Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 18.03.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 51
#1093458

Друзья,хотелось бы знать ваше мнение и ваш опыт в борьбе со ржавчиной и предотвращения появления корозии в дальнейшем.Я думаю кто изобретёт радикальный способ борьбы со ржавчиной, тот станет Нобелевским лауреатом!

Регистрация: 30.10.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 467

Да все уже изобретено. И активная катодная защита и пассивная протекторная , да и просто мовиль с цинком. А кому и за что присваивают нобеля Вы и сами знаете: Ландау, Горбачев, Алферов...

Ржавчину победили уже давно, существует высоколегированная сталь, которая не подвержена коррозии, она так и называется - нержавеющая сталь. Проблема в том, что она не очень технологична (хрупкая) и штамповать из нее панели кузова не получиться, если мы говорим об автомобилестроение.
Не знаю, получил ли ее изобретатель Нобелевскую премию.
P.S. А зачем вообще нужно радикальное средство, если любой уважающий себя автопроизводитель дает 12 летнюю гарантию от сквозной коррозии?
Удачи.

Регистрация: 30.10.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 467

Orges написал :
Проблема в том, что она не очень технологична (хрупкая) и штамповать из нее панели кузова не получиться, если мы говорим об автомобилестроение

Нержавеющие мойки штампуют же.
В истории автомобилестроения были машинки из нержи . Например несколько первых Порш серии 911
Проблемы в том, что это никому из мегаавтоконцернов не выгодно.
Если б наша конструктивно-сверхнадежная Самарка была из нержавейки, я бы другие машины считал просто лоховозками.

У нержавейки еще и со сваркой проблемы. А кузова сделаные из высококчественной (дорогой) стали или полностью оцинкованные, действительно не ржавеют очень долго. По моему личному опыту, если авто не был в серьезной аварии, то 15 лет далеко не предел; и это без всяких гаражно-сервесных антикоррозионных обработок.
Удачи.

2Orges
Классическая 12Х18Н10 нержавейка обладает охеренной пластичностью и замечательной свариваемостью (в среде аргона).
Если уж придумывать недостатки, то дороговат материал, в 5-10 раз дороже обычной стали.

Регистрация: 18.03.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 51

Orges написал :
Ржавчину победили уже давно, существует высоколегированная сталь, которая не подвержена коррозии, она так и называется - нержавеющая сталь. Проблема в том, что она не очень технологична (хрупкая) и штамповать из нее панели кузова не получиться, если мы говорим об автомобилестроение.
Не знаю, получил ли ее изобретатель Нобелевскую премию.
P.S. А зачем вообще нужно радикальное средство, если любой уважающий себя автопроизводитель дает 12 летнюю гарантию от сквозной коррозии?
Удачи.

Ребята базар не о том что бы новую тачку облить мовилем. А о том как убрать ржавчину так ,что бы она не появлялась вновь. Кому-то в лом бороться с ржавчиной до конца, по этому применяют всякие преобразователи ржи и т.д. и т.п. Работают ли они? Потом ездим на том , на чём ездим, а не на нержавейке.И ещё : гарантию можно дать и на сто лет , а хрен ли толку? как ржавело так и ржавеет.
По этому вопрошаю ещё раз: как эту тварь победить? Хочется что бы клиент потом не пожалел, что связался со мной.Ближе к реальности!

Регистрация: 18.03.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 51

Orges написал :
Ржавчину победили уже давно,

А хрен ли тачки ржавеют?

Регистрация: 01.06.2008 Пушкино Сообщений: 3043

molyar154 написал :
А о том как убрать ржавчину так ,что бы она не появлялась вновь.

Янн:- Уберить ржавчину , металл оцинкуйте ,грунт по цинку ,покраска. Всё просто . Вы это хотели услышать ?

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28224

molyar154 написал :
А хрен ли тачки ржавеют?

Потому, что из нержавейки их не делают...

Регистрация: 18.03.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 51

Янн:- Уберить ржавчину , металл оцинкуйте ,грунт по цинку ,покраска. Всё просто .[/QUOTE]
Я это энаю!Но как ,каким способом убрать ржу?Пескоструить? обдирать болгаркой?обрабатывать ОФК?Как убрать ржу быстро и не трахотно?и так,чтобы она не появилась вновь. на сколько эффективны преобразователи ржавчины?при каких условиях появляется ржа? какие способы предотвращения её появления лучше?
мужики, это не меня одного касается!!! шевелите извилинами.

molyar154 написал :
А хрен ли тачки ржавеют?

У меня тачки не ржавеют.
Удачи.

Регистрация: 01.06.2008 Пушкино Сообщений: 3043

molyar154 написал :
?при каких условиях появляется ржа?

Янн:- При нарушении лакокрасочного покрытия,+агресивная среда.

molyar154 написал :
!Но как ,каким способом убрать ржу?Пескоструить? обдирать болгаркой?обрабатывать ОФК?

Любым ,из выше перечислиных . Лично я, мелкие очаги (сколы ), зачищаю ножём (шабером).

Orges написал :
так,чтобы она не появилась вновь.

Цинкуйте.

Orges написал :
на сколько эффективны преобразователи ржавчины?

Эфективны, как дополнительное средство к мехоническим средствам борьбы.

molyar154 написал :
какие способы предотвращения её появления лучше?

Проблемные места ,дополнительно защитить антикором .

Регистрация: 18.03.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 51

Orges написал :
Цитата:
Сообщение от molyar154
А хрен ли тачки ржавеют?

У меня тачки не ржавеют.
Удачи.

Тачки железные по определению ржавеют!

Регистрация: 21.02.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 229

А расскажите, как цинковать на машине деталь?

Регистрация: 01.06.2008 Пушкино Сообщений: 3043

Янн :-Кусок цинка.К нему провод ,через лампочку на аккомулятор. Цинковую пластину ,обматаь ватой ,сверху бинт.Получаем тампон, с цинковым сердечником внутри. Берём соляную кислоту ,кидаем туда кусочки цинка.Или просто купить в магазине пояльную кислоту.Макаем в приготовленную кислоту приспособу и водим по зачищенному от ржавчины месту,пока не положим нужный слой цинка. Плюс на приспособе ,минус корпус машины.Помоему ,этот процес называется -электролизом.

Регистрация: 30.10.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 467

2Янн Сами пробовали? Какой мощности лампочка?

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

Шмулик написал :
активная катодная защита и пассивная протекторная , да и просто мовиль с цинком

... он имел ее сидя, он имел ее лежа, и на голове он имел ее тоже.
Практически сводится к тому, что надо покупать машины, где о защите от ржавчины позаботился производитель.

Регистрация: 01.06.2008 Пушкино Сообщений: 3043

Шмулик написал :
Сами пробовали? Какой мощности лампочка?

Янн:-Нет, ночью приснилось. 12воль 10 ват.Можно и больше можно и меньше .В подробности процесса не вдавался,можно вообще без лампочки.

Регистрация: 30.10.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 467

Serg написал :
что надо покупать машины, где о защите от ржавчины позаботился производитель

Никтож не спорит, но автопроизводители всех стран больше не обременяют себя этой проблемой на бюджетных моделях. Если Вам известны исключения, сообщите.

Регистрация: 18.03.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 51

Янн и Шмулик.Эта система с лампочкой работает . только надо это делать при хорошей вентиляции или на свежем воздухе на ветерке.В крайнем случае ч.ложку соды во рту держать. иначе зубы "посыплются"!
Ржавчину одно время удалял препаратом "уничтожитель ржавчины В-52".потом он из продажи пропал.Работал реально, только долго.А ещё видел один раз такую штуку: на "ствол"каршера ставят пласти ковый баллон.В него -песок.Песок по трубке подаётся в струю. Отлетает всё:краска ,ржа и прочая срань. может кто знает про это что-нибудь? Я интересовался -цена девайса 3 тыра.Что-то дороговато на мой взгляд!

Регистрация: 01.06.2008 Пушкино Сообщений: 3043

molyar154 написал :
Эта система с лампочкой работает . только надо это делать при хорошей вентиляции или на свежем воздухе на ветерке.В крайнем случае ч.ложку соды во рту держать. иначе зубы "посыплются"!

Янн:- Ну если до фанотизма, то да.

Регистрация: 21.02.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 229

по электролизу:

  1. концентрация кислоты какая?
  2. чем нейтрализовать поверхность по завершению работ? 2% р-р соды пойдет?
  3. в ортофосфорной кислоте электролиз с оседанием цинка, кажись, не идет?

Serg написал :
активная катодная защита

есть еще советская штука с идиотским названием "антикор". суть цинковые пластины лепятся на места, где кузов контактирует с агрессивными средами, в основном днище, арки, и т.п. Пластины проводами присоединяются к контрольному блоку, а он - к массе. в контрольном блоке два светодиода, один горит, когда кузов практически не ржавеет, а другой - когда ржавеет. Как работает штука, думаю, понятно. Можно просто цинковых пластинок, наверно, наклеить, без всяких приборов с лампочками.

molyar154 написал :
Ржавчину одно время удалял препаратом "уничтожитель ржавчины В-52".потом он из продажи пропал

Видел в магазине. Дорогой, ИМХО, препарат. Адрилан туалетный дешевле.

Регистрация: 11.02.2009 Москва Сообщений: 247

nelegal написал :
сть еще советская штука с идиотским названием "антикор". суть цинковые пластины лепятся на места, где кузов контактирует с агрессивными средами, в основном днище, арки, и т.п. Пластины проводами присоединяются к контрольному блоку, а он - к массе. в контрольном блоке два светодиода, один горит, когда кузов практически не ржавеет, а другой - когда ржавеет. Как работает штука, думаю, понятно. Можно просто цинковых пластинок, наверно, наклеить, без всяких приборов с лампочками.

Моя первая машина М-2141 была куплена именно с такой приблудой во втором своём кузове. Ржавыми на москвиче были только окантовки стёкол и капот. Как рассказал прежний хозяин москвича: первый кузов сгнил насквозь за 2 года, этот второй ходит уже 3, из антикора на нем только электроды и паутина проводов по днищу которые постоянно отрываються. Один раз заглянул под днище провел пальцем, а там под слоем пыли - желтая краска кузова без намека на мастику или антикор и при этом без ржи. Вот такая система борьбы с коррозией, её и сейчас в магазинах встретить можно. Но для авто она всё равно плохо годиться. Недостаток постоянно отгнивают провода от датчиков да и сам их постоянно цепляешь. А самое главное она спасает от полного сгнивания, но не от косметического - если поцарапать ржа будет, просто в сквозной очаг не превратиться.

Регистрация: 01.06.2008 Пушкино Сообщений: 3043

nelegal написал :

  1. концентрация кислоты какая?

Янн:-Не знаю ,цинк кидал в канцентрированную ,пробовал потом разводил водой , и так получалось и по другому . Это надо химиков спросить .Как надо ?

nelegal написал :

  1. чем нейтрализовать поверхность по завершению работ? 2% р-р соды пойдет?

Япросто промывал водой.

nelegal написал :

  1. в ортофосфорной кислоте электролиз с оседанием цинка, кажись, не идет?

Янн:-Если после ортофосфорной кислоты (обычно ей ржавчину убирают) не содрать механически окисл (плёнку) .Электролиз не идёт.

Регистрация: 21.02.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 702

Orges написал :

Помните Де Лориэн-машинка из "Назад в будущее"??
Они ВСЕ цвета металлик, потому что ВСЕ из нержавеки :-)
До сих пор их мелкосерийкой объемом около 200шт/год выпускает какой-то "американский ПБОЮЛ"...и до сих пор из нержавейки..

Регистрация: 21.02.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 702

По поводу "защиты"...Я юзаю приперат "Цинкарь"

стоит около 50 руб за пузырек без пшикалки..ИМХО недорого....

а для любителей "победить РАЗ И НАВСЕГДА И ВСЮ МАШИНУ ЗА ДВА ДНЯ"....Чаще смотрите Дискавери "американ хот род"....я в этом сезоне уже раза три видел технологию:
машину в чан с кислотой, "стирается" там ночку-другую, потом в щелочь чтобы обезвредить, потом в чан с преобразователем и в чан с грунтовкой..Все легко и просто....

Этого матсера уважает америка, ибо делает качествено :-)

Регистрация: 21.02.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 229

Tavrovod написал :
Они ВСЕ цвета металлик, потому что ВСЕ из нержавеки :-)

"рамный кузов из композита, оклеенный снаружи листами неокрашенной нержавеющей стали толщиной 1 мм". Википедия гарантирует это.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

nelegal написал :
Википедия гарантирует это.

Интересно, каковы гарантии?

Tavrovod написал :
По поводу "защиты"...Я юзаю приперат "Цинкарь"

Такой сейчас пользую,не очень.(перепробовал штук пять препаратов)
Понравился результат от применения "Кольчуга"(так по-моему назывался)
Вот -это интересный состав.Бросаешь в него гайку-дочиста очищает,всю ржавчину.Потом гайка чистенькая со следами былой ржавчины:углублениями,шероховатостями.
ЗЫ:Только непонятно как обработанная деталь дальше будет служить,после многих нейтрализаторов остается липкая пленка,что не есть хорошо.Некоторые инструкции обязывают после обработки промыть водой,некоторые-можно наносить покрытие после высыхания.