02.04.2007 в 22:10:53
Так как в Москве стоимость замены счетчика на двухтарифный от ЦОПэнерго высоковата, да и не все отделения горят желанием их менять, а если заплатить за замену будут идти полгода с понуканиями, то можно воспользоваться следующей процедурой:
1) заполняем на сайте обращение к оператору "я планирую заменить счетчик на новый двухтарифный. Если ЦОПэнерго хочет проверить пломбы на клеммах прежнего вы можете уведомить меня и прислать контролера". Или заполнить там же сдачу показаний старого, а в комментариях написать "планирую заменить счетчик на новый". Оператор, обычно, звонит на следующий день с 8 утра и говорит либо то, что надо приехать со старым счетчиком и заказть опломбирование или что-то типа того, только невнятнее. Запишите номер заявки, этим вы подтвердите в случае возможных претензий, что уведомляли ЦОП о будущей замене. Часто клеммы на счетчике вообще не опломбированы или их никогда не пломбировали.
2) Покупается новый счетчик из списка рекомендованных. Обычно, Меркурий-200.02 Он запрограммирован на заводе на московский тариф. Розничная цена ~1120руб. При покупке проверить наличие пломбы поверки (буквы "Ст" и последняя цифра года), печати поверки в паспорте и соответствие номера на корпусе и в паспорте
3) Снять старый счетчик и установить новый, можно самому по схеме из паспорта или с помощью электрика. Устанавливать, конечно, сняв напряжение.
4) Не позже, чем через месяц (по правилам оказания коммунальных услуг
разночтения) Разночтения могут быть, если в сбербанке ошиблись и деньги
ушли не туда - можно заранее проверить по оттискам кассовой машины. Если такое случилось надо идти в отделение сбербанка и писать заявление на перевод денег на правильный счет, в течение месяца переведут.
5) Встать сразу в окно, выделенное для перехода на двойной тариф. В него, обычно, очереди нет. Очереди в окна, где разбираются с долгами.
6) Заполнить заявление на переход на двойной тариф и две копии договора. Вторую копию пришлют по почте, если начальника отделения нет на месте. Старый счетчик снимут с баланса, нужно будет оплатить его последние показания, дальше платить по новому счетчику.
Если будут настаивать платить не посчетчикам в месяц его замены, то по постановлению 307 надо рассчитать среднемесячную плату за 6 предыдущих месяцев, плата "по лампочкам" и т.п. незаконна. Она станет законной, если счетчика вообще нет и каким-то чудесным образом владелец квартиры пустит кого-то их подссчитать.
7) Заказать услугу пломбировки счетчика за 380руб. и оплатить квитанцию в Сбербанке. Опломбировать клеммы счетчика могут и эксплуатирующие организации (ДЭЗ) и фирмы, с которыми заключен договор "техобслуживания", но это редкость. Так как договор напрямую с ЦОПэнерго, то самое правильное, если они опломбируют.
11.06.2007 в 15:34:03
Заманчивый вариант, Дешево и даже не сердито. Но реалии нашей жизни заставляют меня усомниться.
Начну с того, что лазить и тем более что-то заменять(чинить, коммутировать и пр) в электро щитке мы ( жильцы) не имеем права. И никого не волнует что щиток давно стоит без замка, что любой прохожий может натворить в нем все что захочет, но ОФИЦИАЛНО работы в щитке разрешено проводить либо электрикам обслуживающей организации aka ДЕЗ, либо представителям мосэнерго, энергонадзора и прочим их сателлитам. То бишь сам факт моего явления в ЦОП с самовольно демонтированным счетчиком, будет причиной не только отказа, но и может привести в штрафным санкциям, вплоть до заведения уголовного дела за самоуправство. Возможно, тем у кого щиток на лестнице, а счетчик в квартире будет дана отмашка, но тем у кого счетчик стоит в щитке на лестничной клетке может не поздоровиться.
Следующая проблема, это как доказать, что я снял счетчик вчера, а не пол года назад. Кто им мешает утверждать что я давно уже сижу без счетчика и жгу джоули нахаляву. По логике демонтаж обязан производить их электрик, должен составляться акт, с внесенными в него показаниями счетчика и подтверждением наличия пломб и исправности прибора на момент демонтажа.
Затем идет установка. Самостоятельно - значит опять незаконно. Почему они так сходу поверят, что мой новый счетчик запрограммирован верно. Может быть я уже подтюнинговал программу и увеличил себе льготные часы. или мне достался бракованный экземпляр. По логике устанавливать, проверять правильность программы и работоспособность устройства, сверять часы и потом только пломбировать - должен опять же - их специалист. Не думаю я что они согласятся толко на пломбировку вслепую, без проверки, а это уже совсем другая платная услуга.
Итак, даже беглый взгляд не специалиста, обнаруживает в предложенном способе несколько крупных препятствий. Можно сказать НЕ ПРЕОДОЛИМЫХ. Очень сомнительно что в ЦОП, сидят такие добрые глуповатые люди, дающие добро на самовольное капание в щитках, чтобы упускать возможность получить с нас немалые деньги. Уверен что тут все как и с водосчетчиками, т.е свои т.н "рекомендованные" фирмы и счетчики, и необоснованно высокая плата за пустячную работу.
11.06.2007 в 23:11:52
Замена электросчетчика аналогичная установки счетчиков на воду. Теоретически ты можешь сам установить счетчики на воду. А практически их показания никто учитывать кроме тебя не будет. Хотя теоретически можно через суды оспорить законность внутренних правил Мосэнерго, но вот практически это будет длится 2-3 года
12.06.2007 в 14:26:01
Я именно об этом и говорю. Даже хуже чем водосчетчики. Копаться в своем квартирном водопроводе - не запрещено. Остается доказать, что приборы учета поставлены верно. В случае электрощитка, уверен что суд встанет на сторону мосэнерго, ибо очевидно, что жилец не имет права самостоятельно заниматься модернизацией и ремонтов щитка на лестничной площадке.
Правда есть одно НО. Водоканалу и мосгортеплу совершенно не выгодна установка водосчетчиков. Крайне не выгодна она и коммунальщикам, поскольку со временем это помешает списывать протечки из магистральных труб на потребителя. В случае же двухтарифного учета электричества, наоборот, мосэнерго вполне заинтересовано в таком методе учета и даже активно его продвигает. Им очевидно выгодно попытаться хоть как-то выровнять ночное и дневное потребление энергии бытовыми потребителями. По этой причине, теоретически возможны некоторые послабления с их стороны.
13.06.2007 в 21:17:39
Последовательность действий, описанная в первом посте, в принципе возможна, множество москвичей уже перешли на двухтарифный расчёт таким образом. Нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО дождаться звонка от оператора с подтверждением номера заявки.
Но ИМХО намного удобнее согласиться с предложением оператора произвести замену силами уполномоченного ЦОПом электрика, который сам купит, заменит и опломбирует счётчик и отдаст абоненту новый договор энергоснабжения. Это не сильно дороже, оплата через сбербанк.
Ярослав_М написал : подтюнинговал программу и увеличил себе льготные часы
При установке ЦОПовской пломбы инспектор должен проверить тарифное расписание нажатием на кнопочки счётчика в нужной последовательности.
13.06.2007 в 21:26:58
у нас в ЧГ просто за то, что уже стоящий в новостройке по проекту 2х тарифный меркурий легализуют как двухтарифный ,хотят 2 000 рублей.... просто фактиТски за запись в бумагах...
14.06.2007 в 00:03:07
2Arr
Arr написал : Нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО дождаться звонка от оператора с подтверждением номера заявки.
Надеюсь что Вы сами прекрасно понимаете, что при желании работников ЦОП, они могут найти тысячу и одну придирку к тому что я даже просто полез в щиток и демонтировал счетчик самостоятельно. Еще больше претензий они могут найти при моей установке нового счетчика.
Arr написал : Но ИМХО намного удобнее согласиться с предложением оператора произвести замену силами уполномоченного ЦОПом электрика, который сам купит, заменит и опломбирует счётчик и отдаст абоненту новый договор энергоснабжения. Это не сильно дороже, оплата через сбербанк.
Это солидно дороже. Понадеюсь на память, это примерно 2000руб, без стоимости счетчика. Против 350 рублей за проверку и пломбировку. Экономия существенна. Тем более, что чужой человек может подключить провода очень неважно. Я нагляделся на щиток у своих родственников в новостройке, и видел провода, не затянутые в автоматах и клемниках. Пришлось лазить с отверткой и все затягивать. Где гарантия что дядя из ЦОП будет делать "как для себя".
Самому демонтировать по силам, но боюсь оказаться в дураках. Со старым счетчиком на руках, и оплатой по среднедомовому расходу.
14.06.2007 в 02:35:47
Заявку можно отправить здесь:
14.06.2007 в 13:39:24
Там еще есть ссылка с описанием регламента перевода на двухтарифный расчет. Где и указано очевидное, о недопустимости работы в щитке самостоятельно или с привлечением абы какого специалиста со стороны. Вот у меня лично лицензии нет.
*2.5 Абонент имеет право самостоятельно приобрести и установить электронный счётчик с соблюдением следующих правил:
2.5.1 Тип приобретаемого счётчика абонент выбирает в соответствии с Перечнем счётчиков реко*мендованных ОАО «Мосэнергосбыт» к применению.
2.5.2 Монтаж и демонтаж счётчиков выполняет организация, имеющая лицензию на выполнение такого вида работ. Распломбировку и демонтаж однотарифного счётчика выполнять только с письменного разрешения ОАО «Мосэнергосбыт» или ЗАО «ЦОПэнерго».
2.5.3 Электросчетчики, приобретенные в торговой сети, разрешаются к установке с давностью пломб государственной поверки у трехфазных электросчетчиков не более 12 месяцев, однофазных - не более 24 месяцев. Пломба Госстандарта РФ не должна быть повреждена. Наличие паспорта обязательно.
2.5.4 Вновь приобретенные бытовым абонентом электросчетчики должны быть запрограммированы на два тарифа (установлено точное время переключения тарифа «день-ночь, ночь-день») в соответствии с тарифными зонами, утверждёнными Региональной энергетической комиссией города Москвы и Энергетическим комитетом Московской области.
2.5.5 Программирование счетчиков выполняется специалистами ОАО «Мосэнергосбыт» или ЗАО «ЦОПэнерго» по утверждённому прейскуранту.*
07.07.2007 в 23:11:25
Недавно занимался сим вопросом.В общем расписали вы здесь все правильно.Но в реальности все гораздо запущеннее.П о крайней мере у нас в САО, участок Коптевский.Во первых на заявки по интернету никто не реагировал, сделал заявку через центрального оператора-результат тот же.Пришлось ехать самому в этот участок.Некомпетентность и дремучесть поразительная.Даже не знали цены установки с моим счетчиком.Было сделано предложение мне зайти в интернет дома и узнать цену,а затем сообщить им.Как всегда выход нашелся.Подошел к ихним электрикам., договорился о замене, а внеочередность была расценена в бутылку водки. Когда электрик ставил, то я узнал, что можно поставить счетчик самому и вызвать только на опломбировку,цена вопроса 380 руб.(Но если есть связь с цоповским электриком напрямую-можно дешевле)
24.07.2013 в 16:06:41
Звонил сейчас в Мосэнергосбыт оформлять заявку на замену. Счетчик уже купил. "Работа" будет стоить 2450 руб. Спросил на счет сделать самостоятельно. Сказали что сама пломбировка нового счетчика бесплатная! Ну и плюс бюрократический геморрой описанный выше...
29.10.2013 в 20:07:20
Только что вернулся из отделения Мосэнергосбыта на Наметкина, 9. Вот что сказали там по поводу самостоятельной установки счетчика:
06.12.2013 в 15:58:53
Mazur написал :
- заплатить 1400 руб;
За, что платить то? Какая услуга оказывается за эту сумму? А то интересная картина получается: Заплати 1400, получи пломбировку бесплатно... Если это цена выезда специалиста, то тоже как-то не правильно платить за чужую обязанность, т.к. обязанность именно исполнителя проверки показаний, наличия прибора, пломб (пост.354, пункт 82А) при чём в заранее согласованное с потребителем время (пост.354, пункт 85).
По прайсам для однофазного прибора Москвы и МО под суммой 1400 значиться три услуги:
Mazur написал :
- за эти 3 дня расчет потребления будет вестись по среднемесячному за 6 месяцев. Оставить заявку по телефону или через личный кабинет нельзя.
В соответствии с пост.354, пункт 59 вы можете жить по средним показаниям до 3 месяцев, до замены прибора на новый или поверки этого. А в соответствии с пост.354, пункт 81(13) неисправный прибор нужно заменить в течении 30 дней.
Мне Мосэнергосбыт на обращение по электронной почте дало такое разъяснение: > Если вы хотите самостоятельно произвести замену счетчика, для этого Вам необходимо обратиться в клиентский офис ОАО «Мосэнергосбыт». Взять разрешение на срыв пломбы . Мы не рекомендуем самостоятельно устанавливать счетчик, т.к. это ведет к нарушению схемы учета электроэнергии и соответственно в отделении составляется акт безучетного электропотребления.
Однако не понятно каким образом измениться схема подключения, если счётчик будет установлен правильно, а если не правильно, то должны выдать предписание на устранение нарушений и после устранения нарушений ввести в эксплуатацию. Это разъяснение как-то не стыкуется с пост.354, пунктами 59 и 81-81(14), где нет особых проблем для замены/поверки, если исполнитель надлежащим способом уведомлён о планируемых работах. Последняя редакция пост.354:
Сам пока не пробовал менять электросчетчик самостоятельно.
25.12.2013 в 23:52:57
Я 17.12.2013 пришел и написал заявление на распломбировку старого прибора учета и пломбировку нового. При этом с меня не взяли ни рубля, оказывается это бесплатная услуга. Я напомнил им, что в прошлый мой визит мне сказали заплатить 1400, на что мне ответили что услуга бесплатна, а так как я ничего не трогал в старом приборе учета, то штраф мне выписывать не будут. Да, я также написал в заявлении что переключение буду делать сам, и мне в личном кабинете выставили неисправность прибора учета и будут брать среднемесячную норму потребления за последние полгода (или мне все переключения надо было делать в присутствии их специалиста). Но пока никто со мной не связался. Звонил на телефон call-центра, сегодня написал обращение через личный кабинет, с вопросом когда произведут работы по моему заявлению, а то я могу уехать надолго на стройки олимпийских объектов. Я все сделал самостоятельно, у меня новый бокс с многотарифным счетчиком подключен через старый прибор учета, у которого истек срок поверки в 2011 году. Я им фото со смартфона показывал, как у меня подключено и менеджер звал старшего, чтобы я ей сказал, что я со старым счетчиком ничего не делал. Правда на счетчике пломб от Мосэнергосбыта нет, только пломбы госповерки. Я к ним в начале 2012 обращался по поводу его замены. сказали что дом включен в программу какую-то, но я за деньги могу сам заменить счетчик. Ага, так и не дождался. Как будут подробности, отпишусь здесь.
27.01.2014 в 00:36:53
Ещё один документ (помимо пост.354) по розничным рынкам электроэнергии Постановлением Правительства РФ от 04 мая 2012г. № 442, разъяснения сотрудника Мосэнергосбыт:> Согласно действующему законодательству потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.
Если Вы как собственник энергопринимающих устройств, имеете намерение произвести работы по замене прибора учета самостоятельно, то Вам необходимо обратиться в обслуживающее отделение ОАО «Мосэнергосбыт» или направить письменную заявку, позволяющим подтвердить факт получения, о необходимости снятия показаний существующего прибора учета, осмотра его состояния и схемы подключения до демонтажа пломб гарантирующему поставщику, а именно ОАО «Мосэнергосбыт». Заявка должна содержать сведения, указанные в 153 пункте «Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04 мая 2012г. № 442, а также предлагаемые дату и время осуществления указанных в заявке действий, но не ранее 7 рабочих дней со дня ее направления.
Источник:
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу