчика выполнена не разборной, используют завальцовку задней крышки, так, что без курочения корпуса его не разобрать, ну и потом не собрать соответственно. Так что делать? Решать надо на месте, сообразно квалификации и возможностям. У товарища, судя по его описанию есть и другая проблема или настораживающий фактор это неравномерный износ щеток. Если мотор качественный и щеточный узел сделан правильно, давление на коллектор будет одинаковое и износ должен быть равномерным. А тут такое, разница в 8мм. Это свидетельствует, что мотор кривой изначально и чинить его дело безнадежное, неизвестно ещё чего там с подшипниками. Лучше заменить всё. Разумеется автор темы волен выбирать.

0
Гость
Гость
Аккаунт удален

Регистрация: 01.01.1970

Сообщений: 188626

05.08.2009 в 09:29:01

Все равно, ИМХО, стОит поменять щетки, движок рабочий и еще поработает. Может и не осталось у него ресурса, а может, осталось на год. Конечно, автор решит сам.

0
OutMaster
OutMaster
Новичок

Регистрация: 13.02.2008

Москва

Сообщений: 74

05.08.2009 в 10:29:06

Сколько людей, столько и мнений. Спасибо братцы за советы. Мнения разделились, причем у меня в голове пока также живут два мнения:
починить (приколхозить) или поменять полностью. Починить:

  • дешево
  • коллектор потерт
  • больше времени может уйти на ремонт
  • результат не совсем прогнозируемый Заменить мотор:
  • меньше гемора с подбором запчасти
  • новый лучше старого
  • намного ли лучше?
  • дороже Исходя из современных тенденций, что время=деньги, пожалуй склонюсь к варианту с заменой мотора. Да и изначально кривой износ - это тоже не айс.
0
Михалыч
Михалыч
Резидент

Регистрация: 29.03.2006

Липецк

Сообщений: 12115

05.08.2009 в 11:51:37

OutMaster написал : что время=деньги, пожалуй склонюсь к варианту с заменой мотора.

А смысл менять мотор? После этого- спираль крякнет или ещё чего... Похоже ресурс аппарата почти отработан. Меняйте щётки. Ещё столько же отработают- 100%. Потратите час времени... А уж после этого- новый фен кУпите. Пара тыщ рублей- не такой уж сильный вопрос для проффена.

0
Solovushka
Solovushka
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Санкт-Петербург

Сообщений: 3397

05.08.2009 в 17:23:02

Разговоров больше чем дела. Покупаете щетки к отечественному инструменту обтачиваете , коллектор шлифуете ( вал зажав в патрон аккууратно наждачной бумагой иелкозернистой (номер зависит от царапин) далее прохродите или силиконовыми кругами абразивными или войлоком с пастой ГОИ (необязательно).
Можно так же применить меднографитовые щетки или китайский копеечный фен донор.

0
kvost
kvost
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 39258

05.08.2009 в 17:33:15

OutMaster написал : Помогите найти графитовые щетки.

Если необслуживаемый, то без вариантов с благоприятным прогнозом.
Лучше укажите, что на этом моторе написано. Фото не повредит.

0

in my humble opinion

OutMaster
OutMaster
Новичок

Регистрация: 13.02.2008

Москва

Сообщений: 74

06.08.2009 в 13:12:43

Что написано на моторе - посмотрю, фото тоже сделаю, но через несколько дней. Необслуживаемы?... Щетки снял.. Значит обслуживаемый. Хорошо, ждите фото, далее будем рассуждать.

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу