Есть плюсовая клемма АКБ цангового типа: на
(0) вывод + АКБ надет
(1) штырь с резьбой и цанговыми ножками, на штырь с резьбой надет
(2) металический колпачек, а поверх него надевается
(3) контакт/плоская клемма с дыркой провода, что идет к стартеру
и затягивается
(4) гайкой.
Вначале я не мог понять - зачем нужен промежуточный колпачек (2) - ведь лишнее сопротивление. Оказалось, что при закручивании гайки (4) колпачек нажимает на изогнутые части цанговых ножек (1), чтобы они плотнее прижимались к выводу + АКБ. Потом я подумал, что колпачек увеличивает площадь контакта с контактной клеммой провода к стартеру (3), т.к. он большего диаметра чем основание штырька с резьбой, да и ток поступает на колпачек не только за счет контакта с основанием штырька, но и через прижатые цанговые ножки.
Но выяснилось, что сверху на колпачке есть 12 радиальных полосок-выступов шириной в 1 мм если не меньше (как часовые стрелки), т.е. площадь контакта с ними в десяток раз меньше чем верхняя часть колпачка. Более того, колпачек не контактирует с основанием штырька - внизу основания есть два расширения - он касается только верхнего, т.е. контакт идет по сектору диаметром в где-то 8мл, а сама ширина контакта около 1 мм, т.е. края дырки в плоской клемме провода к стартеру касаются выступа в основании штырька.
Неужели это все по недосмотру ? Если нет - то в чем глубокий смысл уменьшать площадь элекстрического контакта аж в двух местах ?
кроме площади контакта, есть еще понятие надежности. те выступы вдавливаются в мягкую свинцовую клемму, и таким образом обеспечивают надежный и долговечный контакт. а площадь получается так даже больше, чем стандартном исполнении клеммы...
..ага.. ..попробуй потом на этот аккумулятор обычные клеммы накинуть. Они болтаться будут, как карандаш в банке. К тому же сталь, даже оцинкованая, на аккумуляторе сильно кородирует, о качественном контакте можно только мечтать..
..просто я пользовал подобные клеммы - у нас в любой жигулёвне продаются. Единственное достоинство - можно открутить без инструмента (у меня гайки барашковые были).. ..выкинул их через год, поставил классичские свинцовые..
По такому типу? У меня на матизе так. Под колпачком именно лепестки. /QUOTE]
Не уверен - зачем там еще гайка ? у меня гайка идет поверх клеммы от провода АКБ, а у Вас провод к другой гайке крепится
[QUOTE=Gleden;3491225]..ага.. ..попробуй потом на этот аккумулятор обычные клеммы накинуть. Они болтаться будут, как карандаш в банке. К тому же сталь, даже оцинкованая, на аккумуляторе сильно кородирует, о качественном контакте можно только мечтать..
поясните пож-та - это комментарий к моему сообщению ? Вы говорите, что промежуточный колпачек защищал сталь контакта провода от кислоты из АКБ ? не понял - что теперь не так с этим АКБ - его-то я не трогал
SergeyE написал :
..Вы говорите, что промежуточный колпачек защищал сталь контакта провода от кислоты из АКБ ? не понял - что теперь не так с этим АКБ - его-то я не трогал
..нет, не так.. ..колпачёк не защищает лепестки от кислоты, он прижимает их к клемме аккумулятора за счёт профиля лепестков..
..может быть, мне попались дефектные колпачки, только оцинковка с них облезла в течение осени и ржа цвела буйным цветом..
..лепестки касаются клеммы только нижней своей частью (мм 5-7), а чтобы создать какое-то подобие закрепления, приходится очень сильно тянуть, вплоть до деформации клеммы АКБ, иначе колпачёк можно снять рукой, даже не отвинчивая гайки. Со временем лепестки немного разгибаются, клемма деформируется и обеспечить контакт удаётся только осадив колпачёк на клемме лёгкими ударами молотка. А когда я ставил обратно стандартные свинцовые клеммы, они просто болтались на промятых штырях аккумулятора и было непросто добиться нормального контакта - как всегда, с помошью напильника..
Gleden написал :
..может быть, мне попались дефектные колпачки, только оцинковка с них облезла в течение осени и ржа цвела буйным цветом..
у меня за 12 лет ничего не слезло (машина Москвич)
Gleden написал :
Со временем лепестки немного разгибаются, клемма деформируется и обеспечить контакт удаётся только осадив колпачёк на клемме лёгкими ударами молотка. А когда я ставил обратно стандартные свинцовые клеммы
а я просто надел ее поверх лепестков... бить молотком по хрупкой конструкции мне в голову не пришло
преимущество штырька с резьбой - легко снимать клемму перед длинной стоянкой
SergeyE написал :
у меня за 12 лет ничего не слезло (машина Москвич)..
..преимущество штырька с резьбой - легко снимать клемму перед длинной стоянкой
..повезло, видимо клеммы были сделаны ещё в СССР. У меня на 21099i российские облезли за пару месяцев..
..а перед длительной стоянкой меня не ломает гаечные ключи в руках подержать, всё лучше, чем иметь гемор при эксплуатации.. ..когда стояли колпачки - ежедневно под капотом, но быстро, а стандартные клеммы я медленно откручивал где-то года полтора назад, когда щёточный узел на генераторе менял..
В конце то концов, просто ещё одно конструктивное решение, в чём-то лучше, в чём-то хуже.
SergeyE написал :
Неужели это все по недосмотру ? Если нет - то в чем глубокий смысл уменьшать площадь электрического контакта аж в двух местах ?
а с какой целью Вы интересуетесь? ну в смысле, зачем Вам это надо????? Вы прямо =генератор глупых вопросов=.Площади контакта вполне достаточно для силовой нагрузки, ведь не случилось же с вашей клеммой ничего за эти годы.
SergeyE написал :
да, но на 12-ый год эксплуатации работает уже 3-ий АКБ, а кто знает - может и первоначального хватило бы, если бы площадь контакта была больше
одного на 12 лет не хватило бы, но не из за площади контакта, - это точно!!!
Покупал новый акб осенью и заодно в связи с обшей убитостью решил заменить и клеммы ..... тож глядел на эту хрень
а потом взял что понравилось-болт под углом к клемме удобно затягивать-отпускать, чтоб не дергать клеммы поставил выключатель массы знаю что не самая лучшая конструкция, но он очень удобно вставился своим болтом в клемму, и к нему удобно без всяких переделок прикрутился родной массовый провод...