Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 25.10.2012 Ульяновск Сообщений: 34
#3750544

окей,остановлюсь на схеме из 8 поста,вопросы вот какие,в диодный мост можно использовать мой диодный мост вместо 242 диодов ?и напругу с трансформатора брать с тех выводов где напряжение 21-22 в?

Регистрация: 17.09.2006 Астрахань Сообщений: 64

А какой у вас диодный мост, или какие диоды в нем стоят? Да, напругу брать именно оттуда

раф написал :
в диодный мост можно использовать мой диодный мост вместо 242

Конечно,кд203в даже получше будут.

Регистрация: 17.09.2006 Астрахань Сообщений: 64

А вообще, можете сами нарисовать схему того, что осталось и сфоткать маленькую платку с двух сторон, думаю, восстановить ее будет несложно

alex647 написал :
А вообще, можете сами нарисовать схему того, что осталось

Думаю это лишнее ,иначе совсем запутаемся.Т.к. скорее всего в схеме будут ошибки

раф написал :
окей,остановлюсь на схеме из 8 поста,

А чем симисторный регулятор из 14 поста не глянулся?

раф,
Чуть не забыл .Добавьте в схему тумблер типа такого : т.е. чтоб было 6 ног,используйте средний отвод от транса и получите более универсальное ЗУ : на 6 и 12 ВВ
________-
ЗЫ: только в этом случае надежнее собирать зарядку по схеме #14,т.к.работа транзистора схема#8 "заточена" под 12В и может не работать при 6В
Размер схемы#14-позволяет воткнуть её в розетку

А без радиатора на симисторе ещё меньше,т.к. Вам он не понадобится
_______---
Прям какой-то рекламный слоган получился

Холостяк, хочу поразмышлять... а на сколько "полезен/вреден" такой способ зарядки...
применяя в качестве ограничителя тиристор или что-то подобное фактически на выходе получаеться имульсный ток...
вот графики...
на рис1 максимальный ток
на рис2 ток ниже
на рис3 ещё ниже и так далее...
я имею ввиду ток который будет показывать голова амперметра.. но пиковое значение тока всегда будет максимальное...

на сколько полезны такие зарядки...???

Vladislav.ru написал :
применяя в качестве ограничителя тиристор


После симисторного регулятора мой "ослик" показывает немного другую кривую,точнее совсем другую-переменную.

ЗЫ: Примерно такую:,только вертикальные линии ближе к переходу через ноль немного изгибаются

Холостяк,
существенных отличий в ваших картинках не увидел... симистор/тиристор не обсуждаем на моих картинках вторая горбушка тоже вверху... и тем не менее я не об этом...

интересно будет увидеть какие картинки осёл покажет при изменении мощи от 100% до 50%... жаль у меня нет такого прибора поигрался бы в свободное время на работе...

Vladislav.ru написал :
существенных отличий в ваших картинках не увидел...

Значит не судьба,верьте на слово

Vladislav.ru написал :
жаль у меня нет такого прибора поигрался бы в свободное время на работе...

Надо срочно приобрести,правда я им не часто пользуюсь и особо не развлекает

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

Холостяк написал :
Ещё скажите что схема не работает

не скажу. Но, как радиоинженеру мне противопоставление симистор/тиристор кажется неграмотным. То есть, заявлять, что достоинством схемы с симистором является отсутствие тиристора - это всё равно, что похвалить дизельный мотор за отсутствие камеры сгорания...

Vladislav.ru написал :
на сколько "полезен/вреден" такой способ зарядки...
применяя в качестве ограничителя тиристор или что-то подобное фактически на выходе получается импульсный ток..

хреново это для сетевого трансформатора. Он работает нештатно.

n-p-n написал :
То есть, заявлять, что достоинством схемы с симистором является отсутствие тиристора - это всё равно

Как то Вы однобоко читаете мои посты "Плюс-нет тиристора который сильно греется в заряднике ТС"
Здесь вроде написано что тиристор в схеме топик стартера ,установленный для регулировки по низкому напряжению трансформатора сильно греется,или что-то другое???Покажите
В Яндексе прямо написано-тиристор для постоянного тока,симистор-для переменного.А так можете хоть "этой штуковиной на трех ногах" называть:yu
ЗЫ.

n-p-n написал :
хреново это для сетевого трансформатора. Он работает нештатно.

Оставлял зарядку(ссылка выше) на 10 часов 4-5 АА,транс нагрелся некритично...так же как при включении без регулятора.
Никому ничего не собираюсь тут доказывать,а просто делюсь опытом.

Регистрация: 25.10.2012 Ульяновск Сообщений: 34

Холостяк написал :
Думаю это лишнее ,иначе совсем запутаемся.Т.к. скорее всего в схеме будут ошибки

А чем симисторный регулятор из 14 поста не глянулся?

да не понял я эту схему,там на входе220и на выходе220,мне надо автомобильный акум заряжать, а не трансформаторную будку

Регистрация: 25.10.2012 Ульяновск Сообщений: 34

alex647 написал :
А вообще, можете сами нарисовать схему того, что осталось и сфоткать маленькую платку с двух сторон, думаю, восстановить ее будет несложно

вот фотки то я выложу,но печатная плата тоже с обратной стороны не гут,

Посмотрел я это ваше безобразие и подивился. А нахрен вам вот такое восстанавливать? И не важно, тиристор или симистор, не важно даже, что если бы просто на диодах, без регуляции полусинусоиды или всей синусойды, было бы даже надёжней (конденсатор последовательно первичной обмотке, если ток большой на вторичной)... У вас же явно был перегрет транс. Нахрена вам потенциальное КЗ ? Ну выгорит первичка, пожара конечно не будет, только зачем весь этот гимор? Хобби?

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

Холостяк написал :
В Яндексе прямо написано-тиристор для постоянного тока,симистор-для переменного

причём тут яндекс? Я в ВУЗе это назубок выучил. Да и до ВУЗа радиолюбитель с младых ногтей. Чтобы понять, что такое симистор, мне яндекс не нужен

Холостяк написал :
Оставлял зарядку(ссылка выше) на 10 часов

я не говорю, что работать не будет, но такой режим импульсный - не для сетевого транса. По идее, его надо тогда рассчитывать иначе.
Valeriy68, да, я купил давно себе бестрансформаторное ирнтеллектуальное ЗУ и сплю спокойно...

n-p-n написал :
я купил давно себе бестрансформаторное ирнтеллектуальное ЗУ и сплю спокойно

Вот и я дивлюсь... сам люблю с часами старыми возиться, вот и подумал сразу, что хобби такое, убитые устройства реанимировать. Хотя в наше время вообще странно электронику восстанавливать... У меня есть ещё схемы релейной зарядки... Заряжается а потом отключка по увеличению тока... Чума , "радио" восьмидесятых на даче храню.

Регистрация: 25.10.2012 Ульяновск Сообщений: 34

Valeriy68 написал :
Посмотрел я это ваше безобразие и подивился. А нахрен вам вот такое восстанавливать? И не важно, тиристор или симистор, не важно даже, что если бы просто на диодах, без регуляции полусинусоиды или всей синусойды, было бы даже надёжней (конденсатор последовательно первичной обмотке, если ток большой на вторичной)... У вас же явно был перегрет транс. Нахрена вам потенциальное КЗ ? Ну выгорит первичка, пожара конечно не будет, только зачем весь этот гимор? Хобби?

ответ-а нахрен мне новое покупать? я лучше детям конфет куплю на эти деньги.у меня тёплый гараж,зимой без проблем,просто езжу на второй машине редко, поэтому иногда разряжается акум.с этим столкнулся и сегодня,пришлось попросить у соседа.пока менял колёса акум подзарядил

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

раф написал :
нахрен мне новое покупать?

Потому что новое заряжает АКБ до нормы и отключается. А ваше старомодное, если над ним с хронометром не нависать, убивает АКБ понемногу...
Простое (весит 800 грамм) и недорогое (2000 р.) ЗУ:


Правда. в и-нете ругают его, часто выходит из строя. Но моё пока живо-здорово..

Я понимаю, когда "отцовское" ЗУ исправно трудится. Не выбрасывать же рабочее? Но, если сгорело - стоит ли латать эти лохмотья?

n-p-n,
Аккумулятор и так понемногу умрет .Для меня очевидный плюс обычной трансформаторной зарядки-это возможность использования как блок питания на 12-14 вольт,например ,подключить компрессор не выгоняя авто из гаража для накачки компрессором шин мотика,тележек и пр.
С электронным этот фокус не пройдет.

раф написал :
да не понял я эту схему,там на входе220и на выходе220,мне надо автомобильный акум заряжать, а не трансформаторную будку

Диагноз ясен-обратитесь к мастеру и сами не лезьте!!!Убьет!!!!
Для кого мы тут бисер метали?

alex647 написал :
Можете еще проще, после мостика сразу на аккумулятор через амперметр и предохранитель на 10А, а в первичную обмотку трансформатора включите последовательно светорегулятор китайский из электротоваров, получится тоже самое, только регулировка по высокой стороне. Сказки про индуктивную нагрузку не слушайте, все будет работать, проверено.

и мой пост#22
ЗЫ: Честно,жалко бестолку потраченного на Вас время!

вот моя заметка...
я автолюбитель с 5-ти летним стажем наездил около 100 т.км сейчас вторя машина тоже б/у .... катаюсь каждый день.

до покупки машин я работал на заводе и любил городить всякие самоделки... так вот соорудил супер пупер зарядное устройство года три его делал испытывал . а чё завод электричество халява включишь макет зхарядки на неделю и тарохтит себе...
когда зарядку доделал был счастлив вот куплю машину а зарядка у меня уже есть:-)))

вообщем моя супреская зарядка за ПЯТЬ лет пригодилась всего один раз, зарядить некий авто АКБ для гаражной сигнализации когда в гараже свет выключили на неделю :-) ну и соседу один раз дал... больше мне она ни разу не понадобилась :-))))

Vladislav.ru,
Про работу на заводе мы уже читали и что стало с заводом-знаем.

Vladislav.ru написал :
ну и соседу один раз дал... больше мне она ни разу не понадобилась :-))))

Теперь сосед Вам должен .А не было бы зарядки...пришлось бы самому у соседа брать.Я свою в гаражах уже много раз давал на прокат...правда под залог,но бесплатно :yu

ещё я на заводе соорудил "прикуриватель" 6 метров из СВЕРХ гибкого провода крокодилы шикарные надыбал медные.... сей девайс тоже валяеться без надобности...
за пять лет один раз только про него вспомнил... в анапе отдыхали машина дней десять простояла - утром уезжать а чимулятор сел.... прикуривателя ни у кого нет мой за 1600км лежит в гараже...
нашёл у хозяйки в огороде ггнилые медные провода 2,5 мм скрутил по два и прикурил....

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

Холостяк написал :
подключить компрессор не выгоняя авто из гаража для накачки компрессором шин мотика,тележек и пр.

ну, это так. Но можно его оставить просто для этого, как БП.
У меня было ЗУ без отключения - не понравилось
И тяжёлое. Немобильное. Если есть гараж, где всё на месте стоит, тогда, конечно, проще. А у меня ЗУ лежит на антресолях в квартире. Достаю, когда бывает нужно.

n-p-n написал :
И тяжёлое. Немобильное.

Не такое? это точно тяжелонемобильное

n-p-n написал :
А у меня ЗУ лежит на антресолях в квартире. Достаю, когда бывает нужно.

Одно на даче(тож соседи берут часто) другое в гараже (москва).Редко пользую для зарядки аккумулятора,в основном как блок питания.Привык как только акк начал дряхлеть менять.Хватило одного эксперимента в лесу )))

Регистрация: 17.09.2006 Астрахань Сообщений: 64

n-p-n написал :
я не говорю, что работать не будет, но такой режим импульсный - не для сетевого транса. По идее, его надо тогда рассчитывать иначе.

кто вам сказал, что трансформатор промышленной частоты при работе на управляемый выпрямитель рассчитывается иначе?. По какой "идее" ?

Импульсный ток при зарядке давно признан полезным для аккумулятора, т.к. помогает разрушать сульфидные кристаллы, образующиееся со временем эксплуатации.

Что касается "безинтеллектуальности" зарядного, то ставилась задача собрать аналогичный тому, который уже существовал раннее и на его базе. хороший он или плохой это другой вопрос, но свою функцию выполнять будет, а прикрутить к нему схемку автоматического отключения тоже несложно.

Регистрация: 17.09.2006 Астрахань Сообщений: 64

То РАФ: вот ваша плата, как она была раньше. Т.е. вам нужно только установить однопереходный транзистор КТ117 или импортный какой аналог и восстановить дорожки согласно рисунка, ну еще для полноты можно резистор R1 на 1Ком и любой светодиод. Сорри за корявый рисунок. Удачи!
PS Схему рисовать влом, может позже...

Регистрация: 25.10.2012 Ульяновск Сообщений: 34

alex647 написал :

То РАФ: вот ваша плата, как она была раньше. Т.е. вам нужно только установить однопереходный транзистор КТ117 или импортный какой аналог и восстановить дорожки согласно рисунка, ну еще для полноты можно резистор R1 на 1Ком и любой светодиод. Сорри за корявый рисунок. Удачи!
PS Схему рисовать влом, может позже...

alex647 спасибо,только не понял про транзистор ,б1-это база а б2-коллектор? откуда кинуть провод на катод тиристора,его там нет, в диодном мосту где соединяются 2катода отходит провод ,куда его кинуть,и последнее на плате выходной провод от r1 тоже оторван

alex647,
Родную плату нельзя использовать,т.к. судя по следам на корпусе ЗУ под платой его(её) заливали кислотой.Плюс сажа которая уже присутствует.Пробьет однозначно с шансами 100 к 1

Регистрация: 17.09.2006 Астрахань Сообщений: 64

То Раф: У однопереходного транзистора нет коллектора, соответственно выводы называются База1, База2 и Эмиттер, цоколевку смотри на рисунке в посте №8.
У вас же на фотках есть все соединения правильно от платки. Катод тиристора это тот, что рядом с управляющим выводом. Он у вас должен быть соединен либо с амперметром , либо напрямую с плюсовой клеммой, может, правда, быть через предохранитель.Анод присоединен к Плюсу моста. Если до сих пор непонятно, то ждите, нарисую схему. А вообще, посмотрите еще раз внимательно свой дивайс и какие провода куда идут. Я это сделал по вашим фоткам, так что вам будет легче. Да, еще, вывод, что у вас на плате обозначен 1 идет на переменный резистор и оттуда на анод тиристора, вывод 3 на другой конец переменного резистора. У вас на фотках эти провода есть

То Холостяк: думаю, что на 20В не пробьет, где же он возьмет другую плату