Па
Па
Эксперт

Регистрация: 12.10.2011

Серпухов

Сообщений: 3072

02.06.2015 в 09:48:52

РИЕ,
Сами подумайте, САЕ w30 летнее, а если бы вы эксплуатировали МК и зимой. У меня залито 10w30 c начало эксплуатации минеральное. По инструкции, масло меняют на прогретый двигатель. Только не опрокидывайте двигатель в сторону фильтра, масло может попасть в него. Я обычно снимаю фильтр, за одно и чищу его.

0
CSpirit
CSpirit
Новичок

Регистрация: 23.11.2014

Тула

Сообщений: 28

02.06.2015 в 21:28:27

[QUOTE=РИЕ;5232052]Все читать терпения не хватило. Поэтому прошу простить, если вопрос повторится... Первое: планирую на гашетку приклепать поворотную пластину. При повороте на 90градусов, она будет прижиматься к ручке... Имеет право на жизнь? Присмотритесь к ручке управления газом мотоблока МБ-1, стоит не очень дорого, но гораздо удобнее штатного изобретения тульских мастеров. Себе поставил - не пожалел, показало себя очень удобным устройством.

0
2Z
2Z
Новичок

Регистрация: 08.06.2015

Ижевск

Сообщений: 6

08.06.2015 в 07:38:20

Добрый день, тарпановоды. Совершенно нет времени рыть сайт и тему, поэтому извините, если подобный вопрос уже освещался тут. А проблема у меня в следующем - появился шум со стороны сцепления и редуктора. Снял силовой агрегат - сцепление в норме. Разобрал картер редуктора - сам редуктор живой и без признаков износа, масло проверяю, меняю каждый сезон. А вот барабан сцепления люфтит. Нижний подшипник червяка без люфта, в верхнем есть небольшой люфт, но барабан болтается серьезно и шумиn конкретно, если его рукой вертеть. Видимо, есть еще и третий подшипник под барабаном.
Не смог вытащить червяк и снять барабан сцепления - с этим и обращаюсь к вам, подскажите, кто имел такой опыт - как разобрать этот узел ?

0
Виктор К
Виктор К
Местный

Регистрация: 29.04.2010

Киев

Сообщений: 548

08.06.2015 в 22:46:32

Там все просто разбирается.Сначала снимается барабан,потом откручивается нижняя часть корпуса редуктора и все вытаскивается.Никаких дополнительных крепежей там нет. На червяке стоит два 205-х подшипника и на колесе два и все.

Если Вы сохранили руководство по эксплуатации то там все детально прорисовано.

0
Па
Па
Эксперт

Регистрация: 12.10.2011

Серпухов

Сообщений: 3072

2Z
2Z
Новичок

Регистрация: 08.06.2015

Ижевск

Сообщений: 6

09.06.2015 в 07:38:03

Спасибо, понял вас.
Нашёл таки мануал на Тарпан. Там на чертеже барабан прикручен к червяку болтом или гайкой, а у меня в том месте все на сварке. Причем в таком виде и купили его новым в магазине. Китаец что ли ? Видимо, сам барабан надо скручивать и не пойму как это сделать без специального ключа или съемника ?

0
Виктор К
Виктор К
Местный

Регистрация: 29.04.2010

Киев

Сообщений: 548

10.06.2015 в 00:15:39

2Z написал : Спасибо, понял вас. Нашёл таки мануал на Тарпан. Там на чертеже барабан прикручен к червяку болтом или гайкой, а у меня в том месте все на сварке. Причем в таком виде и купили его новым в магазине. Китаец что ли ? Видимо, сам барабан надо скручивать и не пойму как это сделать без специального ключа или съемника ?

Уже точно и не помню,давно разбирал,кажется там гайка. Как же его теперь скрутишь? Разве что по сварному шву аккуратно сверлом позасверливать.Подобным образом иногда разбираю неразбираемое.

Интересно фото подобного чуда.Может и еще что предложим.

0
2Z
2Z
Новичок

Регистрация: 08.06.2015

Ижевск

Сообщений: 6

11.06.2015 в 13:43:17

Виктор К. Не смог загрузить тут фото барабана. Только на ютубе. Вот ссылка http://youtu.be/C5mIzodrOVU

Так понимаю, что нужно сам барабан скручивать как гайку. А для этого придется фиксировать червяк,т.е. собирать все обратно, иначе все будут проворачиваться. И потом молотком по барабану через выколотку. Показалось, что люфтит не только сам подшипник внутри, но и его посадочное место в корпусе редуктора. Новый подшипник есть. А вот как уплотнить его посадку в картере редуктора, чтобы он по наружной обойме не болтался ?

0
Виктор К
Виктор К
Местный

Регистрация: 29.04.2010

Киев

Сообщений: 548

11.06.2015 в 23:17:46

2Z написал : Так понимаю, что нужно сам барабан скручивать как гайку.

На видео плохо видно (соринка),но там ничего не приварено и видно вал.Скорее всего плотная посадка, да и приржавело. Внимательно посмотрите,видно ли шпоночный паз.Если вал не прикручен и есть паз то крутить не получиться.Немного капните WD-40 или тормозной жидкости и дайте постоять сутки.Попробуйте снять. Не получится,тогда более радикальный способ,нагрев соединения(без фанатизма).Достаточно прогреть горелкой градусов до 150-200 (изменение цвета металла) и сразу попытаться снять. Если нет съемника то попытаться выбить ударами по валу через медную (другой мягкий металл) наставку. Опять таки без фанатизма.

0
CSpirit
CSpirit
Новичок

Регистрация: 23.11.2014

Тула

Сообщений: 28

13.06.2015 в 23:41:24

На барабан сцепления приварена бонка с резьбой. На хвостовике червячного вала - резьба. Все там нормально раскручивается, если без фанатизма. Снимается низ сапога, снимается подшипник с вала, снимается червячное колесо. Низ червячного вала зажимается через алюминиевые прокладочки в тисках и скручивается барабан сцепления. Фиксатор резьбы на заводе не применяют. Можно аккуратно латунной выколоткой постучать. Использую самодельную обратную струбцину. Барабан сцепления очень нежный, постарайтесь его не деформировать. В запчасти барабаны идут не шлифованные внутри, постарайтесь сохранить родной. Барабан с посадкой на шпоночный паз, применялся только на Тарпанах с мотороллерным движком. Внутри барабана сцепления - гайка с фигурной шайбой.

0
Виктор К
Виктор К
Местный

Регистрация: 29.04.2010

Киев

Сообщений: 548

14.06.2015 в 23:11:14

CSpirit написал : Барабан с посадкой на шпоночный паз, применялся только на Тарпанах с мотороллерным движком.

Да? А у меня с двигателем Хонда GCV-160, и полностью соответствует чертежу в ИЭ.

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу