Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#3256055

Сломался люк в моей машинке... При очередном полном открытии, когда люк прячется в крышу, что-то в люке громко сказало "треньк"... Люк закрылся, но при дальнейшей попытке открыть его в режим проветривания, т.е. когда его задняя сторона приподнимается над крышей, закрываться почему-то захотела только правая сторона, люк начало перекашивать... Левую сторону пришлось закрывать вручную, двигая пальцами ту часть механизма, которая двигалась справа. Долгое время ездил вообще не пользуясь люком... Наконец-то сподобился прошерстить интернет на предмет помощи и советов по этому вопросу. Оказалось, что сломалась левая тяга с тросиком, которая и приводит люк в движение. Причем, почему-то в абсолютном большинстве случаев ломается именно левая тяга... Ломается она по причине упирания в собачку механизма, которая отвечает именно за полное вдвигание люка в крышу. На этой собачке изнашивается пластиковая накладочка, угол наклона собачки меняется, в один прекрасный момент тяга упирается в эту собачку и... силуминовый наконечник тяги не выдерживает усилия электромотора... Лечится только заменой...
В общем, из интернета также я узнал, что ремкомплект этого дела состоит из пары тяг (правая и левая) и стоит порядка 100 евро!!!
Когда я разобрал свой люк, я понял, что так оно и есть - сломалась левая тяга... Вот эта поломанная деталюшка:

Платить за эту, казалось бы, копеечную детальку 100 евриков меня как-то жаба задушила и я решил восстановить ее своими силами... Отчитываюсь, как я это делал. Кто-то на просторах сети писал, что склепывал между собой отвалившиеся части... Клепать я не решился... Силумин ведь! Один неверный удар молотком и дело станет еще хуже... Я решил воспользоваться резьбовыми соединениями. Итак, в деталюшке сверлится отверстие сверлом 2 мм и раззенковывается с нижней стороны под головку винта. Я рассверливал сверлом-троечкой чуть глубже, так как крепежа М2 с потайной головкой не нашел.

Затем из обычной жести оцинковки изготавливается уголок по внутренним размерам желоба в детали. Длина может быть любой, т.к. лишнее придется обрезать потом по месту

Вот такой набор деталюшек должен получиться

Далее крепим уголок к детали винтом

И обрезаем лишнюю длину винта практически заподлицо с гайкой болгаркой. Я использовал толстый отрезной круг и пилил прямо с торца винта. Возможно, для некоторых операций лучше бы было воспользоваться "Дремелем", но я свой наборчик забыл дома, а чинился на даче... Ехать уже не захотел, поэтому обошелся только шуруповертом и болгаркой.

С нижней стороны выступающую часть головки винта тоже подтачиваем.

Далее все описанное проделываем еще для одного винта

Дальше на ровной поверхности стола совмещаем сломанные части тяги и в ту часть, которая с тросиком, сверлим отверстие под наклоном и скрепляем эти части через уголок саморезом толщиной 2 мм. Извините за качество фото. Получилось не ахти, а батарея в фотоаппарате села, так что сфотографировать окончание работы не удалось...

Дальше следует просверлить еще одно наклонное отверстие и вкрутить еще один саморез. Потом аккуратненько болгаркой опиливаем все лишнее и торчащее, стараясь придать детали форму, максимально близкую к той, которая была до поломки.
Ну... чистим все механизмы люка, смазываем, (лучше использовать специальную силиконовую пылеотталкивающую смазку для люков, есть такая) и собираем люк.
Есть еще один нюанс. Когда люк ставится на место, прежде, чем поставить приводной механизм, необходимо вручную выставить люк в положение полного поднятия и, подключив электрические разъемы, кнопкой выставить механизм электропривода в то же положение.
Ну и все! Люк работает! Ездит туда-сюда, поднимается и опускается. Да, кстати, чтобы он ездил и не сломался снова, необходимо сделать профилактику и той собачке, из-за которой он сломался... Там на ее конце такая пластиковая или резиновая шайбочка, типа кусочка кембрика... Так вот она от времени проминается усилием пружины, одетой на собачку. Ее необходимо выкинуть и одеть на кончик собачки что-нибудь, заменяющее этот кембрик, например изоляцию от подходящего провода потолще. Прежде, чем включать электропривод, необходимо убедиться, что собачка входит в зацепление с тягой, погоняв люк вручную. Для этого на электроприводе крепится специальный ключ-шестигранник, напоминающий кривой стартер.
Ну и после ремонта люка необходимо установить на место потолок автомобиля и все, что было снято с этого потолка, ручки, козырьки и декоративную пластмассовую обвеску.
Кстати, после снятия потолка выяснилось, что он просто ужасно грязный! Будучи установленным в автомобиле он таким грязным не казался... Попытки отчистить его и сухим способом специальной пенной аэрозолью, и с помощью моющих средств ни к чему хорошему не привели. Разводы все равно остаются, мало того, выяснилось попутно, что ткань от потолка местами начала отставать... Между тканью и собственно потолком есть тонюсенький слой поролона, так вот поролон этот от старости (год выпуска авто 1996) уже начал разлагаться и сыпаться. Проблему тоже решено было лечить хирургическим путем. Старая обивка потолка была без сожаления оторвана и выброшена, решено было заняться переклейкой потолка. Опять же в сети поинтересовался этим вопросом. Клеят люди сами... Кто покупает специальную ткань, кто ту, которая понравилась, кто вообще дерматин... Проблема в том, что через тонкие ткани проступает клей, что портит внешний вид... Некоторые применяют обойный клей для виниловых обоев, говорят, что после высыхания ничего не заметно. Я на просторах сети увидел фото потолка, переклеенного... пальтовым драпом!!! Автор работы пишет, что ткань толстая и с клеем проблем не возникло никаких. А внешний вид показался мне благородным. Увы, но нужной ткани я не нашел, зато нашел довольно толстую костюмную, на мой взгляд гармонирующую с пластмассой, закрепленной на потолке. Причем, нашел ее в остатках, так что купить получилось по смешной цене. Ткани, как оказалось, остался последний кусок 1,9 метра, а мне столько на мой Гольф-хэтчбек и было нужно. В общем, ремонт потолка вместе с клеем обошелся мне в 12$Клей "Титан" для приклейки ППС плинтусов в литровой таре. Кстати, израсходовал где-то около 0,8 литра. А вот что у меня получилось:

Блин... Что-то больше фоты не грузятся...
Если кому-то мой отчет поможет, буду рад. Всем - удачи на дорогах и мильён километров без аварий!

Попробую добавить еще фотки потолка...

newzubok, молодец! нас голыми руками не возьмёшь

Многорук написал :
newzubok, молодец! нас голыми руками не возьмёшь

Опп, Ярцево... Там, говорят, пол нашего Могилева! Спасибо Тока, сдается мне, немцы так богато и живут, что у них в любом букваре: "заменить весь узел в сборе"! Это ж только у нас неразборные реле умудряются разбирать и чего-то там перепаивать и даже улучшать, завальцованные бензонасосы развальцовывать и чинить... Да е-мое, у нас даже водку так закатывают - не отличишь от настоящей!!!

newzubok написал :
сдается мне, немцы так богато и живут, что у них в любом букваре: "заменить весь узел в сборе"!

Да у них менталитет другой , поэтому мы и победили в войне, пока они запчасти ждали

newzubok написал :
Там, говорят, пол нашего Могилева!

Так а что тут расстояние, "два лаптя по карте"

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

newzubok написал :
фотки потолка...

Хорошо всё сделали. Правда, ткань мне не нравится - шмотками попахивает

newzubok написал :
только у нас неразборные реле умудряются разбирать и чего-то там перепаивать

Голь на выдумки хитра А куда денесся, если 100 евро за такую фитюлину. Приходится.

Многорук написал :
поэтому мы и победили в войне, пока они запчасти ждали

Ну да, шапками закидали

in my humble opinion

newzubok написал :
и стоит порядка 100 евро!!!

Для Вас бы обошлись суммой 2890р, цена за 2 этих детали в комплекте с тросиками.
Детали в наличии, номерок детали и рисунок смотрите во вложении )

Пряморучко написал :
Для Вас бы обошлись суммой 2890р, цена за 2 этих детали в комплекте с тросиками.
Детали в наличии, номерок детали и рисунок смотрите во вложении )

Да здесь вообще-то форум самодельщиков, людей с руками, растущими из нужного места и головой, думающей, как можно решить создавшуюся проблему при наименьших затратах. Небольшая радость за эти фитюльки заплатить вместо 100 евро что-то около сотки баксов...
Еще более прикольно на этом форуме смотрелся бы совет "Для Вас мы бы отремонтировали Вашу машину за 3 000 р."

Регистрация: 10.08.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 1695

newzubok, я тоже повозился, рассверлил вдоль обе части и соединил винтом.Пока механизм работает....