toliX написал :
а вообще, которые в ответственных соединениях - вытягиваются
за редчайшими исключениями (как те же болты гбц и то в угоду технологичности но не надежности) в "ответственных" соединениях допускают заход крепежа в зону пластической деформации , минимум полуторный запас, это и надежнее и немного ослабляет требования к качеству термообработки. то что отдельные умельцы плюют на динамометрические ключи и тянут со всей дури (по сути единственная причина вытяжки крепежа) отдельная тема.
ПС не могу припомнить где еще в АМ подобное болтам ГБЦ допускается.
ППС новые болты конечно лучше (если есть 100% уверенность в их качестве) только а в нынешнее смутное время всеобщей экономии и расцвета китайской промышленности вовсе не факт что старое буде хуже нового...
toliX написал :
болты тянутся, не те конечно что на стабе, а вообще, которые в ответственных соединениях - вытягиваются, с разборки брать - не рекомендую
нигролом мазать резьбу, графиткой мажу, да и то - только колесные и неответственное, какие свойства у нигрола не знаю, не пользовал, но если это масло - то ни в коем случае, момент затяжки не выставить правильно
гайки с нейлоновыми вставками это позавчера немецкие самоконтрящиеся гайки (приплюснутые) - гораздо бодрей ИМХО
ну, нигрол-это масло для трансмиссий тракторов, старых грузовиков и т.д. кроме прямого назначения, его очень часто используют для консервации металлических деталей. по поводу момента спорить не буду. но фраза колесные и неответственное меня слегка ошарашила. колесные болты и гайки - это неответственные соединения?!!! типа, отвалилось колесо, да и хрен сним? жестоко...
про гайки самоконтрящиеся я забыл. вот сразу встала перед глазами гайка с широким пояском и зазубринами на этом пояске. или такие, как показывал Alex___dr .
johnlc написал :
за редчайшими исключениями (как те же болты гбц и то в угоду технологичности но не надежности) в "ответственных" соединениях допускают заход крепежа в зону пластической деформации , минимум полуторный запас, это и надежнее и немного ослабляет требования к качеству термообработки. то что отдельные умельцы плюют на динамометрические ключи и тянут со всей дури (по сути единственная причина вытяжки крепежа) отдельная тема..
давай я тоже буду чтото знать, ага? за редчайшим исключением ни в одном ответственном соединении вывернуть болт в нормальном состоянии невозможно, если речь идет о подвеске - тем более, выворачиваются они с уже проржавленой частично резьбой иногда и грани резьбы подлизаны, затянуть такой болт потом, предписанным моментом - не выйдет, по той простой прчине что динамоключ раньше сработает чем соединение затянется
RHAPSODY написал :
ну, нигрол-это масло для трансмиссий тракторов, старых грузовиков и т.д. кроме прямого назначения, его очень часто используют для консервации металлических деталей. по поводу момента спорить не буду. но фраза колесные и неответственное меня слегка ошарашила. колесные болты и гайки - это неответственные соединения?!!! типа, отвалилось колесо, да и хрен сним? жестоко...
про гайки самоконтрящиеся я забыл. вот сразу встала перед глазами гайка с широким пояском и зазубринами на этом пояске. или такие, как показывал Alex___dr .
колесные болты допускают перетяжку в широком диапазоне и в этом плане да - они неответственные, да и момент затяжки там весьма условен бывает ибо изза грязи на шпильках по факту тянутся они гораздо больше чем предписывает инструкция
RHAPSODY написал :
ну, нигрол-это масло для трансмиссий тракторов
если смазать маслом резьбу болта то фактически выставленный на ключе момент к примеру 100Нм на самом болте даст больше - изза смазки на резьбе, болт должен быть чистый, смазывать резьбу маслом - нельзя
toliX написал :
за редчайшим исключением ни в одном ответственном соединении вывернуть болт в нормальном состоянии невозможно, если речь идет о подвеске
натяжка. Я нечасто менял болты в своей Вектре А, каждый раз оценгивал их состояние. У большинства было всё в норме много лет. Но в отдельных случаях - так, как вы пишете. Вам просто не везло (везло на изношенные болты?)
toliX написал :
болт должен быть чистый, смазывать резьбу маслом - нельзя
предрассудок. Если и есть небольшая прибавка момента, то на уровне единиц процентов (некритично)
Пасты для резьбы есть специальные, а это разновидность пластичных смазок.
n-p-n написал :
натяжка. Я нечасто менял болты в своей Вектре А, каждый раз оценгивал их состояние. У большинства было всё в норме много лет. Но в отдельных случаях - так, как вы пишете. Вам просто не везло (везло на изношенные болты?)
предрассудок. Если и есть небольшая прибавка момента, то на уровне единиц процентов (некритично)
Пасты для резьбы есть специальные, а это разновидность пластичных смазок.
пасты для резьбы и масло машинное - совсем совсем разные вещи ИМХО
болт - да любой из подвески выверните и увидите, я вовсе не хочу сказать что я гуру авторемонта - к примеру снимал суппорта регулярно и болты вкручивал старые, потому что понятно что надо новые со спецпастой, но, как говорится - не мы такие жизнь такая.
состояние у них - терпимое, другие же: болты стабилизатора, крепление всяких наконечников, болты амортизаторов - это ж один раз открутил (если пилить не пришлось) и вуаля - под замену
если бы не было необходимости пилить старые болты я бы и не думал покупать новые, только гайки бы сменил для порядку (гайки существенно проще найти), а так - надо пилить, и болты надо полюбому
toliX написал :
я вовсе не хочу сказать что я гуру авторемонта - к примеру снимал суппорта регулярно и болты вкручивал старые, потому что понятно что надо новые со спецпастой, но, как говорится - не мы такие жизнь такая.
И к чему тогда ваши доказательства? Вы бы заняли какую-нибудь одну позицию.
toliX написал :
пасты для резьбы и масло машинное - совсем совсем разные вещи
не сморю. Сам мажу (когда не лень) резьбу пластичной смазкой. Машинным маслом не догадался мазать
Во-первых, защищает от коррозии, во-вторых, не прикипает, легче отворачивать потом...
Спецпасты ещё и нагрузку выравнивают по виткам.
toliX написал :
болт - да любой из подвески выверните и увидите
я же говорю: вам не повезло.
Выкручивал я их, не сомневайтесь. И высверливал сломанные и... чего только не было. Машина-то та была у меня 13 лет. От возраста 11 лет до 24-х. Тяги рулевые не менял, гайки менял, а тяги - так и стояли (не родные, думаю, но до меня ещё поставили.) А уж откручивал я их, раз 20...
2 болта задних суппортов порвал, там ньюанс был, я был лопух, сам виноват. Остальные (спереди 4 и сзади 2) - родные так и были. В отличном состоянии. Может, потому что с пастой закручены? Только головки «округлялись» из-за коррозии.
Шаровые поменял. Вот тяга поперечной устойчивости здорово ржавела, отгнила даже. И болты крепления задних амортизаторов. А остальные все резьбовые соединения в норме. Где как, в общем.
n-p-n написал :
2 болта задних суппортов порвал, там ньюанс был, я был лопух, сам виноват.
На заднем левом, наверное? А тяги рулевые лучше, всё-таки, заменить. Я вот новые поставил - небо и земля. А с крепежом действительно засада, даже на ВАЗ почти ничего нет.
AndyMirror написал :
И к чему тогда ваши доказательства? Вы бы заняли какую-нибудь одну позицию.
вам учебник чтения рекомендовать или учебник логики?
первое сообщение перечитайте, специально для вас:
-болты надо резать, резать надо, это понятно?
-понятно ли что срезанные болты назад не вкрутить?
-понятно ли что по наличию таких болтов нет, их нет на маршале их нет под заказ?
-вопрос темы про замену болтов на болты с другим шагом резьбы понятен?
toliX, вы с темы то не соскальзывайте. Всех поучаете, а как до вас дело дошло - так жизнь такая. У всех жизнь такая. Поэтому вы либо если поучаете, то сами будьте примером, а не можете быть примером (жизнь такая), то тогда не учите других. Удачи.
toliX написал :
пасты для резьбы и масло машинное - совсем совсем разные вещи ИМХО
ну, нигрол это масло особенное. при температуре +20 он как солидол, ну может чуть жиже. при высокой температуре разжижается. главный его плюс-очень тяжело смыть холодной водой, как впрочем и горячей.
может быть на грузовых авто, где нагрузки на болты, в том числе и вибрационные, гораздо выше, чем в легковом транспорте, и нельзя смазывать болты. тут я спорить не буду. в легковых мазал всегда
RHAPSODY написал :
может быть на грузовых авто, где нагрузки на болты, в том числе и вибрационные, гораздо выше, чем в легковом транспорте, и нельзя смазывать болты.
Да всю жисть мазали нигролом и футорки и стремянки,а нагрузки у них очень разные.
borodda написал :
Да всю жисть мазали нигролом и футорки и стремянки,а нагрузки у них очень разные.
Я некоторое время в 90 годы работал авто мотористом и затягивал обходясь мышечной памятью .Все авто благополучно ездили ,некоторые ездят до сих пор .и А теперь все только и говорят о динамометрическом ключе .
дело в том, что там болты суппорта (заднего) длинные. Они проходят насквозь кронштейн и где-то на 8 мм торчат с той стороны. И на них, конечно, наливает/наржавливается. Когда откручивал, я брызнул ВД-шкой, но щёткой всю эту гадость не убрал (работаю-то я без ямы и подъёмника, на треноге/домкрате, неудобно там лазить)
В результате «сэкономил силы». При выкручивании грязь затянуло внутрь и болт заклинило. Я (не поняв, что произошло) потянул сильнее и болт порвал. А потом и второй (ума палата!)
Тяги рулевые были без нареканий вообще. Посадка там клиновая, гайки нужны новые - это важно, иначе можно намучаться со сниманием.
Крепёж подбирал в автолавках просто по размеру и шагу резьбы. На Вектре А много мелкошаговых.
В общем, машинку я поменял, так что теперь меньше проблем. Поновее (2005-го года выпуска)
borodda написал :
нагрузки на стабилизатор другие что ли?
ну изначально спрашивалось про грузовик (не сразу, правда, объяснилось это)
На легковушках нагрузка на стаб. поперечн. устойчивости небольшая, это видно и по размеру крепежа и по самому узлу.
У меня на той же Вектре А обломилась проржавевшая стойка стабилизатора. Заметили по странному звуку (спружинила тяга) и тому, что машина стала ватно перестраиваться из ряда в ряд. Размер резьбы там был, если не путаю, М8. На вид какая-то голимый воронённая шпилька.
В общем, ничего стратегического...
n-p-n написал :
предрассудок. Если и есть небольшая прибавка момента, то на уровне единиц процентов (некритично)
даже пара десятков процентов , с учетом технологического запаса прочности вполне безопасны.
ПС последние лет пять колесные гайки кручу с графитовой смазкой - проблем самоотворачивания не замечено, а вот снятие колеса (раз в год в среднем) намного облегчилось и с коррозией на резьбе проблем нет.
johnlc написал :
ПС последние лет пять колесные гайки кручу с графитовой смазкой - проблем самоотворачивания не замечено, а вот снятие колеса (раз в год в среднем) намного облегчилось и с коррозией на резьбе проблем нет.
Делаю так, аж, с 1985 г., и футорки на грузовиках, и болты-гайки, и не только на колесах. По началу мазал и нигролом, графитка не всегда "была"..., все лучше, чем потом колесо, (или еще что), откручивать при помощи лома, греть паяльной лампой, рвать резьбу, менять шпильки и т.д....
А как в "хозяйстве" появились литые диски, стал мазать, (хотя бы немного), и ту внутреннюю часть колесного диска, которая прижимается к тормозным дискам-барабанам..., бывает, хоть и не сильно, но тоже "прикипает", и приходиться долбать по колесу, чтобы оно "сошло" при открученных гайках. На стальной-штамповке такого не встречал..., хотя, может просто снимал чаще...
Микаэл написал :
Я некоторое время в 90 годы работал авто мотористом и затягивал обходясь мышечной памятью
А мышечная память она типа от природы или сначала надо года три косячить а потом "разовьется мышечная память"? А те кто не работал мотористами те как, могут пользоваться динамометрическими ключами или не комильфо?
У нас кстати рядом со специалистами с мышечной памятью еще есть такие же спецы по окраске кузова - у них "руки помнят" и пропорции и вязкости и давления, и результат доложу я вам - превосходный, главно что все благополучно ездит.
toliX написал :
А мышечная память она типа от природы или сначала надо года три косячить а потом "разовьется мышечная память"?
Нужно несколько факторов .Голова на шее и способность ,и очень хороший наставник -учитель .У меня было и то и другое .Спасибо старому мотористу , моему тёзке дяде Мише (царство ему небесное ).
toliX написал :
А те кто не работал мотористами те как, могут пользоваться динамометрическими ключами или не комильфо?
Конечно могут пользоваться .Я не против .
johnlc написал :
подозреваю дело в жесткости литья, штамповка она тоньше и имхо гуляет чуть в этом месте , следовательно и прикипать не дает.
просто люминий он реагентов больше корродирует видимо . У меня на литье под балансировочными грузиками коррозия развилась .
johnlc написал :
дело в жесткости литья, штамповка она тоньше и имхо гуляет чуть в этом месте
да и прижимется штамповка только каёмкой, а литьё контактирует с ЦО широкой полосой. Вот с грязью вместе и прилипает...
Только аллюминий (и сплавы) не рекомендуется мазать щёлочной сзмазкой. То есть с литиевыми мылами.
Я мажу той же самой пастой для резьбы (с медью)
а если болт купить в магазине крепежа, на котором класс прочности 10.9 или 12.9, все равно нельзя использовать в автомобиле?
в чем принципиальная разница строительных болтов?
по факту кстати забыл отписать, поставлены болты 12.9 (не сыромятина) со стандартным шагом, прикручены на гайки самоконтрящиеся, моментом 110Нм
пока не оторвало
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.