Вопрос собственно в следующем: есть болты крепления стабилизатора (ну или любые другие ответсвенные), болты М12х60х1.5-10.9, если их заменить на строительные М12х60х1.75-10.9 что поменяется? Шаг резьбы на что влияет и сильно ли влияет?
Старые болты не откручиваются придется резать, заказывать болты из германии - это как-то даже не смешно.
..ИМХО, если класс прочности не меньше, то всё в порядке.. ..у Вас и до замены, и после 10,9.. ..а шаг резьбы в данном примере влияет только на количество движений ключём..
..да, кстати: оригинальные болты с неполной резьбой? Тогда и строительные тоже нужно искать с такой же "шеей".. ..с полной резьбой не подойдут - раздолбит проушины или втулки стабилизатора, что слабее окажется..
Микаэл написал :
ну подберите с мелкой резьбой ,поставьте и спокойно катайтесь .
под заказ из германии три недели - не серьезно
Vladislav.ru написал :
а строительные болты это сталь3 .... правда не факт что покуая болт в автомаге нам гарантируют конструкционную сталь...
там отдельно крепеж с классами прочности указанными, я так думаю если продают разный то какая-никакая а гарантия есть, ст3 при затяжку нужным моментом может и не выдержать
Vladislav.ru написал :
это истина которую подтвердит каждый инженер машиностроения и любой грамотный слесарь....
смысл вопроса как раз в том, что если сопротивление вибрации лучше - то можно и на герметик посадить + гайку самоконтрящуюся, в остальном непонятно, есть какие-то преимущества или нет
toliX написал :
заказывать болты из германии - это как-то даже не смешно.
Вот именно - ничего смешного. Я и колечки заказываю и болтики из Японии. Колечко стоит с доставкой 1 евро. - Но оно держит. А заменители - текут.
Так что ничего смешного. Слава Богу, что есть возможность заказать.
много всяких "каленых" болтиков м12 в "Камазовских" магазах пошукать можно , а "строительному" крепежу особенно оцинкованному доверия нет вовсе.
ПС в прочем "стабилизатор поперечной устойчивости" не така уж и меганагруженная деталь...
johnlc написал :
не така уж и меганагруженная деталь.
Если исходный болт М12 - то деталь весьма нагруженная. И кстати, отказ стабилизатора в вираже запросто приводит к фатальным последствиям. Если водила любит проходить развязки на скорости.
Никаких строительных болтов и шпилек в автомобиле! Простите за резкость..
Прочность крепежа, продающегося в обычных магазинах намного меньше чем болтов в автомобиле. Есть куча разного Вазовского крепежа, Газ, Камаз - всегда можно подобрать. Есть разборки. Не советую обращаться к токарям - неизвестно из какого металла они выточат болт и какую термообработку сделают.
pechkin написал :
А если у токаря заказать?
Да и на разбоках можжно же поискать...
во-первых должен быть толковый токарь у которого толковые заготовки, опять же ни класс прочности не проверить нифига, если знакомых токарей нет - тухляк
во-вторых геморой это редкий, токаря хрен найти, за мелкий заказ фирмы не возьмутся
Vladimir_Vas написал :
Вот именно - ничего смешного. Я и колечки заказываю и болтики из Японии. Колечко стоит с доставкой 1 евро. - Но оно держит. А заменители - текут.
Так что ничего смешного. Слава Богу, что есть возможность заказать.
вот именно - если бы за три пять дней доходило то покупал бы под заказ, а когда три недели и более - не смешно даже, не тот вариант, колечки я и сам заказываю, и болты бы заказал, только нету их
RHAPSODY написал :
а на разборках Вас, что, забанили?
интерес академический, вы саленблоки на разборках покупаете? если да - вопросов не имею.
johnlc написал :
ПС в прочем "стабилизатор поперечной устойчивости" не така уж и меганагруженная деталь...
это грузовой стабилизатор, причем не стандартный а в усиленном исполнении, достаточно нагруженный
RHAPSODY написал :
ну , хз, хз... если речь идет о Форд Гранада-Скорпио-Сиерра и им подобным, тут я бы поспорил.
грузовик с высоким центром тяжести
Dale написал :
Никаких строительных болтов и шпилек в автомобиле! Простите за резкость..
на них класс прочности указан
и момент затяжки, который простая сыромятина не выдержит, речь не про хозболты а именно болты определенных классов прочности
Резьбы с мелким шагом применяют в основном при переменных нагрузках, например при толчках и вибрациях возникающих в авто при движении. Они меньше подвержены самоотвинчиванию, немного прочней за счет увеличения внутреннего диаметра резьбы, и более надежны при ослаблении затяжки так как угол резьбы меньше по сравнению с крупным шагом. Вот и все преимущества, больше нету.
P/S/ > DaleПрочность крепежа, продающегося в обычных магазинах намного меньше чем болтов в автомобиле
Болт с определенными параметрами, классом точности и прочностными характеристиками, в независимости от шага резьбы, и в независимости от способа применения, для авто или на стройку - изготавливается по одному и тому же ГОСТу.
Dale написал :
Никаких строительных болтов и шпилек в автомобиле!
И не важно нагруженное соединение или нет.Это жизнь человека.
toliX написал :
нестандартный шаг резьбы - тяжко найти
Значит лень сходить в авто магазины.там есть болты и гайки любого размера и с любым шагом.Отличие только шестигранник головки может быть.В любом мануале иномарки рекомендуют замену болтов и гаек при монтаже.идет усадка и утяжка.Так что крепеж с разборки подбирать внимательно.
Ну, ладно, ладно, уели, правильно звучит -"угол подьема". Извините что ошибся с формулировкой.
касимов написал :
Сообщение от DV1
для авто или на стройку
Разные животные.
А можно обосновать? Ну например на основе ГОСТ 7796, или ГОСТ 7805 почему эти болты довольно широко использующиеся в строительстве и машиностроении нельзя использовать в автомобилестроении? Хотя на практике их там применяют, в зависимости от типа исполнения и класса прочности.
toliX написал :
интерес академический, вы саленблоки на разборках покупаете? если да - вопросов не имею.
да нет, у нас с этим по проще-заказываю из Германии.
toliX написал :
грузовик с высоким центром тяжести
тем более.
я вообще не сторонник замены ответственных метизов на шопопало.
когда мне пришлось срезать слизанный болт крепления ступицы полуоси к рычагу на задней подвеске моего Форда, я поискал среди заказных позиций на экзисте и других конторах. когда не нашел, просто позвонил в Киев и заказал с разборки шесть болтов в нормальном состоянии. в мануале не оговорена их замена при каждой разборке, поэтому главным критерием при подборе явилась целая шляпка и резьба. toliX, что в отношении Ваших болтов написано в "умной книге"? замена обязательна? если нет, то, ИМХО, лучше найти на разборке. другой вопрос, что зная теперь тип авто, могу предположить, что разборок по ним не так уж и много. в таком случае я бы поставил болт с более высоким классом прочности или вообще, следующего типоразмера(в данном случае -М14), если это возможно. по поводу резьбы-разница нивелируется, если применять гайки с нейлоновыми вставками-понятно для чего? и на будущее принял бы меры по предотвращению подобных ситуаций, опять таки, если это возможно. но нигролом при закручивании резьбу намазал бы...
RHAPSODY написал :
что в отношении Ваших болтов написано в "умной книге"? замена обязательна?
замена обязательна для таких соединений, когда болт (или шпилька) используется близко к предельно допустимой нагрузке. Например, шпилька ГБЦ. Она тянется уже близко к пределу текучести. А, если, болт М12 и регламентируемое усилие затяжки 40 Н*м, то можно и оставить старый. Если головка и резьба исправны (может он там проржавел насквозь и в следующий раз его будет просто не открутить - оторвётся)
Vladimir_Vas написал :
И кстати, отказ стабилизатора в вираже запросто приводит к фатальным последствиям. Если водила любит проходить развязки на скорости.
На Жигулях,в своё время,обламывало болты стабилизатора при откручивании.Высверливал их и вставлял обычные болты.Ни разу не открутилось и не обломилось.
n-p-n написал :
Она тянется уже близко к пределу текучести.
вобще то болт ГБЦ тянется ЗА предел текучести , т.е. гарантированно в зонее пластической деформации (соответственно болт вытягивается за счет этого стабилизируется усилие прижима головки , собственно из за вытяжки и требуется замена ибо процесс необратимый и ограниченный в количестве на конкретный болт)
RHAPSODY написал :
когда мне пришлось срезать слизанный болт крепления ступицы полуоси к рычагу на задней подвеске моего Форда, я поискал среди заказных позиций на экзисте и других конторах. когда не нашел, просто позвонил в Киев и заказал с разборки шесть болтов в нормальном состоянии. в мануале не оговорена их замена при каждой разборке, поэтому главным критерием при подборе явилась целая шляпка и резьба. toliX, что в отношении Ваших болтов написано в "умной книге"? замена обязательна? если нет, то, ИМХО, лучше найти на разборке. другой вопрос, что зная теперь тип авто, могу предположить, что разборок по ним не так уж и много. в таком случае я бы поставил болт с более высоким классом прочности или вообще, следующего типоразмера(в данном случае -М14), если это возможно. по поводу резьбы-разница нивелируется, если применять гайки с нейлоновыми вставками-понятно для чего? и на будущее принял бы меры по предотвращению подобных ситуаций, опять таки, если это возможно. но нигролом при закручивании резьбу намазал бы...
болты тянутся, не те конечно что на стабе, а вообще, которые в ответственных соединениях - вытягиваются, с разборки брать - не рекомендую
нигролом мазать резьбу, графиткой мажу, да и то - только колесные и неответственное, какие свойства у нигрола не знаю, не пользовал, но если это масло - то ни в коем случае, момент затяжки не выставить правильно
гайки с нейлоновыми вставками это позавчера немецкие самоконтрящиеся гайки (приплюснутые) - гораздо бодрей ИМХО
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.