Аватар пользователя
ильдар2008

Местный

Регистрация: 30.07.2008

Уфа

Сообщений: 882

03.04.2014 в 19:05:32

Добрый вечер. В наличие белорусский прицеп. Не опрокидывающийся. Хочу, соответственно, сделать опрокидывающийся, с лебедкой для поднятия по трапам, передним колесом-домкратом для снятие с фаркопа авто.

0
Аватар пользователя
Директор

Местный

Регистрация: 07.03.2012

Москва

Сообщений: 4427

03.04.2014 в 21:15:16

ильдар2008 написал : Добрый вечер .В наличие белорусский прицеп .Не опрокидывающийся .Хочу ,соответственно, сделать опрокидывающийся , с лебедкой для поднятия по трапам,передним колесом -домкратом для снятие с фаркопа авто.

Что то как то....:confused: Обычно нагрузка на фаркоп не должна превышать рекомендованную по авто..., по практике - не более 35-40-ка кг., лучше - 25-30-ть. Так это и в ручную сделать можно, "опрокидывание". Может о распределении "груза" на прицепе подумать?

0
Аватар пользователя
Kiria

Местный

Регистрация: 22.09.2013

Санкт-Петербург

Сообщений: 532

04.04.2014 в 14:55:13

Вы сначала определитесь в своих требованиях к прицепу. Опрокидывающийся - это, несомненно, хорошо но накладывает весьма немалые требования на прочность рамы прицепа и каркаса платформы. Также функция "опрокидывание платформы" требует наличия не менее двух выдвижных упоров(при подъёмно-выдвижном переднем колесе). Опять-же, определитесь какую массу сыпучего груза Вы собираетесь возить в коробе. Если ось рассчитана на 400 килограммов, так лопатой выгрузить быстрее. И учтите, что задав, к примеру, массу перевозимого в прицепе песка в 500 кг Вы вынуждены будете, после всех доработок и усилений элементов прицепа, таскать на фаркопе не менее 500-700 килограммов веса при пустом прицепе(из практики - изготовил подобное в 90м году). При загрузочном объёме, примерно, 0,5куб.м песка, вес прицепа получился около 750 кг. И чем Вы это собираетесь таскать? Если машиной класса Волга ГАЗ-24(не смейтесь - самая крепкая в своём классе) по её предел -2 двухсотлитровых бочки песка в прицепе. В ином случае съезд с горизонтального асфальта проблематичен. Значительно более универсальным получается прицеп с рамой, интегрированной в каркас платформы, с двумя задними и одним передним выдвижными упорами. Для перевозки сыпучки, в этом случае, оптимальнее использовать устанавливуемую внутрь емкость а для легкого - объёмного(типа дров или керамзита) - надставные борта. Теперь насчёт переднего колеса. То-что предлагается(выдвижная вниз из трубы стойка с колесом) не выдерживает никакой ни критики ни нагрузки. Более крепкая и универсальная конструкция - V-образная стойка с двумя точками крепления к раме и параллелограммным выдвижением вниз(делается из перевернутого домкрата от 2108 путём удлиннения одной из сторон ромба и крепления колеса на конце длинной стороны). Несомненное достоинство - винт не раскручивается и колесико при движении машины не опускается вниз.И грязи винт не боится. Колесо лучше не пневматическое но пошире(полиуретан или какой другой пластик).

0
Аватар пользователя
ильдар2008

Местный

Регистрация: 30.07.2008

Уфа

Сообщений: 882

04.04.2014 в 20:10:21

Спасибо за ответы. Kiria, а вы можете, хотя бы схематически нарисовать все доработки.

0
Аватар пользователя
ильдар2008

Местный

Регистрация: 30.07.2008

Уфа

Сообщений: 882

04.04.2014 в 20:14:58

Значительно более универсальным получается прицеп с рамой, интегрированной в каркас платформы, с двумя задними и одним передним выдвижными упорами. Для перевозки сыпучки, в этом случае, оптимальнее использовать устанавливуемую внутрь емкость а для легкого - объёмного(типа дров или керамзита) - надставные борта.

А как загружать минитрактор.У меня беларус 132 н 500 кг.

0
Аватар пользователя
Kiria

Местный

Регистрация: 22.09.2013

Санкт-Петербург

Сообщений: 532

04.04.2014 в 21:58:25

Вначале про трактор. На пол прицепа до упора в передний борт кладутся две транспортные лесенки(лесенка это два бруска 50х50 стянутые шпильками М14 и четырьмя перекладинами).Между перекладин встают передние и задние колеса немного не доставая до досок пола прицепа. Они (лесенки) нужны чтобы трактор не катался вперед-назад при движении (каждый раз привязывать трактор лениво) и чтобы прицеп сразу был отбалансирован по весу вперед-назад. Выкручиваются два боковых упора, расположенные под задними углами прицепа. С боковых бортов прицепа снимаются надставки, одновременно являющиеся трапиками. У трактора поднимается фаркоп чтобы не мешал заезжать. Задним ходом на пониженной трактор заползает в прицеп. Так я перевозил с халтуры на халтуру трактор Т-25 без кабины(ставишь дуги и накрываешь тентом - менты не видят и не докапываются). Теперь про эскизы. Я не шибко какой пользователь компьютера, но попробую попросить внучку отсканировать или сфоткать сохранившиеся эскизы (вроде в гараже д.б. сохраниться). Но если что интересует, спрашивай, попробую описать. Дело в том что мои прицепы (и самосвальные самоделки и большой переделанный ТОНАР и халтурный для беларуса-экскаватора) до сих пор живы у купивших их у меня людей (правда далеко за городом). Два из четырех я в прошлом году видел - ещё живы и работают. Третий видел в позапрошлом коду - не только жив но и успешно работал.

0
Аватар пользователя
ильдар2008

Местный

Регистрация: 30.07.2008

Уфа

Сообщений: 882

04.04.2014 в 22:15:38

Спасибо, многое начинает прояснятся. Выложите, пожалуйста, все что есть. Мне, конечно, лучше один раз увидеть.

0
Аватар пользователя
Kiria

Местный

Регистрация: 22.09.2013

Санкт-Петербург

Сообщений: 532

04.04.2014 в 22:31:56

Касательно узлов и элементов - всё определяется возможностями по добыче материала и наличию оборудования. Сейчас я бы не стал боковые упоры заднего борта делать винтовые. Я бы их сделал на гидроцилиндрах(минус килограммов 50 веса). И подвеску прицепов делал-бы не рессорную а пневматическую(ещё минус килограммов по восемьдесят на на ось) плюс возможность "приседания" или "перекоса" платформы. И самосвальную платформу не делал-бы на ручном гидронасосе(от супер-МАЗа) а купил-бы 12-Вольтовый шестеренчатый электромаслонасос да и всё. И не вваривал бы в Жигулёвские диски разболтовку от УАЗа а притащил-бы из Финки сразу маленькие 12-дюймовые колеса высокой нагрузки сразу с дисками, ступицами и цапфами (от сельхозмашин). Просто когда всё это изготавливалось - ничего не было. И токарь мог работать (с его материалом) всю ночь за бутылку. И ходовые винты упоров прицепа - Ф 32мм с трапецеидальной двухзаходной резьбой и парой упорных бронзовых гаек сейчас (при самостоятельном изготовлении) будет стоить бешеных денег. Сейчас многое не так. Соответственно и подход к конструированию и изготовлению совсем другой. Не могу судить лучше или хуже, но другой. Так что Вы сначала сформулируйте требования к изделию и предполагаемый бюджет. А потом и можно думать о конструкции и добыче комплектующих. У меня приятель купил дом в деревне и для стройки хотел приобрести прицеп. Так вот за меньшую сумму мы купили ему ходячий немецкий дизельный Мультикар-25. Самосвальный с большим высоким железным кузовом и грузоподъемностью 3,5 тонны.

0
Аватар пользователя
ильдар2008

Местный

Регистрация: 30.07.2008

Уфа

Сообщений: 882

04.04.2014 в 22:42:04

Kiria написал : Так что Вы сначала сформулируйте требования к изделию

Насколько возможно универсальность. Стройка. Перевозка длиномеров, сыпучих материалов, минитрактора.

Kiria написал : предполагаемый бюджет

Даже не зная, что написать. Буду изыскивать резервы если требуется.

Kiria написал : ходячий немецкий дизельный Мультикар-25

Во сколько обошелся.

0
Аватар пользователя
ильдар2008

Местный

Регистрация: 30.07.2008

Уфа

Сообщений: 882

04.04.2014 в 22:43:36

Прицеп Белорусский Жовдонский.

0
Аватар пользователя
Kiria

Местный

Регистрация: 22.09.2013

Санкт-Петербург

Сообщений: 532

04.04.2014 в 23:39:31

Мультикар-25 в хорошем состоянии с пробегом 82000 обошелся в 40000 (вместе с установкой на учет и ОСАГО). Разбито лобовое стекло (2200-новое), фары-300руб/шт и задние габариты (поставили от КАМАЗ - 500руб/шт). Ну и вырезали в кабину новый коврик из ковролина-400 рублей и поменяли масло в моторе, ТНВД, КПП, ЗМосте и Рулевом. Лили синтетику, поэтому около 3000руб. Поскольку едет в деревенскую тьмутаракань, на всякий случай поменяли аккумуляторы - 4400руб/ 2 шт. Желательно поменять переднюю резину (низковатый протектор для зимы). Всё.

0
Аватар пользователя
Kiria

Местный

Регистрация: 22.09.2013

Санкт-Петербург

Сообщений: 532

05.04.2014 в 00:00:08

Теперь по прицепу. Длинномеры. Если не более 6 метров, то желательна трубчатая хребтовая рама с возможностью установки трубчатой вставки. Перевозка тракторишки в полтонны весом - надо трапики хоть из досок с промежуточным упором, подколесные упоры и возможность установки на дышле Л-образного места крепления простейшей рычажно-тросовой лебедки. При таком весе груза упоры заднего борта сделайте простейшие. Купите пару старых параллелограммных домкрата от ВАЗовских машин (на АВИТО по 200-300 руб) и приварите их вверх "ногами" снизу под задние углы грузовой платформы. Т.е. опорной площадкой к раме прицепе и винтами вправо-влево (ни в коем случае не назад - будет мешать з.борт и трапики). И напилите пару чурбачков от домкрата до земли (высоту чурбачка определите опытным путём). Ну а сыпучка при подобной грузоподъемности (до тонны) - это две бочки песка. Хочешь-стели полиэтилен по кузову, хочешь - имей в запасе несколько бочек без дна. Можно ещё что-нибудь придумать.

0
Аватар пользователя
Kiria

Местный

Регистрация: 22.09.2013

Санкт-Петербург

Сообщений: 532

05.04.2014 в 00:04:17

Если категории "Е" нету, с двухосником не связывайся. Гаишники задолбают лингвально и обуют финансово.

0
Аватар пользователя
Директор

Местный

Регистрация: 07.03.2012

Москва

Сообщений: 4427

05.04.2014 в 00:10:32

ильдар2008 написал : А как загружать минитрактор.У меня беларус 132 н 500 кг.

Самодельный прицеп для перевозки минитрактора. Как пример.... ЗЫ, закрепить на прицепе как-нить постарайтесь-не-забудьте..., а то может и "уехать".

0
Аватар пользователя
AndyMirror

Местный

Регистрация: 17.03.2010

Санкт-Петербург

Сообщений: 17777

05.04.2014 в 01:00:43

Или просто упасть на бок. ;)

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу