itpb написал :
Вы же рассматриваете сфеерического коня в вакуме, вернее тепловой насос без привязки ко многим другим факторам.
Да нет, Виталий, конь как раз Ваш и он Вам должен 9кВт как минимум
itpb написал :
Матиз у моей близкой родственницы. Летом, при заезде на горку в городе градусов 5 длиной метров 100 и двумя людьми приходится выключать кондей, так как авто начинает еле ехать. Матиз автомат, общий пробег 40 тыс.
А после того как выключаете кондей - он как на турбине влетает?
Вы меня извините, за машиной надо следить как следует, ничего не хочу сказать о Вашей родственнице.
itpb написал :
Почитайте просто до конца хотя бы эти темы
Интернет-сообщества способствуют развитию устойчивых заблуждений.
Вот тут - Вы один считаете, что автомобильный кондиционер потребляет 10кВт - ну вот и перечитайте эту тему еще пару раз.
Не смею настаивать и отнимать Ваше драгоценное время.
arbuzzzzz написал :
Примеры из моего личного опыта
На авто, на которых я ездил (объем от 1,4л) - вообще не чувствовалось. Да, могу прибавить Reno Scenic 1,4 и Seat Altea 1,6 (примерно по 1500км на каждой) - оба дизельные, тоже влияния кондея не было заметно, правда на Альтеа был климат-контроль но это не существенно.
itpb написал :
бортовой БК был? На расходе сказывалось?
На двух был.
Причем тут БК, мы спорим не о потреблении бензина, а о влиянии на мощность авто.
На кангушке проверял вообще просто - педаль газа в пол, дорога ровная, с кондеем 130, без кондея 130 - километр в километр. Вообще влияния нет.
Сеатик - вещь, но не для России (дизель) - с платных терминалов набирал сотню за 9 секунд (климат не выключал вообще).
Serg написал :
мы спорим не о потреблении бензина, а о влиянии на мощность авто.
дело в том, что авто развивает максимальную мощность на оборотах верхней зоны. В обычном режиме езды используется 30-60% мощности.
влияние на мощность, вернее на то, сколько ее добавляет ЭСУД при включении кондиционера - наглядно заметно по расходу топлива (или, если перефразировать - сколько отнимает кондиционер). Кста, спорим мы о влиянии кондера на расход топлива, судя по заголовку темы. А если углубиться в дебри, то при движении накатом кондер вообще не будет потреблять от инжекторного двигателя ничего, пока обороты не опустятся ниже 1500.
itpb написал :
В итоге оказывается, что например двигатель 2.8 потребляет примерно столько же, сколько 1.8 турбо, при этом эксплутационные расходы у 2.8 ниже, ресурс больше. Таким образом 2.8 в большинстве своем оказывается более выгодным, чем 1.8 турбо. Аналогию мысленно можно продолжить.
Надеюсь, понятно выразил мысль?
ага, выразили, 2.8 потребляет как 2.8, турбо - экономичней атмосферника, для того же водителя той же машины и тех же условий, 3-х литровый потребляет как трехлитровый 5-и литровый как пятилитровый, про ресурс - смешно слушать, вы таксист? хоть один знакомый есть у вас (просто интересно) кто выкатал больше 300 тысяч на одной легковой машине? ей богу, разговорый про ресурс двигателя когда вас раньше зае.ет навесное и кузовня - это маркетинг
большой мотор - это большой мотор, выгода от него - на режимах полных нагрузок, не "смешаный цикл", а с полной нагрузкой, к примеру 16-литровые грузовики экономичней 12-литтровых при движении с 50 тонным тралом по горам.
Serg написал :
просто мимо Ваших 10кВт кондиционеров в легковых авто я пройти не смог
Вы смешиваете понятия, мощность кондера как теплового насоса и отбираемую мощность системой кондиционирования.
Просто представьте процесс:
включаем климат, происходит отбор мощности на привод компрессора, на два вентилятора, на генератор. Параллельно происходит обогащение впрыска, чтобы поддержать нужный момент при заданных оборотах, происходит смещение зажигания в сторону позднего, соответственно это вызывает менее эффективную отдачу от топлива, происходит рост температуры воздуха на впуске, что опять вызывает дополнительное обогащение зажигание и дополнительное смещение зажигания в сторону позднего, вентилятор охлаждения основного радиатора переходит в максимальный режим, что тоже отбирает мощность и вызывает повторение ранее озвученных процессов. До тех пор, пока не наступит равновесное положение. Коме того, корпус авто, это не офис с полметровыми стенами и теплоизоляцией. Это относительно небольшая бочка, где присутствует активный источник тепла - человек, мотор, электромоторы, сам климат в конце концов. Бочка, в которой идут интенсивные тепловые обмены. Бочка, которая раскалена солнцем. . Автомобиль - это не бытовой холодильник.
Что касается замечает водитель допнагрузку или нет на динамике, то здесь несколько причин:
водитель = водятлу.
система климата может иметь механизм автоматического отключения при определенных нагрузках (ускорение авто например или заезд на горку)
Момент у двигателя огромный, доп оборудование относительно развиваемой работы мотора пустяк.
Serg написал :
На кангушке проверял вообще просто - педаль газа в пол, дорога ровная, с кондеем 130, без кондея 130 - километр в километр. Вообще влияния нет.
Не корректный эксперимент. Большинство типов мозгов современных машин при педали в пол отключают кондей вообще.
Момент у двигателя огромный, доп оборудование относительно развиваемой работы мотора пустяк.
у ДВС бензинового , да на "низах" ? чуть лучше у дизеля и то нетурбированного...
в остальных случаях с крутящим моментом у ДВС хорошо только на оборотах несколько ниже максимальных, а до них еще и докрутить надо. отсель собственно и КПП используют а не цепляют коленвал к колесам напрямую.
johnlc написал :
в остальных случаях с крутящим моментом у ДВС хорошо только на оборотах несколько ниже максимальных, а до них еще и докрутить надо.
У современных моторов это не так. У моего атмосферного мотора на Хонде К20А3 полка момента начинается с 1500 оборотов. Там масса ухищрений вплоть до динамического наддува с впускным коллектором изменяемой геометрии, изменяемых фаз газораспределения и изменяемой высоты подъема клапанов. Все вместе это дает полное наполнение цилиндра воздухом в широком диапазоне оборотов.
johnlc написал :
отсель собственно и КПП используют а не цепляют коленвал к колесам напрямую.
Да ну что Вы? КПП на пониженных УВЕЛИЧИВАЕТ момент мотора в разы, а не только позволяет мотору крутиться на бОльших оборотах. Так что с КПП - не в лузу.
Ну извините, если выключить кондиционер (за бортом было +30), то в машине через 5 минут будет жарко, я ехал минут 30 - жарко не стало.
Да и какая нафиг автоматика на древней кангушке?
Serg написал :
, то в машине через 5 минут будет жарко
Не представляю современного автомобиля, на котором можно ехать с тапкой в пол 5 минут. Максимум 30-60 секунд. А дальше тапку то отпустить придется - тут кондей и включится. У меня Хонда за 20 секунд упирается в ограничитель 185 км в час - и кондей включается. Машине 10 лет.
Vladimir_Vas написал :
Не представляю современного автомобиля, на котором можно ехать с тапкой в пол 5 минут
авто любой
а вот где есть такие длинные взлётные полосы... это представить трудно....
30 минут даже при скорости 100 км час??? где можно 50км проехать на такой скорости????
три раза в летнее время ездил по этой дороге москва-уфа пытался включать круиз контроль настроенные на 100 кмчас... больше 10 минут ехать не получалось...
и ваша машина с тапкой в пол наверняка не 100 км час раскачегаривала а намного больше...
Vladislav.ru написал :
30 минут даже при скорости 100 км час??? где можно 50км проехать на такой скорости????
Как то от моста через Оку до МКАДа по М4 - 100 км доехал за 40 минут. Но, конечно тапка не в пол совсем. Так, в пол-газа.
А недавно ездили в автопробег колонной по Беларуси и Украине. С Минска на Брест ехали километров двести со средней скоростью колонны 120 км в час. Там, кстати, она разрешенная. Правда машины были в колонне все одинаковые - ASX.
Serg написал :
Ну Вы не представляете - это значит только, что Вы этого не представляете, а не то, что этого не бывает.
Не любой. Я уже выше приводил в пример свою машину - через 20 секунд это будет уже не полный газ, и кондей включится независимо от того, как давить на тапку. За 20 секунд неработы кондея ни в какую жару этого не заметить. Да и если долго ехать с 185 км в час - спина будет мокрой при любой температуре в салоне.
Vladislav.ru написал :
три раза в летнее время ездил по этой дороге москва-уфа пытался включать круиз контроль настроенные на 100 кмчас... больше 10 минут ехать не получалось...
Очень плохо. Я по этой дороге ездил чуть поболе, чем три раза. Один раз мимо инфинити пролетел около 160, я ему в хвост пристроился и ехал около 20 минут, но мне не понравилось, и я сбросил скорость. Да, машина была другая.
Vladislav.ru написал :
и ваша машина с тапкой в пол наверняка не 100 км час раскачегаривала а намного больше...
130 км/час, чуть в горку - скорость падала до 120 или ниже.
Разумеется, ни до какой отсечки не доходила, движок 1,4, а кузов очень здоровый, три с чем-то тысячи оборотов на тахометре - и усе.
Serg написал :
Скажу так - я пытался понять, действительно ли кондиционер отжирает значительную часть мощности на трех машинах - рено кангу 1,4, фольксваген кадди 1,6, опель астра 1,8 - ни на одной включение/выключение кондиционера не меняли сколь бы то ни было динамику.
Это мягко говоря не правда. При включении кондея на VW Caddy 1,6i, создается впечатление, что его за фаркоп кто-то держит. Что тогда сказать про 1,4?
Это жестко говоря правда.
Фаркопа у меня не было, наверное в этом-то все дело и было.
Cheb5030 написал :
Ни каких 15 кВт даже близко нету.
Само собой нету. С учетом, что мы обычно едем на оборотах около 3000 (я говорю про бензиновые двигатели) потребляемая мощность не более 2kW - а это полная фигня по сравнению с мощностью, развиваемой на этих оборотах двигателем. Небольшой встречный ветер оказывает большее влияние, чем кондиционер.
ХЗ, ХЗ...., то, что с включенным кондеем начинает "тупить" - факт...
Как ни странно, пользуюсь "им", в основном, только в городе и при температуре выше +22-25-ть за бортом (за городом очень редко, вполне хватает немного приоткрытого стекла).
А вот по расходу такая арифметика - без "него" порядка 9-ти, с "ним" 11.5-12-ть, (это по городу)...,, ДВС 1.6, 126 кобылок, атмосферник, МКПП.
кондей расходует бензин всегда, что в городе, что на трассе. просто на трассе обороты больше и это не так заметно. в передачи главная дорога по НТВ проверяли и на трассе расход был больше не с кондеем, а с открытыми окнами из за сопротивления воздуха
Agapiy написал :
в передачи главная дорога по НТВ проверяли и на трассе расход был больше не с кондеем, а с открытыми окнами из за сопротивления воздуха
Может и так, только когда идешь на обгон, да еще и горку и с прицепом, порой бывает такое ощущение, что эти несколько л.с., который "забирает" кондей, "сейчас" не помешали бы...,, а стекло, как правило, опущено на 2-3 см. водительское, и по диагонали на 1 см.
Ну и дело привычки, что ли.