17.10.2009 в 12:53:53
Купили газовую колонку в магазине, оплатили, забираем... продавец нам сообщает, что устанавливать нужно через сервисный центр. Иначе гаратния на колонку теряется. Естественно за это еще деньги - хорошая схема вымогания однако, обратно колонку сдавать мало кто захочет.
Поставить новую колонку на место снятой старой минут 10 работы, грубо говоря перевоткнуть трубы. Планировалось, что поставят ремонтники (опыта установки море - делают капремонты в домах, меняют сантехнику, трубы, ставят новые колонки) или пригласить из горгаза официально для галочки.
Вопрос, правомерно ли требование обязательной установки через их сервисный центр? Если поставят люди из горгаза или ремонтники, действительно ли гарантия снимется?
17.10.2009 в 18:13:09
Alv написал : правомерно ли требование обязательной установки через их сервисный центр?
Нет,такое заявление продавца наказуемо.
17.10.2009 в 20:15:42
Alv написал : Если поставят люди из горгаза или ремонтники, действительно ли гарантия снимется?
Нет. Только за установку и подключение всё- равно придётся платить горгазу. Если не арестуют..-:) Сейчас же в России уголовная ответственность за самовольное подключение к газовым сетям. Номер статьи- поищите в Сети.
18.10.2009 в 03:35:55
Для галочки попросите копию лицензии у сервисного центра на установку газового оборудования в жилых помещениях или попросите письменно показать это требование. Тогда магазин вам подарит эту колонку (через суд правда, но подарит) А вам нужно официально обратиться в гор газ для подключения колонки. А при случае брака - продавец должен доказать, что дефект произошел из-за неправильной установки. По сути это тоже самое, что требование подключение стиральной машины только официальным сервисным центром.
18.10.2009 в 07:47:16
Alv написал : Купили газовую колонку в магазине, оплатили, забираем... продавец нам сообщает, что устанавливать нужно через сервисный центр. Иначе гаратния на колонку теряется.
Продавец сказал про обязательную установку, через их СЦ, только после оплаты. Если это так, то это развод на деньги. Потому что узнав об этом до оплаты, покупатель, скорее всего, не стал бы вообще приобретать этот товар. Так что поступите так, как написал Nicholaj:
Nicholaj написал : попросите копию лицензии у сервисного центра на установку газового оборудования в жилых помещениях или попросите письменно показать это требование.
Только не просите, а потребуйте. Как покупатель, вы имеете на это полное право. Они (т.е. магазин и СЦ) хотят вам оказать дополнительные услуги, а значит обязаны, по вашему требованию, предъявить документы, подтверждающие право оказывать эти услуги.
ИМХО (IMHO)
18.10.2009 в 13:09:00
Спасибо всем! Уже легче :)
Чепик написал : Нет,такое заявление продавца наказуемо.
Чем наказуемо? Можно как то, чем то их пугнуть?
Nicholaj написал : Для галочки попросите копию лицензии у сервисного центра на установку газового оборудования в жилых помещениях или попросите письменно показать это требование. Тогда магазин вам подарит эту колонку (через суд правда, но подарит)
А если есть лицензия? "Письменно показать это требование", какое? Что снимается гарантия в случае самостоятельной установки? А может у них это где то в договоре прописано.. или в гарантии.. там же сейчас чего только не пишут, можно всякое вписать.
ADM05 написал : Они (т.е. магазин и СЦ) хотят вам оказать дополнительные услуги, а значит обязаны, по вашему требованию, предъявить документы, подтверждающие право оказывать эти услуги.
А если у них есть эти документы? Что тогда и как быть?
Честно говоря сразу ситуация странной показалась.. это как все равно что купить телевизор и чтобы его подключить (воткнуть в розетку и воткнуть антенну) нужно пригласить еще и сервисменов за деньги. Утрированно конечно, но ведь аналогия такая же. Осталось только юр. базу собрать, чтоб с ними поругаться сходить.
18.10.2009 в 13:26:20
Alv написал : Чем наказуемо? Можно как то, чем то их пугнуть?
Это навязывание услуги. Пугайте торгинспекцией ;)
18.10.2009 в 13:43:33
Кстати еще, этот сервисный центр находится где то далеко от магазина, соответственно надо будет ехать к ним и там разбираться. Звонили и в пятницу и в субботу - автоответчик.
Всё это время еще и ремонт простаивает (рабочие график срывают) и из горгаза никого не вызовешь :(
Судиться конечно из-за этого не буду, но желание ставить через них совершенно не имею.
20.10.2009 в 20:55:24
Продавец не вправе требовать установку газового оборудования только через их сервисный центр. Данную процедуру может произвести любая организация, имеющая в своем штате специалиста, аттестованного в местном гостехнадзоре на газоопасные работы (лицензия не требуется), в том числе и местный облгаз. Только облгазу теперь не интересно заниматься Вами, т.к. колонку покупали не у них. Кстати продавец Вас может попробовать развести на договор на сервисное об-е. Его имеет смысл заключить только с облгазом, может приедут быстрее. А вернуть колонку Вы имеете полное право в течении 14 дней, по истечению этого времени, только в случае поломки.
21.10.2009 в 11:53:50
Жалобу в Роспотребнадзор будет вероятно штраф КОАП Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей
21.10.2009 в 13:05:45
условия гарантии производителя изложены в гарантийном талоне. магазин дополнительно предоставить гарантию продавца и обусловить её, в частности, установкой своим сервисным центром.
Alv написал : или пригласить из горгаза официально для галочки.
а потом, после выявления возможных косяков, будете решать вопрос "кто виноват?" совместно с горгазом, продавцом и производителем.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу